Этап урока
Деятельность учителя
Организационный момент
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок!
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «5». (слайд 1)
Актуализация знаний
-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
-Чему учились?
-Проверим себя
Применим полученные знания. Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока.
Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Ребята, медведь, месяц, лопата, ягода, девочка, ворона, верблюд.
Возьмите ручки с зеленой пастой.
Проверьте себя по образцу на слайде. (слайд 2).Исправьте ошибки, подчеркните орфограммы.
-Оцените себя по памятке.
Критерии оценки: (слайд 3)
выделил 9 орфограмм
выделил 7 – 8 орфограмм
выделил 5 – 6 орфограмм
выделил 5 и менее орфограмм.
-Ребята посмотрите на эти слова в тетради. Что их объединяет?
-Задайте вопрос к каждому слову.
-К какой части речи относятся эти слова?
Правильно, это имена существительные.
- Что обозначают имена существительные?
- На какие вопросы они отвечают?
Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с именами существительными.
-Посмотрите на слайд и разделите слова на две группы?(слайд 4)
? Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка
? Воробьи, листья, руки, нос, мама, мышка
? Синичка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван.
- По какому признаку имена существительные разделили на две группы?
-На какой вопрос отвечают слова первой группы?
-На какой вопрос отвечают слова второй группы?
-Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку
Откройте учебник на странице 48 и прочитайте правило про себя. Один ученик читает вслух.
-Итак к каким именам существительным мы задаем вопрос кто?
-Как называются такие имена существительные?
Теперь откройте страницу 50 и прочитайте правило про себя. Один ученик читает вслух.
-А к каким именам существительным мы задаем вопрос что?
-Как называются такие имена существительные.
Физминутка
По слайду
Проверка полученных знаний
Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» (слайд 6)
? собака, машина, сорока
? медведь, тюлень, стол
? Вера, кошка, Александр
? чай, олень, книга
Сейчас я вам буду читать имена существительные, а вы выпишите их в 2 столбика: 1) одушевлённые, 2)неодушевлённые.
-Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.
Один ученик выходит к доске на оценку.
Следующее задание, которое мы выполним на странице 49, упр. 81. Прочитайте задание про себя, один ученик читает вслух. Выполняем задание, так же, как и в учебнике.
Проверка. Учащиеся по очереди читают слова, которые они записали.
Следующее задание на странице 50 упр. 85. Прочитайте задание про себя, один ученик читает вслух. Проверка. Учащиеся по очереди читают слова, которые они записали
Итог урока. Рефлексия
-Что интересного узнали об именах существительных?
• Имя существительное обозначает…
•Имя существительное отвечает на вопрос … и …
• Одушевленные имена отвечают на вопрос …
• Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос …(слайд 6)
Оценивание работы на уроке.(слайд 7)
Домашнее задание
Открываем дневники, записываем домашнее задание
Стр. 48, стр. 50 правило наизусть, стр. 51 упр. 86.