Однородные члены предложения и знаки препинания при них
Однородные члены предложения и знаки препинания при них
Интегрированный урок "Однородные члены предложения" предназначен для учащихся 5 классов. Рекомендую учителям-практикам. Урок разрботан на высоком методическом уровне. Целью урока поставилазакрепление знаний об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них . Выделила следующие задачи С позиции учеников:1)научатся находить в предложении однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания при них 2)сумеют составить устный рассказ по теме: «Зима» 3)будут продолжать воспитывать в себе любовь к родному краю, бережное отношение к природе В системе уроков -это повторительно-обобщающий урок. Использовала следующие методы и приёмы:слово учителя, творческие задания, дидактический материал, фронтальный опрос, работа в группахю Урок рекомендую проводить, используя интерактивную доску, презентацию, флипчарты. Нестандартные формы проведения уроков дают положительные эмоции, которые благотворно влияют на рост качества знаний и оказывают содействие в воспитании учащихся как поликультурных индивидов Предлагаю следующие формы проведения уроков и внеклассных мероприятий: урок- фантазия, урок- диалог, урок- путешествие, соревнование, КВН, конкурс, аукцион знаний, поле- чудес, -презентация, -концерт.Эти виды уроков способствуют заинтересованности к предмету, проблеме. Но это не только заинтересованность со стороны учащихся, но и развитие их творческих способностей, рост качества знаний. Это образовательный результат: ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ИНДИВИД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями.
(встаньте, пожалуйста, и повторяйте движения за мной) (слайд 3)
Здравствуй, мир! Это я, А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит, И у ног земля лежит! Там леса, и тут поля, Здесь друзья, и здесь друзья! Я легко к земле нагнусь, К каждой травке прикоснусь, Влево, вправо повернусь, По округе пробегусь. Стал я бодрый и весёлый, Здравствуй же, родная школа! Здравствуй же, страна моя! Здравствуй, мир! Проснулся я!
-Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим настроением, займите свои места.
II. Вступительная беседа
Слово учителя
- Начать наш урок я хочу с загадки: (слайд 4)
Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
-Действительно, к нам пришла зима. Ребята, а сколько месяцев будет продолжаться зима? Назовите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
-А что изменилось в природе с приходом зимы?
III. Закрепление знаний, умений, навыков.
Спиши, вставляя пропущенные буквы(слайд 5)
З…ма для зверей- время бескормицы и х…лода. Очень тяжело переносят х..лодные зимы к…сули. Зимой они питаются к…рой и м..лодыми веточками, достают из-под снега жёлуди и орехи. Но по глубокому снегу им трудно передвигат…ся. Зимой каждому из нас нужно заботит…ся о л…сных ж…телях.
Слово учителя
- Послушайте стихотворение и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке: (слайд 6)
Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставит знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке Конечно…(однородные)
Фронтальный опрос (слайд 7)
-Какие члены предложения называются однородными?
-Зависят ли однородные члены друг от друга?
-С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?
-Какие члены предложения могут быть однородными?
-Приведите свои примеры предложений с однородными членами.
-Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
(слайд 8) Задание.
Запишите предложения под диктовку, найдите грамматическую основу и однородные члены предложения
Зимой солнце светит, но не греет.
Деревья и кусты стоят в снежном уборе. Старый лес шумел ровно, неумолчно и торжественно.
Туча надвигалась грозно и медленно.
(слайд 9) Беседа
-Ребята, сегодня мы говорим о зиме. А какой зимний праздник у нас самый любимый и долгожданный?
У зелёной ели ветки поседели, Значит, на дворе зима: вьюги да метели. Значит, скоро Новый год Обязательно придёт.
Задание № 1. первой группе (слайд 10)
* Продолжите предложения, дополнив их однородными членами предложения.
Новый год - самый (какой?)… праздник в году.
Перед праздником все (что делают?)…
Обязательно придёт и (какой?)… Дед Мороз.
У Деда Мороза в мешке лежат (что?)…
Задание № 2. второй группе (слайд 11)
- С Новым годом нужно обязательно поздравить своих родных и близких.
* Составьте текст телеграммы по предложенной схеме.
1) ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ: и O, и О, и О. 2) ЖДЁМ НА ПРАЗДНИК О, О и О.
Дополнительное задание:
Составьте текст своей поздравительной телеграммы.
- Ребята, а если бы вы писали настоящую телеграмму для отправки по почте, что бы вы изменили в своих текстах? (убрали знаки препинания и предлоги)
Беседа
-А как животные и птицы переносят зиму?
Задание № 3. (слайд 12)
* Ответьте письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены предложения.
Какие птицы улетают на зиму в тёплые края?
Как ведут себя птицы перед отлётом?
Какие птицы остаются зимовать?
Как школьники должны относиться к птицам?
Слово учителя
- О том, как тяжело птицам зимой, рассказал поэт Александр Яковлевич Яшин (слайд 13) (читает заранее подготовленный ученик) (слайд 14) Покормите птиц.
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
-Какова тема этого стихотворения?
-Какое настроение у автора?
-На какие мысли наводит стихотворение?
- В 4 строфе найдите однородные члены предложения?
IV. Заключительный этап
Рефлексия
Мне этот урок был полезен тем, что... (слайд 15)
Домашнее задание (слайд 16)
Составьте рассказ из 5-6 предложений на тему «Зима», используя однородные члены предложения
.Составьте своё предложение с однородными членами предложения на тему «Новый год» (используя буклет)