kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Однородные и неоднородные определения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок-презентация «Однородные и неоднородные определения» (37 слайдов) поможет учителю наглядно объяснить и закрепить новый материал. В ходе урока, начинающегося с разминок (орфоэпической и орфографической), формируются умения различать однородные и неоднородные определения, так как это вопрос пунктуационной грамотности; закрепляются умения ставить запятые в предложениях с однородными членами, составлять схемы, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами,  работать с индивидуальным конспектом. Теоретический материал предлагается закрепить тестовыми заданиями для текущего контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Однородные и неоднородные определения" »

Однородные и неоднородные определения Кашпур Наталья Ивановна ГБОУ Гимназия № 261 Санкт-Петербурга 2014

Однородные и неоднородные определения

Кашпур Наталья Ивановна

ГБОУ Гимназия № 261

Санкт-Петербурга

2014

Цель:  Формирование умений: 1. различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; 2. составлять схемы предложений с однородными членами.

Цель:

Формирование умений:

1. различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их;

2. составлять схемы предложений с однородными членами.

Орфоэпическая разминка  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?  1) созвонИмся  2) ходатАйство  3) тортЫ  4) сОрит  Правильно: ходАтайство  тОрты  сорИт 1

Орфоэпическая разминка

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созвонИмся

2) ходатАйство

3) тортЫ

4) сОрит

Правильно: ходАтайство

тОрты

сорИт

1

Орфографическая разминка  В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я? люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т стро…щийся дом, иголки кол…тся крас…щие вещества, травы стел…тся пен…щиеся волны, соседи разбуд…т 4

Орфографическая разминка

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

  • люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т
  • стро…щийся дом, иголки кол…тся
  • крас…щие вещества, травы стел…тся
  • пен…щиеся волны, соседи разбуд…т

4

Однородные и неоднородные определения   Несколько согласованных определений, не связанных между собою союзами, могут быть как однородными, так и неоднородными.  Между однородными определениями ставится запятая, между неоднородными определениями запятая не ставится.

Однородные и неоднородные определения Несколько согласованных определений, не связанных между собою союзами, могут быть как однородными, так и неоднородными. Между однородными определениями ставится запятая, между неоднородными определениями запятая не ставится.

Однородные определения напрямую связаны с определяемым (главным) словом, тогда как между собой они находятся в отношениях перечисления (они произносятся с перечислительной интонацией и между ними можно поставить союз  и ):  Толпы ребятишек в синих,  красных, белых рубашках стоят на  берегу .

Однородные определения

напрямую связаны с определяемым (главным) словом, тогда как между собой они находятся в отношениях перечисления (они произносятся с перечислительной интонацией и между ними можно поставить союз  и ):

Толпы ребятишек в синих,

красных, белых рубашках стоят на

берегу .

Неоднородные определения не произносятся с перечислительной интонацией, между ними обычно нельзя поставить союз и . Неоднородные определения иначе связаны с определяемым (главным) словом. Одно из определений (ближайшее) непосредственно связано с определяемым словом, тогда как второе связано уже со словосочетанием, состоящим из главного слова и первого определения:  Длинный товарный поезд.  С главным словом поезд непосредственно связано ближайшее к нему определение – товарный . Определение длинный связано со всем словосочетанием – товарный поезд .   (Товарный поезд является длинным).

Неоднородные определения

не произносятся с перечислительной интонацией, между ними обычно нельзя поставить союз и . Неоднородные определения иначе связаны с определяемым (главным) словом. Одно из определений (ближайшее) непосредственно связано с определяемым словом, тогда как второе связано уже со словосочетанием, состоящим из главного слова и первого определения:

Длинный товарный поезд.

С главным словом поезд непосредственно связано ближайшее к нему определение – товарный . Определение длинный связано со всем словосочетанием – товарный поезд .

(Товарный поезд является длинным).

Определения являются однородными, если обозначают отличительные признаки разных предметов;  Красные, зелёные шары – красные и зелёные шары; шары были красными; шары были зелёными. обозначают различные признаки одного предмета, характеризуя его с одной стороны ; Разорённый, сожжённый город – разорённый и сожжённый город; город был разорённым; город был сожжённым.

Определения являются однородными, если

  • обозначают отличительные признаки разных предметов;

Красные, зелёные шары – красные и зелёные шары; шары были красными; шары были зелёными.

  • обозначают различные признаки одного предмета, характеризуя его с одной стороны ;

Разорённый, сожжённый город – разорённый и сожжённый город; город был разорённым; город был сожжённым.

Определения являются однородными, если характеризуют предмет с разных сторон, но в данном контексте объединяются каким-то общим признаком; Лунный, ясный вечер – «лунный, а потому и ясный»;  тяжёлые, мрачные времена – «тяжёлые, а потому и мрачные». в условиях контекста между определениями создаются синонимические отношения ; Тупая, давящая боль в груди – в данном контексте формы  тупая  и  давящая  выступают как синонимы, то есть как слова, близкие по значению.

Определения являются однородными, если

  • характеризуют предмет с разных сторон, но в данном контексте объединяются каким-то общим признаком;

Лунный, ясный вечер – «лунный, а потому и ясный»;  тяжёлые, мрачные времена – «тяжёлые, а потому и мрачные».

  • в условиях контекста между определениями создаются синонимические отношения ;

Тупая, давящая боль в груди – в данном контексте формы  тупая  и  давящая 

выступают как синонимы, то есть как слова, близкие по значению.

4)        если в условиях контекста между ними создаются синонимические отношения , например:  Настали темные ,  тяжелые дни...  (Тургенев). Ср. также:  сплошная ,   беспросветная  тьма;  прозрачный ,   чистый  воздух;  красное ,   злое  лицо,  робкий ,   апатический  характер;  густое ,   тяжелое масло;  тихая ,   скромная  жизнь;  ровный ,   монотонный  голос;  белые ,   крепкие  зубы;  веселая ,   добродушная  улыбка;  гордый ,   независимый  вид; отдаленный ,   пустынный  переулок;  сухая ,   потрескавшаяся  земля;  суровая ,   упрямая  старуха  и т.п.; Определения являются однородными, если представляют собой художественные определения – эпитеты;  Круглые, рыбьи глаза. образуют градацию, то есть каждое последующее определение усиливает выражаемый им признак ;  Радостное, праздничное, лучезарное  настроение.

4)        если в условиях контекста между ними создаются синонимические отношения , например:  Настали темные ,  тяжелые дни...  (Тургенев).

Ср. также:  сплошная ,   беспросветная  тьма;  прозрачный ,   чистый  воздух;  красное ,   злое  лицо,  робкий ,   апатический  характер;  густое ,   тяжелое масло;  тихая ,   скромная  жизнь;  ровный ,   монотонный  голос;  белые ,   крепкие  зубы;  веселая ,   добродушная  улыбка;  гордый ,   независимый  вид; отдаленный ,   пустынный  переулок;  сухая ,   потрескавшаяся  земля;  суровая ,   упрямая  старуха  и т.п.;

Определения являются однородными, если

  • представляют собой художественные определения – эпитеты;

Круглые, рыбьи глаза.

  • образуют градацию, то есть каждое последующее определение усиливает выражаемый им признак ;

Радостное, праздничное, лучезарное

настроение.

Определения являются однородными, если за одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом, то есть причастием с зависимым словом  Чёрные, гладко причёсанные волосы. а)   это должно быть не одиночное причастие, а причастие с зависимым словом  (ср.:  чёрные причёсанные волосы ); б)   причастный оборот должен стоять на втором месте (ср.:  гладко причёсанные чёрные волосы );  в)   запятая ставится только между однородными членами; после причастного оборота, если нет особых условий обособления, запятая не ставится.

Определения являются однородными, если

  • за одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом, то есть причастием с зависимым словом

Чёрные, гладко причёсанные волосы.

а)   это должно быть не одиночное причастие, а причастие с зависимым словом

(ср.:  чёрные причёсанные волосы );

б)   причастный оборот должен стоять на втором месте (ср.:  гладко причёсанные чёрные волосы ); 

в)   запятая ставится только между однородными членами; после причастного оборота, если нет особых условий обособления, запятая не ставится.

Определения являются однородными, если  стоят после определяемого слова;  Волосы чёрные, причёсанные. второе определение поясняет первое – между определениями можно поставить союз  то есть  или  а именно .  Нормальное, мирное   сосуществование государств – нормальное,  то есть  мирное  сосуществование государств.

Определения являются однородными, если

  • стоят после определяемого слова;

Волосы чёрные, причёсанные.

  • второе определение поясняет первое – между определениями можно поставить союз  то есть  или  а именно .

Нормальное, мирное

  сосуществование государств – нормальное,  то есть  мирное 

сосуществование государств.

Неоднородные определения

Неоднородные определения

  • характеризуют предмет с разных сторон, в разных отношениях, то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым (общим) понятиям:
  • большой каменный дом  – «размер и материал», ср.:  каменный дом был большим;
  •   белые круглые облака  – «цвет и форма», ср.: круглые облака были белыми; 
  • пузатое ореховое бюро  – «форма и материал», ср.:  ореховое бюро было пузатым ;
Неоднородные определения  чаще выражаются:  -  местоимением и прилагательным ;  Мой старый дом.  -  качественным и относительным  прилагательными:  Большой каменный дом.

Неоднородные определения

чаще выражаются:

- местоимением и прилагательным ;

Мой старый дом.

- качественным и относительным

прилагательными:

Большой каменный дом.

Неоднородные определения  - относительным прилагательным и  одиночным причастием:  Запущенный фруктовый сад.  -  относительными прилагательными:  Авторские черновые наброски.

Неоднородные определения

- относительным прилагательным и

одиночным причастием:

Запущенный фруктовый сад.

- относительными прилагательными:

Авторские черновые наброски.

Запомните:  несогласованные определения обычно являются однородными , то есть разделяются запятыми.  Однородными обычно являются сочетания согласованных и несогласованных определений .  Ср.: Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со смеющимися щеками, губами и глазами.

Запомните:

несогласованные определения обычно являются однородными , то есть разделяются запятыми.

Однородными обычно являются сочетания согласованных и несогласованных определений .

Ср.: Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со смеющимися щеками, губами и глазами.

Однородные определения  Неоднородные определения Алёша подал ему зеркальце,  маленькое, складное, кругленькое .  Алёша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце, стоявшее на комоде.   Три определения, относящиеся к дополнению  зеркальце , неоднородны: а) прилагательные, выраженные ими, характеризуют предмет с разных сторон:  маленькое  указывает на размер предмета, складное   - на свойство, что с этим предметом можно делать, кругленькое   - на внешний вид; б) каждое предыдущее определение относится к сочетанию последующее определение (определения) + существительное. При обратном порядке слов , когда согласованные определения стоят после определяемого слова, например (следите за интонацией).

Однородные определения

Неоднородные определения

Алёша подал ему зеркальце,  маленькое, складное, кругленькое .

Алёша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце, стоявшее на комоде.

  Три определения, относящиеся к дополнению  зеркальце , неоднородны: а) прилагательные, выраженные ими, характеризуют предмет с разных сторон:  маленькое указывает на размер предмета, складное   - на свойство, что с этим предметом можно делать, кругленькое   - на внешний вид; б) каждое предыдущее определение относится к сочетанию последующее определение (определения) + существительное.

При обратном порядке слов , когда согласованные определения стоят после определяемого слова, например (следите за интонацией).

Задание : укажите предложение, в котором есть однородные определения (знаки препинания не расставлены) Темнота раннего зимнего утра скрывала полотняный посёлок из палаток.  Вскоре на клумбе появились первые синие цветочки. Большой кирпичный дом украшал усадьбу. Ветер срывал с деревьев красные и жёлтые листья. 4

Задание : укажите предложение, в котором есть однородные определения (знаки препинания не расставлены)

  • Темнота раннего зимнего утра скрывала полотняный посёлок из палаток.
  • Вскоре на клумбе появились первые синие цветочки.
  • Большой кирпичный дом украшал усадьбу.
  • Ветер срывал с деревьев красные и жёлтые листья.

4

Запятая не ставится Запятая ставится  и но  или а  либо , однако  да=и зато  да=но

Запятая не ставится Запятая ставится

и но

или а

либо , однако

да=и зато

да=но

Запятая ставится только перед  второй частью  союза  не только но и  как так и  не то , не то  то ли то ли  ни ни

Запятая ставится только перед второй частью союза

не только но и

как так и

не то , не то

то ли то ли

ни ни

Знаки препинания между однородными членами предложения  Запятая ставится , если они  соединены сочинительными союзами  противительными  [ , а ]. [ , но ].  [ , да, однако (=но) ].  Дни стояли пасмурные, однако тёплые .

Знаки препинания между однородными членами предложения

Запятая ставится , если они

соединены сочинительными союзами

противительными

[ , а ]. [ , но ].

[ , да, однако (=но) ].

Дни стояли пасмурные, однако тёплые .

Знаки препинания между однородными членами предложения  Запятая ставится ,  если они  соединены повторяющимися  соединительными, разделительными союзами  [ и , и ] .   [ ни , ни ] . [ то , то / ] .   В сакле огонёк то трепетал, то снова гас.

Знаки препинания между однородными членами предложения

Запятая ставится ,

если они

соединены повторяющимися

соединительными, разделительными союзами

[ и , и ] . [ ни , ни ] . [ то , то / ] .

В сакле огонёк то трепетал, то снова гас.

Знаки препинания между однородными членами предложения  Запятая ставится ,  если они соединены двойными союзами  [как , так и ]. [не только , но и ].   [ не столько , сколько ].   Все окна как в барском доме, так и   в людских отворены настежь.

Знаки препинания между однородными членами предложения

Запятая ставится ,

если они соединены двойными союзами

[как , так и ]. [не только , но и ].

[ не столько , сколько ].

Все окна как в барском доме, так и

в людских отворены настежь.

Знаки препинания между однородными членами предложения  Запятая не ставится,  если они соединены одиночными  соединительными, разделительными союзами  [ и ] . [ или ] . [ да (=и) ] .   Я видел только верхушки лозняка да  извилистый край противоположного берега.

Знаки препинания между однородными членами предложения

Запятая не ставится,

если они соединены одиночными

соединительными, разделительными союзами

[ и ] . [ или ] . [ да (=и) ] .

Я видел только верхушки лозняка да

извилистый край противоположного берега.

Знаки препинания между однородными членами предложения  запятая не ставится ,  если они образуют цельные сочетания  и день и ночь  ни рыба ни мясо  ни взад ни вперёд  ни дать ни взять  На другой день ни свет ни заря Лиза  проснулась.

Знаки препинания между однородными членами предложения

запятая не ставится ,

если они образуют цельные сочетания

и день и ночь

ни рыба ни мясо

ни взад ни вперёд

ни дать ни взять

На другой день ни свет ни заря Лиза

проснулась.

Ряды однородных членов  соединяются попарно  [ и , и ].   Она умела мыть и гладить, шить и вязать.

Ряды однородных членов

соединяются попарно

[ и , и ].

Она умела мыть и гладить, шить и вязать.

Ряды однородных членов  не соединяются попарно  [  , и , и , и ] .  Татьяна верила преданьям  простонародной старины, и снам, и  карточным гаданьям, и предсказаниям луны .

Ряды однородных членов

не соединяются попарно

[ , и , и , и ] .

Татьяна верила преданьям

простонародной старины, и снам, и

карточным гаданьям, и предсказаниям луны .

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые  Львы (1) либо гуляли (2) либо лежали в тени деревьев. С утра шёл сильный дождь (3) или мокрый снег.  1) 1, 2, 3  2) 2, 3  3) 2  4) 1, 3  3

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Львы (1) либо гуляли (2) либо лежали в тени деревьев.

С утра шёл сильный дождь (3) или мокрый снег.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 2

4) 1, 3

3

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые Дни стояли пасмурные (1) однако тёплые. Были (2) и лето (3) и осень дождливые. Приют наш мал (4) зато спокоен.  1) 1, 3, 4  2) 1, 2, 3, 4  3) 2, 3  4) 1, 4 1

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Дни стояли пасмурные (1) однако тёплые.

Были (2) и лето (3) и осень дождливые.

Приют наш мал (4) зато спокоен.

1) 1, 3, 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 2, 3

4) 1, 4

1

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые В гимназии Саша стал опять учиться ни то (1) ни сё. Все окна (2) как в барском доме (3) так и в людских отворены настежь.  1) 1, 2, 3  2) 2, 3  3) 3  4) 1, 2 3

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

В гимназии Саша стал опять учиться ни то (1) ни сё.

Все окна (2) как в барском доме (3) так и в людских отворены настежь.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 3

4) 1, 2

3

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые  К тишине ожидания уже примешивался (1) не столько слышимый (2) сколько угадываемый шум приближающегося поезда. И стар (3) и млад вышли на улицу .  1) 2  2) 2, 3  3) 1, 3  4) 3 1

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

К тишине ожидания уже примешивался (1) не столько слышимый (2) сколько угадываемый шум приближающегося поезда.

И стар (3) и млад вышли на улицу .

1) 2

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 3

1

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые Буран крутит (1) и швыряет снегом (2) высвистывает (3) и заливается жутким воем. Он разъезжал (4) либо в беговых дрожках (5) либо в красивой карете.  1) 1, 2, 3, 4, 5  2) 1, 3, 5  3) 2, 3, 4  4) 2,5 4

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Буран крутит (1) и швыряет снегом (2) высвистывает (3) и заливается жутким воем.

Он разъезжал (4) либо в беговых дрожках (5) либо в красивой карете.

1) 1, 2, 3, 4, 5

2) 1, 3, 5

3) 2, 3, 4

4) 2,5

4

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые В его движеньях не чувствовалось волнения (1) или страха. Справа от нас (2) то уходил за горизонт (3) то приближался мрачный (4) пустынный берег.  1) 1, 2, 3, 4  2) 1, 3, 4  3) 3,4  4) 2, 3, 4 3

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

В его движеньях не чувствовалось волнения (1) или страха.

Справа от нас (2) то уходил за горизонт (3) то приближался мрачный (4) пустынный берег.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3, 4

3) 3,4

4) 2, 3, 4

3

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые Слышно было только мерное дыхание спящих (1) да мерное потрескиванье сучьев. Старик Обломов (2) как принял имение отца (3) так и передал его сыну.  1) 1, 2, 3  2) 2, 3  3) 1, 3  4) 3 4

Задание : укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Слышно было только мерное дыхание спящих (1) да мерное потрескиванье сучьев.

Старик Обломов (2) как принял имение отца (3) так и передал его сыну.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 3

4

Использованная литература и  интернет-источники

Использованная литература и интернет-источники

  • Груздева Е.Н. Тесты по русскому языку: 8 класс: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  • http:// licey.net/russian/syntax/r1_2_3_2
  • http:// rg.ru/2011/03/24/zanatie28-site.html
  • http://alldayklipart.ru/vektornye-kliparty/-obekty/29229-vektornyy-klipart-feather-and-paper.html
Источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы: http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка  http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg перо, чернильница  http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png  книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png  открытая книга с пером  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки

Интернет – ресурсы:

http://s3.uploads.ru/BdO9t.png

рамка

http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg

перо, чернильница

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png

книги

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png

открытая книга с пером

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png

свитки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Однородные и неоднородные определения"

Автор: Кашпур Наталья Ивановна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798735"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация к уроку  "Чистые вещества и смеси" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "101582"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402422590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-nieodnorodnym-podchinieniiem-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414865057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация "Однородные определения" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-odnorodnyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419528821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства