Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения
Цели:
- дать учащимся представление о специфике назывных предложений, об их роли в речи;
-развить умение пользоваться всеми типами односоставных предложений.
- прививать любовь к природе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение домашнего задания
- перечислите типы односоставных предложений, которые вы знаете.
- определенно-личные предложения, что вы можете рассказать о них.
- что называется неопределенно-личными предложениями?
- безличные – это что за предложения?
III. Актуализация новой темы
1. Слово учителя: Назывные предложения – это односоставные предложения с одним главным членом – подлежащим, обозначающим предмет, явление, состояние, событие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения»
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения
Цели:
- дать учащимся представление о специфике назывных предложений, об их роли в речи;
-развить умение пользоваться всеми типами односоставных предложений.
- прививать любовь к природе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение домашнего задания
- перечислите типы односоставных предложений, которые вы знаете.
- определенно-личные предложения, что вы можете рассказать о них.
- что называется неопределенно-личными предложениями?
- безличные – это что за предложения?
III. Актуализация новой темы
Слово учителя: Назывные предложения – это односоставные предложения с одним главным членом – подлежащим, обозначающим предмет, явление, состояние, событие.
2. Работа с учебником. Ученик читает правило на стр. 127 (чем может быть выражено подлежащее)
3. Выполнение упражнений.
№ 252 (у доски работает двое уч-ся: один выписывает нераспространённые предложения, а другой – распространенные. Оба находят грамматическую основу предложения).
№ 257 (у доски работает двое уч-ся: выполняют по 5 предложений каждый)
IV. Дополнительные (кроме учебника) задания для закрепления изученного.
1. Переделать сложные предложения в простые, а простые - в сложные. Подчеркнуть основы.
Образец:
1) Первое препятствие –и он падает духом. - При первом препятствии он падает духом:
2)В жаркий день мы изнываемот зноя. - Жаркий день, и мы изнываемот зноя.
1. Ещё несколько часов, и будет закончена моя работа. 2. На рассвете по лесу пронёсся легкий ветерок. 3. Весна, и распускается душистая сирень. 4. Вслед за выстрелом птица падает замертво. 5. Последнее усилие, и он очутился на твердой земле. 6. Допишу строчку и закончу письмо.
2.Заданиедля сильных учащихся:
Составьте сложные предложения по схемам: безличное + двусоставное; неопределенно-личное + двусоставное; назывное + безличное; назывное + двусоставное.
3. Графический диктант.
Учитель диктует предложения, а учащиеся записывают его при помощи схем, указывая вид каждого предложения.
1. Конец мая, и в поле прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака, идут тени и свет (И. А. Бунин). 2. Мне бы только суметь, мне бы только успеть о России моей полным голосом спеть (Л. Татьяничева). 3. Уже светало, и небо на востоке с каждой минутой меняло свою окраску. 4. Солнце уже стояло низко над горизонтом, и надо было торопиться. 5. Один только шаг, одно движение, и умчались бы в неведомую даль две навсегда соединённые жизни (И. Тургенев).
4.Определить вид предложений. Подчеркнуть главные члены.
1. Бездонный воздух. Тишина и свет. Снега и небо, оторваться трудно (В. Инбер). 2. Нет безобразья в природе (Н. Некрасов). 3. Тихая, теплая ночь. Пахнет сухим сеном (М. Пришвин). 4. Покатилось лето под гору. Тихие деньки. Подложив туманы под голову, сонно бродят родники (Д. Самойлов).