kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «5». (слайд 1)

Актуализация знаний

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Чему учились?

-Проверим себя

Применим полученные знания. Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока.

Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Ребята, медведь, месяц, лопата, ягода, девочка, ворона, верблюд.

Возьмите ручки с зеленой пастой.

Проверьте себя по образцу на слайде. (слайд 2).Исправьте ошибки, подчеркните орфограммы.

-Оцените себя по памятке.

Критерии оценки: (слайд 3)

          выделил  9 орфограмм

       выделил 7 – 8 орфограмм

       выделил 5 – 6 орфограмм

       выделил 5 и менее орфограмм.

-Ребята посмотрите на эти слова в тетради. Что их объединяет?

-Задайте вопрос к каждому слову.

-К какой части речи относятся эти слова?

Правильно, это имена существительные.

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с именами существительными.

-Посмотрите на слайд и разделите слова на две группы?(слайд 4)

? Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка

? Воробьи, листья, руки, нос, мама, мышка

 ? Синичка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван.

- По какому признаку имена существительные разделили на две группы?

-На какой вопрос отвечают слова первой группы?

-На какой вопрос отвечают слова второй группы?

-Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку

Откройте учебник на странице 48 и прочитайте правило про себя. Один ученик читает вслух.

 -Итак к каким именам существительным мы задаем вопрос кто?

-Как называются такие имена существительные?

Теперь откройте страницу 50 и прочитайте правило про себя. Один ученик читает вслух.

-А к каким именам существительным мы задаем вопрос что?

-Как называются такие имена существительные.

Физминутка

По слайду

Проверка полученных знаний

Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» (слайд 6)

? собака, машина, сорока

? медведь, тюлень, стол

? Вера, кошка, Александр

? чай, олень, книга

Сейчас я вам буду читать имена существительные, а вы выпишите их в 2 столбика: 1) одушевлённые, 2)неодушевлённые.

 -Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

Один ученик выходит к доске на оценку.

Следующее задание, которое мы выполним на странице 49, упр. 81. Прочитайте задание про себя, один ученик читает  вслух. Выполняем задание, так же, как и в учебнике.

 Проверка. Учащиеся по очереди читают слова, которые они записали.

Следующее задание на странице 50 упр. 85. Прочитайте задание про себя, один ученик читает вслух. Проверка. Учащиеся по очереди читают слова, которые они записали

Итог урока. Рефлексия

-Что интересного узнали об именах существительных?

• Имя существительное обозначает…

•Имя существительное отвечает на вопрос … и …

• Одушевленные имена отвечают на вопрос …

• Неодушевленные имена  существительные отвечают на вопрос …(слайд 6)

Оценивание работы на уроке.(слайд 7)

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

Стр. 48, стр. 50 правило наизусть, стр. 51 упр. 86.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Одушевленные и неодушевленные имена существительные.» »

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «5». (слайд 1)


Проверка готовности к уроку. Слушание, выполнение инструкции

Личностные:

формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.


Актуализация знаний

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?


-Чему учились?


-Проверим себя

Применим полученные знания. Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока.


Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.


Ребята, медведь, месяц, лопата, ягода, девочка, ворона, верблюд.


Возьмите ручки с зеленой пастой.


Проверьте себя по образцу на слайде. (слайд 2) .Исправьте ошибки, подчеркните орфограммы.



-Оцените себя по памятке.

Критерии оценки: (слайд 3)

выделил 9 орфограмм

выделил 7 – 8 орфограмм

выделил 5 – 6 орфограмм

выделил 5 и менее орфограмм.

-Ребята посмотрите на эти слова в тетради. Что их объединяет?

-Задайте вопрос к каждому слову.

-К какой части речи относятся эти слова?


Правильно, это имена существительные.

- Что обозначают имена существительные?


- На какие вопросы они отвечают?

Слушание, ответы на вопросы, запись слов, самопроверка, оценивание по заданным критериям, высказывание собственных предположений.

































- В них есть непроверяемые орфограммы. Эти слова мы проверяем по словарю.



Ученики высказывают свои предположения.


Познавательные:

постановка и решение проблемы;

общеучебные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

Регулятивные:

- целеполагание,

- прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;


Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с именами существительными.


-Посмотрите на слайд и разделите слова на две группы?(слайд 4)


● Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка

● Воробьи, листья, руки, нос, мама, мышка

● Синичка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван.


- По какому признаку имена существительные разделили на две группы?


-На какой вопрос отвечают слова первой группы?


-На какой вопрос отвечают слова второй группы?


-Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку


Откройте учебник на странице 48 и прочитайте правило про себя. Один ученик читает вслух.


-Итак к каким именам существительным мы задаем вопрос кто?


-Как называются такие имена существительные?


Теперь откройте страницу 50 и прочитайте правило про себя. Один ученик читает вслух.


-А к каким именам существительным мы задаем вопрос что?


-Как называются такие имена существительные.







Учащиеся Разделяют слова на две группы.










1 группа- отвечает на вопросы кто?

2 группа- на вопросы что?


Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.







Дети читают правило про одушевленные существительные.




Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.



Дети читают правило про неодушевленные существительные



Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации;

подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; .

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата;


Физминутка

По слайду



Проверка полученных знаний

Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» (слайд 6)

● собака, машина, сорока

● медведь, тюлень, стол

● Вера, кошка, Александр

● чай, олень, книга


Сейчас я вам буду читать имена существительные, а вы выпишите их в 2 столбика: 1) одушевлённые, 2)неодушевлённые.


-Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

Один ученик выходит к доске на оценку.


Следующее задание, которое мы выполним на странице 49, упр. 81. Прочитайте задание про себя, один ученик читает вслух. Выполняем задание, так же, как и в учебнике.

Проверка. Учащиеся по очереди читают слова, которые они записали.


Следующее задание на странице 50 упр. 85. Прочитайте задание про себя, один ученик читает вслух. Проверка. Учащиеся по очереди читают слова , которые они записали


Дети играют в игру.








Дети записывают в тетрадях имена существительные одушевленные и неодушевленные в 2 столбика. Самостоятельно. Один ученик на доске.





Самостоятельно выполняют упражнение. Проверка с классом.







Самостоятельно выполняют упражнение. Проверка с классом.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия,

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий,

1) взаимодействие

2) сотрудничество

3)речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям


Итог урока. Рефлексия

-Что интересного узнали об именах существительных?

• Имя существительное обозначает…

•Имя существительное отвечает на вопрос … и …

• Одушевленные имена отвечают на вопрос …

• Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос …(слайд 6)


Оценивание работы на уроке.(слайд 7)


Отвечают на поставленные вопросы учителя.












Оценивают работу на уроке.


Коммуникативные

Регулятивные.

Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.


Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

Стр. 48, стр. 50 правило наизусть, стр. 51 упр. 86.

Записывают домашнее задание.


Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Цель урока: научить понятию о категориях одушевленности и неодушевленности имен существительных.

Задачи:

Образовательная: способность совершению умения учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные

Развивающая: развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас

Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению

Оборудование: учебник, мультимедийная доска, проектор, компьютер, презентация, указка, мел.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Автор: Полякова Мария Алексеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок русского языка на тему: одушевленные и неодушевленные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(98) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "345846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474818281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для урока русского языка в 6 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "127780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415374081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "288392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства