kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные и неоднородные определения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тема: Однородные и неоднородные определения (учебный комплекс В. В. Бабайцевой  8 класс)
    Оборудование: карточки №1 и №2
     Организационный момент
     Повторение изученного материала.
     Беседа.
   - Что называется определением?
   - Приведите примеры предложений с однородными членами, выраженными определениями.
      Ответы уч-ся
   - Прочитайте предложения, написанные на карточках №1.
    I.  1) Мокрая,  холодная осень стояла в городе. (Б. Емельянов) 2) Тополи трепетали молодой, клейкой, благоухающей листвой. (А. Куприн) 3) Было как-то  по-хорошему  грустно в этом маленьком, уже тронутом поздней осенью саду. (Б. Горбатов)
   II. 1) Шел длинный товарный поезд.  (А. Чехов) 2) За дорогой – стриженная липовая аллея.  (Л. Толстой) 3) По небу плыли легкие розовые облака.  (С. Аксаков)
   - Назовите определения в этих предложениях, подчеркните их.
   - Почему в одних предложениях определения разделены запятой, а в других нет?
    Распространенный ответ: между определениями, не разделенными запятой, нельзя поставить союз и.
   - Определения, не разделенные запятыми, являются неоднородными.
    Как вы думаете, почему?
    (Они характеризуют предметы с разных сторон)
   - Откройте параграф 189(стр. 254) учебника «Теория» и выпишите по пунктам, какие определения являются однородными, а какие неоднородными. Запись оформите в виде таблицы.

                       Однородные

                   Неоднородные

1)Характеризуют  предмет с одной и той же точки зрения: по цвету, по форме и т.д.
2)Они равноправны и независимы друг от друга, связаны сочинительной связью (между ними можно поставить союз и)
3)Произносятся  с  перечислительной интонацией.
4)Однородными  являются  сочетания одиночного прилагательного с причастным оборотом.
5)На  письме разделяются запятыми.

1)Характеризуют предмет с разных сторон, например: по размеру и цвету, по материалу и цвету.
2)Определения  грамматически не равноправны (между ними нельзя поставить союз и)
3)Одно может быть выраженно местоимением или числительным, а другое прилагательным.
4)На письме запятой не разделяются.

     Выполните упражнение 286 учебника «Практикум»
Проверка и разбор ошибок.
Работа с карточками №2.
    -Определите однородные или неоднородные определения в предложениях, объясните, как вы рассуждали.
    1)Сырой, холодный, обжигающий ветер мчался по улицам. (А. Фадеев)  2)Стоял отличный тихий августовский вечер.  (А. Фадеев)  3)Холодный металлический свет блеснул на тысячах мокрых листьев.  (Д. Гранин)   4)Я буду тогда обладать истиной вечной, несомненной… (И. Тургенев)  5)Он воспевает древние русские города. 6)В глубоком, темном, жутком колодце как будто и дна не было.
                Разбор предложений.
   - Откройте учебник «Практика» выполните упражнение 187.
     Разбор упражнения.
   - Что нового вы узнали об определениях?
   - Как определить, являются ли определения неоднородными?
Д/З: упражнение 289.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные и неоднородные определения.»

Тема: Однородные и неоднородные определения (учебный комплекс В. В. Бабайцевой 8 класс)
Оборудование: карточки №1 и №2
Организационный момент
Повторение изученного материала.
Беседа.
- Что называется определением?
- Приведите примеры предложений с однородными членами, выраженными определениями.
Ответы уч-ся
- Прочитайте предложения, написанные на карточках №1.
I. 1) Мокрая , холодная осень стояла в городе. (Б. Емельянов) 2) Тополи трепетали молодой, клейкой, благоухающей листвой. (А. Куприн) 3) Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком, уже тронутом поздней осенью саду. (Б. Горбатов)
II. 1) Шел длинный товарный поезд. (А. Чехов) 2) За дорогой – стриженная липовая аллея. (Л. Толстой) 3) По небу плыли легкие розовые облака. (С. Аксаков)
- Назовите определения в этих предложениях, подчеркните их.
- Почему в одних предложениях определения разделены запятой, а в других нет?
Распространенный ответ: между определениями, не разделенными запятой, нельзя поставить союз и.
- Определения, не разделенные запятыми, являются неоднородными.
Как вы думаете, почему?
(Они характеризуют предметы с разных сторон)
- Откройте параграф 189(стр. 254) учебника «Теория» и выпишите по пунктам, какие определения являются однородными, а какие неоднородными. Запись оформите в виде таблицы.

Однородные

Неоднородные

1)Характеризуют предмет с одной и той же точки зрения: по цвету, по форме и т.д.
2)Они равноправны и независимы друг от друга, связаны сочинительной связью (между ними можно поставить союз и)
3)Произносятся с перечислительной интонацией.
4)Однородными являются сочетания одиночного прилагательного с причастным оборотом.
5)На письме разделяются запятыми.

1)Характеризуют предмет с разных сторон, например: по размеру и цвету, по материалу и цвету.
2)Определения грамматически не равноправны (между ними нельзя поставить союз и)
3)Одно может быть выраженно местоимением или числительным, а другое прилагательным.
4)На письме запятой не разделяются.



Выполните упражнение 286 учебника «Практикум»
Проверка и разбор ошибок.
Работа с карточками №2.
-Определите однородные или неоднородные определения в предложениях, объясните, как вы рассуждали.
1)Сырой, холодный, обжигающий ветер мчался по улицам. (А. Фадеев) 2)Стоял отличный тихий августовский вечер. (А. Фадеев) 3)Холодный металлический свет блеснул на тысячах мокрых листьев. (Д. Гранин) 4)Я буду тогда обладать истиной вечной, несомненной… (И. Тургенев) 5)Он воспевает древние русские города. 6)В глубоком, темном, жутком колодце как будто и дна не было.
Разбор предложений.
- Откройте учебник «Практика» выполните упражнение 187.
Разбор упражнения.
- Что нового вы узнали об определениях?
- Как определить, являются ли определения неоднородными?
Д/З: упражнение 289.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Однородные и неоднородные определения.

Автор: Апаева Гульнара Юрьевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Однородные и неоднородные определения" "
    ["seo_title"] => string(46) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "240023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444918271"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "" Однородные и неоднородные определения" Конспект урока по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446491424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "План урока на тему: однородные и неоднородные определения"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_uroka_na_tiemu_odnorodnyie_i_nieodnorodnyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "405310"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490940024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку по теме "Однородные и неоднородные определения" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства