ОСМЫСЛЕНИЕ: Совместное целеполагание. (коллективная деятельность) 2 мин. | Что такое односоставное предложение? Какие виды односоставных предложений вам известны? (ответы учащихся). Тема нашего урока – ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ с ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-ПОДЛЕЖАЩИМ. В таком случае, какова цель нашего сегодняшнего урока? | Учащиеся знают цели урока и настроены на их достижение. | Словесное поощрение. |
Новая тема. Слово учителя. ( коллективная деятельность) 5 мин. | Назывные предложения сообщают о том, что предмет, явление, лицо или событие существует в настоящем времени. Назывные предположения могут быть как распространенными: Море, ночь, луна, безлюдные острова и полное одиночество души. Так и нераспространенными: Осень. Назывные предложения могут иметь указательное значение, если в них употребляются частицы вот, вон: Вон колодец. | Учащиеся узнали о специфике односоставных назывных предложений. | Словесная похвала. |
Закрепление. (коллективно-индивидуальная работа) 30 мин. | Обычно назывные предложения употребляются в лирике, например: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Самостоятельно разобрать стихотворение К.Д.Бальмонта: Аллеи рек. Зеркальности озёр. Хрустальный ключ. Безгласные затоны. Живая сказка, страшный тёмный бор. Его вершин немолкнущие звоны.
Воздушность ив. Цветы родных полей. Апрельский сон с его улыбкой маю. Я целый мир прошёл в мельканьи дней, Но лучше вас я ничего не знаю. Выполнить упражнение 227, 228. (Комментированное письмо) | Практическое применение полученных знаний. | Словесная похвала и подбадривание. Правильно выполнившим задание-стикеры. |
РЕФЛЕКСИЯ (коллективно-индивидуальная работа) 4 мин. | Учащимся необходимо продолжить фразы: Сегодня на уроке я узнал…; Мне было интересно… и другие фразы стратегии «Закончи фразу». | Учащиеся могут подвести итоги урока и понять, насколько хорошо они уяснили новую тему. | Похвала. |
Домашняя работа (индивидуальное задание) 1 мин. | § 25, правило учить, выполнить упр.225 | Ребята запомнят теоретические знания для дальнейшей успешной работы. | Выставление оценок в журнал, объявление благодарности за работу на уроке. |