kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные и неоднородные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор работы:
Наталья Николаевна Покровкова
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Однородные и неоднородные определения. Систематизация изученного». 

Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области










Конспект

урока русского языка в 8 классе

на тему:

«ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Систематизация изученного»


Автор работы:


заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова







Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения



План урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.

  2. Орфографическая работа.

  3. Объяснительный диктант.

  4. Диктант «Проверь себя».

  5. Итог урока. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.



Ход урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.

На доске записано предложение:

На дворе стояла совершенно темная, непроницаемая ночь.

– Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.



  1. Орфографическая работа.

  • Записываем слова под диктовку, определяем вид орфограммы и записываем свои три примера с такой же орфограммой в слове.

Построит, построил, построенный, изба построена, построил бы, по­строив, строящий.

— Сделаем вывод. От чего зависит выбор гласной перед суффиксами -л-, -вш-, -е- в суффиксе действительного причастия настоящего времени? В окончании глагола настоящего — будущего времени? Перед нн и н в причастии?

  1. Объяснительный диктант.

  • Находим определения, указываем их вид и графически их обозначаем.

  • Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)

  • У девушки была длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин.)

  • В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. С о к о л о в - М и к и т о в.)

  • И вдруг я близехонько увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равни­ны. (И. Гончаров.)

  • Великолепное, ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе. (М. Горький.)

  • Люди мечтают о длин­ном лете, а я мечтаю о длинной, теплой, туманной осени. (К. Паус­товский)

  • На ней было длинное шелковое платье цвета золотистой луковой шелухи. (И. Бунин.)

  • Мы переходили речку через длинный камен­ный мост. (И. Гончаров.)

  1. Диктант «Проверь себя».

Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные, величавые ак­корды. Странно было видеть и слушать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти пре­красным. Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными…и сияющими!

(По А. К у п р и н у.)

  • Какой прием использует писатель во втором и третьем предложениях, чтобы усилить впечатление от игры маленького музыканта? (Прием нагнетания синонимов — градацию: торжественное, величественное, мощное, смелое, полное.)

  • Подчеркните грамматические основы в последнем предложении. (губы полуоткрылись, глаза увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими)

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Что у вас получилось сегодня лучше всего?

  • В чем испытывали затруднения?

  • Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми.

  1. Домашнее задание. Напишите сочинение – рассуждение на тему «Какова роль определений в тексте». Подумайте, что случилось бы, если бы определения исчезли из нашей речи? напоминаю вам структуру рассуждения:

  1. Тезис.

  2. Доказательства, аргументация.

  3. Вывод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Однородные и неоднородные определения

Автор: Покровкова Наталья Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Однородные и неоднородные определения" "
    ["seo_title"] => string(46) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "240023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444918271"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "" Однородные и неоднородные определения" Конспект урока по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446491424"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Однородные и неоднородные определения."
    ["seo_title"] => string(41) "odnorodnyieinieodnorodnyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273919"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452296026"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "План урока на тему: однородные и неоднородные определения"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_uroka_na_tiemu_odnorodnyie_i_nieodnorodnyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "405310"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490940024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства