kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  учить  находить  ряды  однородных  членов,  ставить  знаки  препинания  при  однородных  членах,  соединённых  сочинительными  союзами,  определять  их  синтаксическую  роль  в  предложении, составлять  схемы,  конструировать  предложения  с  однородными  членами,  видеть  и  исправлять  ошибки  в   предложениях   с   данными  конструкциями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.»

МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»







Открытый урок русского языка:

Тема: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.















Проведен 8.12.2018г. 7 класс

Учитель Данилова Н.И.



Тема: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.

Цель:

учить находить ряды однородных членов, ставить знаки препинания при однородных членах, соединённых сочинительными союзами, определять их синтаксическую роль в предложении, составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами, видеть и исправлять ошибки в предложениях с данными конструкциями.

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своей стране, к её славным спортивным традициям.

Оборудование: презентация «Знаки препинания при однородных членах, соединённых сочинительными союзами.»

Планируемые результаты:

       Предметные:

  • дети закрепляют знания по определению однородных членов, учатся находить однородные члены в предложениях

  • находят однородные члены в речи и художественном тексте;  

  • объясняют значение однородных членов в предложении

      Личностные:

  • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;                    

  • ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

            Регулятивные УУД:

  • уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой),

  • анализировать собственную работу;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

       Коммуникативные УУД:

  • уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

      Познавательные УУД:

  • уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

  • работать с разноуровневыми заданиями;

  • уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.


1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания:

-упр № 269 (однородные и неоднородные определения).

-Что необходимо помнить?

3.Сообщение темы и задач урока:

-С чем мы познакомились на предыдущих уроках?

Как вы думаете, что нам необходимо узнать сегодня?

Да, сегодня мы дополним свои знания о том, как ставятся запятые при однородных членах.

(Слайд №1 и №2)

4. Повторение об однородных членах

Давайте повторим то, что мы узнали об однородных членах.

(Высказывания детей)

(Слайд №3) обобщает сказанное.

5. А сегодня мы немножко расширим ваши знания о том, как правильно ставить запятые перед сочинительными союзами.

Давайте вспомним, какие союзы называются сочинительными?

-На какие группы они делятся?

- Какие функции выполняют сочинительные союзы?

Слайд №4

6. Графический диктант

Давайте отработаем правило постановки запятой при союзе да в значении И и в значении НО.

Поставьте в тетради цифры от 1 до 6 в два столбика.

Наличие запятой в предложении отмечайте знаком «+»

Отсутствие запятой - знаком «-«

1. Много прочёл, да мало учёл. +

2.Щи да каша - пища наша. -

3. Голова завита, да не делом занята. +

4.Снайпер бьёт редко, да попадает метко. +

5 Отсталый да ленивый всегда позади. -

6 Мал золотник, да дорог. +

7. Давайте немножко отдохнём:

Работа каждого ученика у доски: (Схематический диктант)

Начертите схему двух однородных членов, соединённых союзом И и т.д.

8 . А теперь немножко добавим знаний по этой теме о том, что при фразеологизмах знаки не ставятся

Слайд №5

9 Работа с учебником . Чтение правил.

10. Запись под диктовку связного текста об олимпиаде.

-_Какое событие в спортивном мире ожидает вся наша страна?

-Когда пройдут Олимпийские игры?

11 Просмотр слайдов об Олимпиаде. ( № 8-13)

С седьмого по двадцать третье февраля пройдут зимние Олимпийские игры в Сочи.

Огромное количество болельщиков по всему миру ждут этого увлекательного спортивного зрелища.

Для проведения игр построены две современные благоустроенные Олимпийские деревни.

Одна расположена на территории известного горнолыжного курорта «Красная поляна», другая- на Черноморском побережье.

При строительстве учтены особенности ландшафта и рельефа.

Застройки деревни включают комплексы зданий с высотой в два, три и четыре этажа.

Парки и скверы, улицы и площади готовы к приёму спортсменов и гостей.

А пока Олимпийский огонь уверенно движется по городам и весям нашей необъятной Родины.

А 15 января рабочие и служащие, студенты и ученики, молодые и пожилые встретят Олимпийский огонь в Курске.

12. А теперь давайте поработаем устно по тем предложениям, которые я вам подготовила.

А) Свою Россию любим больше жизни,

Над нашим Сочи вспыхнет яркий свет.

И не найти такой большой Отчизны,

А Сочи- наш спортивный амулет.

Б) Расставьте нужные знаки препинания:

Пусть будет мягкая погода

У сильных ловких будет спор.

Всех вас приветствует природа

И блеск вершин кавказских гор.

В) Расставьте нужные знаки:

Готовы к бою за серебро и золото

Душой и телом молоды

Не боясь жары и холода

Идут спортсмены гордо.

- Давай победу!-

ревут трибуны сочинской арены.

Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:

- В единстве наша сила.

Услышь меня Россия!


Г) Сколько здесь предложений? В чём их синтаксическая особенность?

Для спорта вовсе нет преграды

Из лавр сплетём большой венец

Для Сочи лучше нет награды

Чем символ стран- все пять колец!


13.Задание на дом: параграф № 27, упр № 272.

Рефлексия: -Было ли на уроке для вас что- то новое?

- Вызвало ли это трудности?

Почему?

_Что нужно повторить?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.

Автор: Данилова Наталья Ивановна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "115860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412157750"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "презентация на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415819213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект открытого урока  на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. "
    ["seo_title"] => string(97) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "128567"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536482"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Однородные члены предложения, связанные с союзами "
    ["seo_title"] => string(58) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-s-soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "161895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422285404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства