kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения и знаки препинания при них

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок "Однородные члены предложения" предназначен для учащихся 5 классов. Рекомендую учителям-практикам. Урок разрботан на высоком методическом уровне. Целью урока поставила  закрепление  знаний об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них . Выделила следующие задачи С позиции учеников:1)научатся  находить в предложении однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания при них 2)сумеют составить устный рассказ по теме: «Зима» 3)будут продолжать  воспитывать  в себе любовь к родному краю, бережное отношение к природе В системе уроков -это повторительно-обобщающий урок. Использовала следующие методы и приёмы:слово учителя, творческие задания, дидактический материал, фронтальный опрос, работа в группахю Урок рекомендую проводить, используя интерактивную доску, презентацию, флипчарты. Нестандартные формы проведения уроков дают положительные эмоции, которые благотворно влияют на рост качества знаний и оказывают содействие в  воспитании учащихся как поликультурных индивидов Предлагаю следующие формы проведения уроков и внеклассных мероприятий: урок- фантазия, урок- диалог, урок- путешествие, соревнование, КВН, конкурс, аукцион знаний, поле- чудес, -презентация, -концерт.Эти виды уроков способствуют заинтересованности к предмету, проблеме. Но это не только заинтересованность со стороны учащихся, но и развитие их творческих способностей, рост качества знаний. Это образовательный результат: ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ИНДИВИД.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения и знаки препинания при них »


  1. Однородные члены предложения (урок русского языка в 5-м классе )
  2. Цель урока: будут закреплять знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них .

Задачи урока:

  1. научатся находить в предложении однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания при них

  2. сумеют составить устный рассказ по теме: «Зима»

  3. будут продолжать воспитывать в себе любовь к родному краю, бережное отношение к природе

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы и приёмы обучения: слово учителя, творческие задания, дидактический материал, фронтальный опрос, работа в группах

Оборудование: интерактивная доска, презентация, флипчарты.

    1. Ход урока
      1. I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок и смолк, начинаем наш урок

Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями.

(встаньте, пожалуйста, и повторяйте движения за мной) (слайд 3)

Здравствуй, мир! Это я,
А вокруг страна моя!
Солнце в небесах горит,
И у ног земля лежит!
Там леса, и тут поля,
Здесь друзья, и здесь друзья!
Я легко к земле нагнусь,
К каждой травке прикоснусь,
Влево, вправо повернусь,
По округе пробегусь.
Стал я бодрый и весёлый,
Здравствуй же, родная школа!
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй, мир!
Проснулся я! 

-Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим настроением, займите свои места.

      1. II. Вступительная беседа

Слово учителя

- Начать наш урок я хочу с загадки: (слайд 4)

Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

-Действительно, к нам пришла зима. Ребята, а сколько месяцев будет продолжаться зима? Назовите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)

-А что изменилось в природе с приходом зимы?

      1. III. Закрепление знаний, умений, навыков.
      2. Спиши, вставляя пропущенные буквы(слайд 5)

З…ма для зверей- время бескормицы и х…лода. Очень тяжело переносят х..лодные зимы к…сули. Зимой они питаются к…рой и м..лодыми веточками, достают из-под снега жёлуди и орехи. Но по глубокому снегу им трудно передвигат…ся. Зимой каждому из нас нужно заботит…ся о л…сных ж…телях.

Слово учителя

- Послушайте стихотворение и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке: (слайд 6)

Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставит знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке
Конечно…(однородные)


Фронтальный опрос (слайд 7)

-Какие члены предложения называются однородными?

-Зависят ли однородные члены друг от друга?

-С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Приведите свои примеры предложений с однородными членами.

-Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.



(слайд 8) Задание.

Запишите предложения под диктовку, найдите грамматическую основу и однородные члены предложения

Зимой солнце светит, но не греет.

Деревья и кусты стоят в снежном уборе. Старый лес шумел ровно, неумолчно и торжественно.

Туча надвигалась грозно и медленно.

(слайд 9) Беседа

-Ребята, сегодня мы говорим о зиме. А какой зимний праздник у нас самый любимый и долгожданный?

У зелёной ели ветки поседели,
Значит, на дворе зима: вьюги да метели.
Значит, скоро Новый год
Обязательно придёт.

Задание № 1. первой группе (слайд 10)

* Продолжите предложения, дополнив их однородными членами предложения.

  1. Новый год - самый (какой?)… праздник в году.

  2. Перед праздником все (что делают?)…

  3. Обязательно придёт и (какой?)… Дед Мороз.

  4. У Деда Мороза в мешке лежат (что?)…

Задание № 2. второй группе (слайд 11)

- С Новым годом нужно обязательно поздравить своих родных и близких.

* Составьте текст телеграммы по предложенной схеме.

1) ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ: и O, и О, и О.
2) ЖДЁМ НА ПРАЗДНИК О, О и О.

Дополнительное задание:

Составьте текст своей поздравительной телеграммы.

- Ребята, а если бы вы писали настоящую телеграмму для отправки по почте, что бы вы изменили в своих текстах? (убрали знаки препинания и предлоги)

Беседа

-А как животные и птицы переносят зиму?

Задание № 3. (слайд 12)

* Ответьте письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены предложения.

  1. Какие птицы улетают на зиму в тёплые края?

  2. Как ведут себя птицы перед отлётом?

  3. Какие птицы остаются зимовать?

  4. Как школьники должны относиться к птицам?

Слово учителя

- О том, как тяжело птицам зимой, рассказал поэт Александр Яковлевич Яшин (слайд 13) (читает заранее подготовленный ученик) (слайд 14)
Покормите птиц.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

-Какова тема этого стихотворения?

-Какое настроение у автора?

-На какие мысли наводит стихотворение?

- В 4 строфе найдите однородные члены предложения?

      1. IV. Заключительный этап

Рефлексия

Мне этот урок был полезен тем, что... (слайд 15)

Домашнее задание (слайд 16)

  • Составьте рассказ из 5-6 предложений на тему «Зима», используя однородные члены предложения

  • .Составьте своё предложение с однородными членами предложения на тему «Новый год» (используя буклет)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Однородные члены предложения и знаки препинания при них

Автор: Савицкая Светлана Владимировна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока в 9 классе Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_v_9_klasse_tema_uroka_odnorodnye_chleny_predlozheniia_znaki_prepi"
    ["file_id"] => string(6) "580213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620736354"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок " Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "235770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443816775"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(96) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "213849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432146130"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Интегрированный урок русского языка и английского языка  в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» "
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-anghliiskogho-iazyka-v-8-m-klassie-tiema-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "110983"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406875244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства