kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения, связанные с союзами

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок русского языка по теме «Однородные члены предложения, связанные союзами».

Место в программе: третий урок по теме «Однородные члены предложения».

Цель: формирование умения расстановки знаков препинания при однородных членах, связанных  союзами.

Задачи:

Образовательная: формирование умения находить однородные члены в тексте, определять виды сочинительных союзов, расставлять знаки препинания.

Развивающая: развитие логического и образного мышления; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, патриотизма; совершенствование работы в группах. воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности

       Тип урока: изучение нового материала.

Используемые методы исследования: обобщение, наблюдение, анализ, сравнение, исключение, лингвистический эксперимент.

Формы организации деятельности учащихся:  фронтальная, групповая.

Оборудование: тексты с заданиями, компьютер,  компьютерные  презентации, таблички, карточки с заданиями, иллюстрации, схемы.

Ожидаемый результат: сформировано умение расставлять знаки препинания при однородных членах, соединенных сочинительными союзами.

Список используемой литературы:

  1. Учебник «Русский язык. Учебник для 4 класса». – Давлетбаева Р.Г., Азнабаева Ф.Ф., Сахипова   З.Г. ,Гималова Л.Г.),
  2. Пословицы и поговорки русского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения, связанные с союзами »

Однородные члены предложения,  связанные c союзами. Урок русского языка  для обучающихся 4-го класса

Однородные члены предложения, связанные c союзами.

Урок русского языка

для обучающихся 4-го класса

« Мы немало знаем об однородных членах предложения, хотим знать больше»

« Мы немало знаем об однородных членах предложения, хотим знать больше»

Могут быть любые члены предложения.

Могут быть любые члены предложения.

Соединяются cоюзами.

Соединяются cоюзами.

Являются одним и тем же членом предложения.

Являются одним и тем же членом предложения.

Относятся к одному и тому же члену предложения.

Относятся к одному и тому же члену предложения.

Отвечают на один и тот же вопрос.

Отвечают на один и тот же вопрос.

Часто выражаются одной и той же частью речи

Часто выражаются одной и той же частью речи

Обычно выражают однотипные понятия .

Обычно выражают однотипные понятия .

Произносятся с перечислительной интонацией.

Произносятся с перечислительной интонацией.

На письме разделяются знаками препинания.

На письме разделяются знаками препинания.

Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую функцию.

Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую функцию.

Знаки препинания при однородных членах Однородные члены могут быть связаны между собой только при помощи интонации либо при помощи интонации и сочинительных союзов.

Знаки препинания при однородных членах

Однородные члены могут быть связаны между собой только при помощи интонации либо при помощи интонации и сочинительных союзов.

Ставится запятая: если однородные члены связаны бессоюзно, произносятся с интонацией перечисления и не имеют при себе знаков препинания: Все зашевелилось , проснулось , запело , зашумело . заговорило . (Толстой) о, О, О, о, о. между однородными членами перед противительными союзами а, но, да (но), однако, зато и др.: Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной и милой музыки. (Толстой) О, а О; О, но О; О, да О.

Ставится запятая:

если однородные члены связаны бессоюзно, произносятся с интонацией перечисления и не имеют при себе знаков препинания:

Все зашевелилось , проснулось , запело , зашумело .

заговорило . (Толстой)

о, О, О, о, о.

между однородными членами перед противительными союзами а, но, да (но), однако, зато и др.:

Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной и милой музыки. (Толстой) О, а О; О, но О; О, да О.

при повторяющихся союзах и, да и, ни...ни, или, ли...ли, либо, то...то, не то...не то, то ли...то ли после каждого однородного члена: Надо и знать , и любить , и беречь свою землю. (Песков) Известно, что цветы лучше собирать или утром, или  перед вечером. (Паустовский) О, и О, и О; и О, и О, и О; или О, или О.

при повторяющихся союзах и, да и, ни...ни, или, ли...ли, либо, то...то, не то...не то, то ли...то ли после каждого однородного члена:

Надо и знать , и любить , и беречь свою землю. (Песков)

Известно, что цветы лучше собирать или утром, или перед вечером. (Паустовский)

О, и О, и О; и О, и О, и О; или О, или О.

перед второй частью парных союзов как...так и, не так ...как, не только...но и, хотя и...но, если не...то, не то что...а и др.: Сказка нужна не только детям, но и взрослым. (Паус­товский) не только О, но и О, хотя и О, но О.

перед второй частью парных союзов как...так и, не так ...как, не только...но и, хотя и...но, если не...то, не то что...а и др.:

Сказка нужна не только детям, но и взрослым. (Паус­товский)

не только О, но и О, хотя и О, но О.

Запятая не ставится: перед неповторяющимися союзами и, да = и, или, либо: Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. (Горький) О и О.

Запятая не ставится: перед неповторяющимися союзами

и, да = и, или, либо:

Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

(Горький)

О и О.

перед союзом, который объединяет однородные члены в пары: Счастье и горе, радость и боль — всё это было. (Алигер) О и О, О и О.

перед союзом, который объединяет однородные члены в пары:

Счастье и горе, радость и боль — всё это было.

(Алигер)

О и О, О и О.

Ставится точка с запятой: если однородные члены распространены и имеют внутри себя запятые (или запятую): Прекрасны бывают не только победы, но и поражения; не только корабли, но и причалы. (Конецкий) не только О, но и О; не только О, но и О.

Ставится точка с запятой:

если однородные члены распространены и имеют внутри себя запятые (или запятую):

Прекрасны бывают не только победы, но и поражения; не только корабли, но и причалы. (Конецкий)

не только О, но и О; не только О, но и О.

   Ставится тире:  если однородные члены выражают отношения противопоставления, следственные или пояснительные отношения : Лягушка прыгнула под листья табака и начала ёжить­ся и отряхиваться — купаться под дождем. (Паустовский) О и О - О.  

 

Ставится тире:

если однородные члены выражают отношения противопоставления, следственные или пояснительные отношения :

Лягушка прыгнула под листья табака и начала ёжить­ся и отряхиваться — купаться под дождем. (Паустовский)

О и О - О.

 

1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок .  2. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами.  3. Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие .  4. От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами .

1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок .

2. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами.

3. Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие .

4. От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами .

1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок [о, и о, и о, и о].  2. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами [ни о, ни о, ни о].  3. Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие [о или о].  4. От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами [или о, или о, или о].

1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок [о, и о, и о, и о].

2. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами [ни о, ни о, ни о].

3. Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие [о или о].

4. От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами [или о, или о, или о].

– Возьмите подлежащее предложения  Хорошая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь .

– Возьмите подлежащее предложения

Хорошая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь .

– Из предложения  Добрая книга добру учит.  возьмите определени е, поставьте его в форму м.р. ед.ч. им.п. (добрый ).

– Из предложения

Добрая книга добру учит.

возьмите определени е, поставьте его в форму м.р. ед.ч. им.п. (добрый ).

– Из предложения  За вину умный винит себя . выпишите подлежащее .

– Из предложения

За вину умный винит себя .

выпишите подлежащее .

– Добавьте прилагательное   честный.

– Добавьте прилагательное

честный.

– Из предложения  Старый друг лучше новых двух.  выпишите подлежащее .

– Из предложения

Старый друг лучше новых двух.

выпишите подлежащее .

Книга – добрый, умный и честный друг.

Книга – добрый, умный и честный друг.

Фигуры речи – это а) бессоюзие б) многосоюзие в) парное соединение однородных членов предложения.

Фигуры речи – это

а) бессоюзие

б) многосоюзие

в) парное соединение однородных членов предложения.

1. Англичане предпочитали пить индийский или цейлонские сорта чая, причем в чашку наливали сначала молоко и только потом сам напиток. К чаю подвали огурцы, помидоры, яйца, сэнгвичи с салатом, печенье, булочки, клубничный джем. Дети пили сладкий чай с шоколадом, бананами, оладьями, разнообразными сладостями, тортами (бессоюзие). 2. Он сохранил и блеск лазурных глаз, И знойный смех, и речь живую, И веру гордую в людей, и жизнь иную. (М.Н.Лермонтов) (многосоюзие). 3. Овсянников своей важностью и неподвижностью, смышленостью и ленью, своим прямодушием и упорством напоминал мне русских бояр допетровского времени. (Тургенев И.С.) ( парное соедин.однор.чл.).

1. Англичане предпочитали пить индийский или цейлонские сорта чая, причем в чашку наливали сначала молоко и только потом сам напиток. К чаю подвали огурцы, помидоры, яйца, сэнгвичи с салатом, печенье, булочки, клубничный джем. Дети пили сладкий чай с шоколадом, бананами, оладьями, разнообразными сладостями, тортами (бессоюзие).

2. Он сохранил и блеск лазурных глаз,

И знойный смех, и речь живую,

И веру гордую в людей, и жизнь иную.

(М.Н.Лермонтов)

(многосоюзие).

3. Овсянников своей важностью и неподвижностью, смышленостью и ленью, своим прямодушием и упорством напоминал мне русских бояр допетровского времени. (Тургенев И.С.) ( парное соедин.однор.чл.).

1. Англичане предпочитали пить индийский или цейлонские сорта чая, причем в чашку наливали сначала молоко и только потом сам напиток. К чаю подвали огурцы, помидоры, яйца, сэнгвичи с салатом, печенье, булочки, клубничный джем. Дети пили сладкий чай с шоколадом, бананами, оладьями, разнообразными сладостями, тортами (бессоюзие). 2. Он сохранил и блеск лазурных глаз, И знойный смех, и речь живую, И веру гордую в людей, и жизнь иную. (М.Н.Лермонтов) (многосоюзие). 3Овсянников своей важностью и неподвижностью, смышленостью и ленью, своим прямодушием и упорством напоминал мне русских бояр допетровского времени. (Тургенев И.С.) ( парное соедин.однор.чл.).

1. Англичане предпочитали пить индийский или цейлонские сорта чая, причем в чашку наливали сначала молоко и только потом сам напиток. К чаю подвали огурцы, помидоры, яйца, сэнгвичи с салатом, печенье, булочки, клубничный джем. Дети пили сладкий чай с шоколадом, бананами, оладьями, разнообразными сладостями, тортами (бессоюзие).

2. Он сохранил и блеск лазурных глаз,

И знойный смех, и речь живую,

И веру гордую в людей, и жизнь иную.

(М.Н.Лермонтов)

(многосоюзие).

3Овсянников своей важностью и неподвижностью, смышленостью и ленью, своим прямодушием и упорством напоминал мне русских бояр допетровского времени. (Тургенев И.С.) ( парное соедин.однор.чл.).

Пословицы ни обойти ни объехать. Хороша пословица в лад да в масть. Пословица не цветочек а ягодка.

Пословицы ни обойти ни объехать.

Хороша пословица в лад да в масть.

Пословица не цветочек а ягодка.

Пословицы ни обойти ,ни объехать. Хороша пословица в лад да в масть. Пословица не цветочек ,а ягодка.

Пословицы ни обойти ,ни объехать.

Хороша пословица в лад да в масть.

Пословица не цветочек ,а ягодка.

Доброму всегда ?и везде добро. За прогул ?да за неуменье нет платы. Умен и пригож ?да на дело не гож. Жить в тесноте ?но не в обиде. Учись как добру ?так и уму. Ни на меру ?ни на вес речь при всяком есть. Без правды люди не то маются ? не то каются.

Доброму всегда ?и везде добро.

За прогул ?да за неуменье нет платы.

Умен и пригож ?да на дело не гож.

Жить в тесноте ?но не в обиде.

Учись как добру ?так и уму.

Ни на меру ?ни на вес речь при всяком есть.

Без правды люди не то маются ? не то каются.

Доброму всегда и везде добро. За прогул да за неуменье нет платы. Умен и пригож ,да на дело не гож. Жить в тесноте ,но не в обиде. Учись как добру ,так и уму. Ни на меру ?ни на вес речь при всяком есть. Без правды люди не то маются , не то каются.

Доброму всегда и везде добро.

За прогул да за неуменье нет платы.

Умен и пригож ,да на дело не гож.

Жить в тесноте ,но не в обиде.

Учись как добру ,так и уму.

Ни на меру ?ни на вес речь при всяком есть.

Без правды люди не то маются , не то каются.

Беден ? да честен. Болезнь ? да горе изведут вскоре. Будь красив ? да не будь спесив. Мал телом ? да велик делом. Лодырь ? да бездельник празднуют и в понедельник. Ученье ? да труд к славе ведут.

Беден ? да честен.

Болезнь ? да горе изведут вскоре.

Будь красив ? да не будь спесив.

Мал телом ? да велик делом.

Лодырь ? да бездельник празднуют и в понедельник.

Ученье ? да труд к славе ведут.

Беден да честен. Болезнь да горе изведут вскоре. Будь красив , да не будь спесив. Мал телом , да велик делом. Лодырь да бездельник празднуют и в понедельник. Ученье да труд к славе ведут.

Беден да честен.

Болезнь да горе изведут вскоре.

Будь красив , да не будь спесив.

Мал телом , да велик делом.

Лодырь да бездельник празднуют и в понедельник.

Ученье да труд к славе ведут.

Расставьте знаки препинания. Без пословицы речь не молвится. 1) С давних пор существуют в нашем языке пословицы и поговорки. 2) Они приучают нас к краткости и выразительности речи. 3) «Мал телом ? да велик делом», «В лихости ? и зависти нет ни проку ? ни радости», «Лук добр в бою? и в щах ? и на столе», «Мастер на все руки: и швец ? и жнец ? и на дуде игрец», «Либо ткать ? либо прясть ? либо песенки петь»… 4) Пословица подскажет, как лучше поступить в той ? или иной ситуации. 5) Например, «Бери в работе умом ? а не горбом», «Далеко сосна стоит ? а своему лесу веет», «Ум имей хоть маленький ? да свой».

Расставьте знаки препинания.

Без пословицы речь не молвится.

1) С давних пор существуют в нашем языке пословицы и поговорки. 2) Они приучают нас к краткости и выразительности речи.

3) «Мал телом ? да велик делом», «В лихости ? и зависти нет ни проку ? ни радости», «Лук добр в бою? и в щах ? и на столе», «Мастер на все руки: и швец ? и жнец ? и на дуде игрец», «Либо ткать ? либо прясть ? либо песенки петь»… 4) Пословица подскажет, как лучше поступить в той ? или иной ситуации. 5) Например, «Бери в работе умом ? а не горбом», «Далеко сосна стоит ? а своему лесу веет», «Ум имей хоть маленький ? да свой».

Составьте предложения по предложенным схемам:  [0, и 0, и 0]. [0 или 0, 0 или 0]. [ни 0, ни 0, ни 0 – 0].

Составьте предложения по предложенным схемам:

[0, и 0, и 0].

[0 или 0, 0 или 0].

[ни 0, ни 0, ни 0 – 0].

Подготовил учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Мурадым Мурзабаева Зубаржат Салимьяновна

Подготовил учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Мурадым Мурзабаева Зубаржат Салимьяновна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Однородные члены предложения, связанные с союзами

Автор: Мурзабаева Зубаржат Салимьяновна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Однородные члены предложения, связанные союзами"
    ["seo_title"] => string(56) "odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia_sviazannyie_soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "374303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482992408"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "115860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412157750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "презентация на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415819213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект открытого урока  на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. "
    ["seo_title"] => string(97) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "128567"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства