kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Русскому языку, 3 класс. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Цель: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительных, формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные» существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных;

- формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

• регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

• познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать их при классификации имён существительных.

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения, работа в группах.

Оборудование: компьютер; мультимедийное приложение к уроку (презентация); карточки с заданием по вариантам; плакат с изображением воздушного шара, карточки для групповой работы, изображения смайликов, магнитики.



Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришел гость – это Незнайка. В течение всего урока он будет наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостья и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Минутки чистописания

- Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму. Слайд 2.

Перед нами здесь замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, тянем, тянем.)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

И открыли! (пальцы размыкаются).

- Слайд 3. А теперь все открыли тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите сегодняшнее число, и классная работа. (Двадцать второе января).

- Те, кто уже записали поднимите ручки на локоток.

- Слайд 4. А сейчас все внимание на экран, какими буквами различаются слова дом- сом? (Буквами д, с)

- Какой частью речи является слово сом? дом? (существительное)

- Что обозначает эта часть речи? (предмет)

- Прописываем строчку заглавную и строчную буквы с. Слайд 5.

- Оставляем одну линию и записываем. Словарная работа. Слайд 6.

- Отгадайте загадки, и запишите отгадки своих тетрадях через запятую.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)


Сидит дед,

во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)


Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

- На какой вопрос отвечают эти имена существительные? (на вопрос что)

- Как назвать эти имена существительные, одним словом? (Овощи)

- Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи. Слайд 7.

- Проверяем. Слайд 7.

ОВОЩИ – 3 слога, 5 звуков, 5 букв.

[о] – гласный, ударный;

[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый;

[а] – гласный, безударный;

[щ] – согласный, глухой, непарный;

[и] – гласный, безударный.

III. Самоопределение темы урока

- А теперь все смотрим на экран. Найдын, прочти пожалуйста. Слайд 8.

Стол, мальчик, гроза, праздник, белка, слон.

- На какие вопросы отвечают эти имена существительные? (На вопросы кто? Что?)

- Молодцы!

- Алдын-Херел, найди и прочти пожалуйста слова, которые отвечают на вопрос что? (Стол, гроза, праздник.)

- Молодец! Садись.

- А теперь Ноюна, прочти пожалуйста слова, которые отвечают на вопрос кто? (Мальчик, белка, слон.)

- На какие две группы можно разделить эти слова? (На одушевленные и неодушевленные)

- Молодцы! Как же вы хорошо справляетесь с заданиями, Незнайка хвалит вас, ребята!

- Ну а кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Одушевлённые и неодушевленные имена существительные). Слайд 9.

IV. Работа по теме урока

- Теперь все быстренько открыли учебники, открыли страницу 12. Слайд 10.

Эдита, прочти, пожалуйста, правилу громко, четко и ясно, чтоб все слышали. (Правило на с. 12).

- А теперь давайте быстренько сделайте упражнение 15 на с. 12. Менди, выйди, пожалуйста, к доске. А остальные работаем самостоятельно в своих тетрадях.

(Ответ:

Одушевленные имена существительные: учительница, ребята, ученик, шофёр, отец, машинист, товарищ.

Неодушевленные имена существительные: Родина, берег, горох, шоссе, восток, заря, праздник, самолёт, ракета, помидор.)

- Молодцы!

(Если учащиеся быстро выполнят, то следующее задание: Упражнение 16 с. 12.)



Физминутка. Слайд 12.

Вы, наверное, устали.

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Левой ручкою носок, правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились.

И за парту все уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем поморгаем

И работать продолжаем.

V. Продолжение работы по теме урока.

Игра: Слайд 13.

- Знакомьтесь ребята, это Мишка, а это банка с медом. Дальше я буду доставать из банки капельки меда, на нем написаны слова, а вы должны отгадать, и сказать какое это существительное одушевленное или неодушевленное. Если вы все правильно найдете, за каждый правильный ответ Мишка будет есть капельку сладкого меда, а если не сможете найти правильного ответа, тогда капельки меда мы не сможем получить, и Мишка останется голодным. Мы же не хотим этого ребята, да? Тогда, давайте поможем Мишке.

Зима - Неодушевленное существительное, Снег - Неодушевленное существительное, Ночь - Неодушевленное существительное, Человек - Одушевленное существительное, Петух - Одушевленное существительное, Пенал - Неодушевленное существительное, Ученик - Одушевленное существительное, Сахар - Неодушевленное существительное.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Мишка очень рад.

- А теперь Незнайка дал нам задание. У вас на партах лежит карточки, быстренько сделайте, ребята.

Карточка:

  1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

  1. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

- А теперь обменяйтесь с листочками, и проверьте. (Взаимопроверка).

(Ответ: Слайд 14.

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.)

VI. Рефлексия. Слайд 15.

- Ребята, наш урок подходит к концу:

- Итак, что такое имя существительное, и на какие вопросы отвечают? (Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?», «что?».)

- Молодцы!

- Оцените свою работу с помощью смайликов:

- Кому было легко – поднимите смайлик с улыбкой.

- Кому очень было трудно – поднимите грустный смайлик.

Домашнее задание: Упражнение 20, 21 с. 14. Инструктаж домашнего задания.

Оценки получили: _______________________________________________________.

VII. Итог урока

- Ребята, а вам понравился урок?

- Незнайка очень хвалит вас, и он очень рад, что пришел именно к вам. Спасибо за работу! Урок окончен.























Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Карточка:

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

2. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Автор: Газизова Лариса Амуровна

Дата: 10.08.2023

Номер свидетельства: 635483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок русского языка на тему: одушевленные и неодушевленные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(98) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "345846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474818281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для урока русского языка в 6 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "127780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415374081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "288392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства