kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели:

- дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;

- формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость;

- воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.

Тема:  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели:

- дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;

- формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость;

- воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"»

03.02.2016

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели:

- дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;

- формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость;

- воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое. Будем работать дружно, вместе выполнять задания.

II. Проверка домашнего задания

  • Упр 11 стр. 10

— Назовите имена существительные.

— Как вы доказали, что слова в каждой паре однокоренные?

— Назовите корень ?

III. Актуализация опорных знаний

- Тетради у вас уже открыты, запишите сегодняшнее число. Сегодня 3 февраля, классная работа. Обратите внимание, что в слове классная работа есть орфограмма. Какая?

  • Словарная работа

- По средине написали словарь. Сейчас будет словарный диктант.

Горох, помидор, ворона, лестница, лягушка, погода, шоссе, корова, обед, заяц, ученик, трактор.

-Какие слова мы записали?(словарные слова)

-Что вы можете сказать о этих словах?(Имена сущ)

-Что мы знаем об этой части речи?

-На какие группы вы бы их разделили?

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова(написать на доске заранее) .

Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.

— Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.

— По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на во­прос что?)

— Правильно ребята!

— Слова, отвечающие на вопрос кто? называются оду­шевлённые имена существительные.

— А как вы думаете, слова, отвечающие на вопрос что? Называются…? (Неоду­шевлённые имена существительные.)

— Сформулируйте тему урока.




V. Тема и цели урока

— Сегодня мы будем работать с одушевленными и неодушевленными существительными. Вы научитесь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

VI.Первичное восприятие и осознание нового материала

6.1 Работа с учебником

  • Упр. 15 (с. 12).

— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.

— Как называются эти слова? (Словарные слова)

— Что нужно сделать с этими словами? (Их нужно запомнить.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Назовите одушевлённые имена существительные.

— Назовите неодушевлённые имена существительные.

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

  • Упр. 18 (с. 12).

— Прочитайте слова. Какой частью речи является каждое слово?

— Как вы понимаете лексическое значение каждого слова?

— Выполните письменное задание к упражнению.

  • . Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми в классе имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

VII. Закрепление изученного материала

7.1 Работа с учебником

  • Упр. 19 (с. 13).

— Прочитайте стихотворение.

— Назовите имена существительные в первом и во втором предложении.

— Спишите, подчеркнув грамматическую основу.

7.2 . Работа над загадками

— Отгадайте загадки. Запишите в два столбика отгадки. В первый столбик одушевленные имена сущ., а во второй неодушевленные имена сущ.

1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

2. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

3.Снег идет, и ветер свищет.

А малютка пищу ищет.

Ты всегда его жалей –

Это серый...

4. Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

А мороз щипает,

Когда это бывает?

5. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.

6. Белый камушек похудал сильно, а следы на доске видно.

7. Теремок ползет.

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Рогатая.

-Какие слова вы записали?

- Какие слова вы записали в 1 столбик?

- Какие слова вы записали во 2 столбик?

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

VIII. Рефлексия

— Замените одним словом, запишите.

• Промежуток времени, равный 60 минутам (час).

• Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).

• Лесной доктор (дятел).

• Модель земного шара (глобус).

— Какие из этих слов отвечают на вопрос кто ?, а какие — на вопрос что? Почему?

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— С чем вы сегодня познакомились на уроке?

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

X . Домашнее задание

Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Автор: Орехова Екатерина Олеговна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokapotiemieodushievliennyieinieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "292141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455218339"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417956658"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства