kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения

Цели: 

- дать учащимся представление о специфике назывных пред­ложений, об их роли в речи;

-развить умение пользоваться всеми типами односоставных предложений.

- прививать любовь к природе.

ХОД    УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение домашнего задания

- перечислите типы односоставных предложений, которые вы знаете.

- определенно-личные предложения, что вы можете рассказать о них.

- что называется неопределенно-личными предложениями?

- безличные – это что за предложения?

III. Актуализация новой темы

1.     Слово учителя: Назывные предложения – это односоставные предложения с одним главным членом – подлежащим, обозначающим предмет, явление, состояние, событие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения»

Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения

Цели: 

- дать учащимся представление о специфике назывных пред­ложений, об их роли в речи;

-развить умение пользоваться всеми типами односоставных предложений.

- прививать любовь к природе.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

II. Повторение домашнего задания

- перечислите типы односоставных предложений, которые вы знаете.

- определенно-личные предложения, что вы можете рассказать о них.

- что называется неопределенно-личными предложениями?

- безличные – это что за предложения?

III. Актуализация новой темы

  1. Слово учителя: Назывные предложения – это односоставные предложения с одним главным членом – подлежащим, обозначающим предмет, явление, состояние, событие.

2. Работа с учебником. Ученик читает правило на стр. 127 (чем может быть выражено подлежащее)

3. Выполнение упражнений.

№ 252 (у доски работает двое уч-ся: один выписывает нераспространённые предложения, а другой – распространенные. Оба находят грамматическую основу предложения).

№ 257 (у доски работает двое уч-ся: выполняют по 5 предложений каждый)

IV. Дополнительные (кроме учебника) задания для закрепления изученного.

1.     Переделать сложные предложения в простые, а простые - в слож­ные. Подчеркнуть основы.

Образец:

1)     Первое препятствие –и он падает духом- При первом препят­ствии он падает духом:

2)  В жаркий день мы изнываем от зноя. Жаркий день, и мы изны­ваем от зноя.

1. Ещё несколько часов, и будет закончена моя работа. 2. На рас­свете по лесу пронёсся легкий ветерок. 3. Весна, и распускается душистая сирень. 4. Вслед за выстрелом птица падает замертво. 5. Последнее уси­лие, и он очутился на твердой земле. 6. Допишу строчку и закончу письмо.

2.Задание для сильных учащихся:

Составьте сложные предложения по схемам: безличное + двусостав­ное; неопределенно-личное + двусоставное; назывное + безличное; назыв­ное + двусоставное.

3. Графический диктант.

Учитель диктует предложения, а учащиеся записывают его при по­мощи схем, указывая вид каждого предложения.

1. Конец мая, и в поле прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака, идут тени и свет (И. А. Бунин). 2. Мне бы только суметь, мне бы только успеть о России моей полным голосом спеть (Л. Татьяничева). 3. Уже светало, и небо на востоке с каждой минутой меняло свою окра­ску. 4. Солнце уже стояло низко над горизонтом, и надо было торопиться. 5. Один только шаг, одно движение, и умчались бы в неведомую даль две навсегда соединённые жизни (И. Тургенев).

4.Определить вид предложений. Подчеркнуть главные члены.

1. Бездонный воздух. Тишина и свет. Снега и небо, оторваться трудно (В. Инбер). 2. Нет безобразья в природе (Н. Некрасов). 3. Тихая, теплая ночь. Пахнет сухим сеном (М. Пришвин). 4. Покатилось лето под гору. Тихие деньки. Подложив туманы под голову, сонно бродят родники (Д. Самойлов).


V. Итоги урока

- Что нового узнали на уроке?

VI. Домашнее задание

Выучить правило на стр. 127-128, упр. 254























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - назывные предложения

Автор: Соколовская Ольга Ивановна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Синтаксический разбор односоставных предложений. Систематизация и обобщение изученного по теме: " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(143) "sintaksichieskii-razbor-odnosostavnykh-priedlozhienii-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696139"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тест по теме "односоставное предложение""
    ["seo_title"] => string(42) "tiestpotiemieodnosostavnoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450368532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тестовые задания по русскому языку по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(79) "tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450373058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства