I. Организационный момент урока Деление класса на группы II. Мозговой штурм III. Игра «Переводчик» Работа в группе Прием «Подумаем вместе» Защита постера. Оценивание метод «Большого пальца» IV.Словарный диктант Работа в паре. Взаимопроверка Критиреальное оценивание V.Игра «Пчелиный рой» Распределительная работа. Взаимооценивание Метод «Светофор» VI.Разно уровневые задания. Оценивание по пятибалльной шкале VII. Рефлексия Заполнение стикеров Задание на дом Оценивание Сумативная | Учитель проводит психологический настрой Учитель предлагает ученикам подобрать прилагательное которое начинается с заглавной буквы его имени и характеризует данного ученика Учитель раздает разноцветные стикеры в которых написаны суффиксы прилагательных: - ан, - ян, - ин, - н, - онн, - енн. Учитель задает ученикам вопросы. -Какую часть речи мы изучаем? -Что вы узнали о правописании буквы «Н и НН» в суффиксах прилагательных? - Когда в суффиксах прилагательных пишется одна буква «Н»? - Когда в суффиксах прилагательных пишется две буквы «НН»? Учитель предлагает перевести на русский язык прилагательные выделить суффиксы , обосновать свой выбор Учитель диктует слова Длинный, кожаный, стеклянный, обеденный , гусиный, экскурсионный, песчаный. Критиреальная шкала | 1балл | 2балл | 3балл | 1.допушеные ошибки | | | | 2.правильное выделение суффиксов | | | | 3.Пунктуация | | | | 4.Каллиграфия | | | | Общая сумма | | | | Шкала оценивания 10-12 - баллов «5» 7-9 - баллов «4» 7-8 - баллов «3» 5-6 - баллов «2» Учитель предлагает ученикам заполнить пропущенные суффиксы в прилагательных и распределить прилагательные с одной –Н в один «улей», а с двумя НН в другой «улей». Дли…ый, огород…ый , кожа…ый , ю…ый, стекля…ый, ра…ий , оловя…ый, листве…ый, пусты…ый, песча…ый , звери…ый, снеж…ый, обеде…ый, миллио…ый, экскурсио…ый, деревя…ый, овся…ая, зеле…ый, румя…ый. Ученики оцениваются за быстроту выполнения заданий и за правильное написание орфограмм. Учитель предлагает образовать от данных существительных Осень, гусь, машина, камень, лимон, туман. прилагательные с суффиксами -Н,-ОНН,-ЕНН,-ЯН,-АН,-ИН Задания: I.уровень Образовать от данных существительных на картинках прилагательные II.уровень Составить словосочетания с полученными прилагательными. III.Уровень Составить предложения используя данные словосочетания -Что вы узнали о правописании прилагательныхс одной и двумя Н? -Как и где можно применять полученные знания? Две звезды и одно пожелание Упр.5 стр.218 | Ученики подбирают прилагательные которые начинаются с заглавной буквы его имени и характеризуют его. Ученики берут стикерыи прочитав суффиксы определяют какой суффикс образует прилагательное с одной Н а какой с двумя НН. Поэтому определению они делятся на две группы. Предполагаемые ответы учащихся Мы изучаем прилагательные Мы узнали, что в суффиксах прилагательных пишется одна Н и два НН Одна буква –Н пишется в прилагательных , образованных от существительных при помощи суффикса -ИН, -АН, -ЯН В прилагательных образованных при помощи суффиксов -Н от существительных с основой на Н пишется две буквы –НН В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –ОНН,-ЕНН Ученики работают в группе I - группа Жүн орамал - шерстяной платок Былғары етіктер – кожаные сапоги Ағаш тақта - деревянная доска II - группа Шыны ыдыс - стекляная посуда Күміс қасық - серебряная ложка Жер еден – земляной пол Ученики пишут слова под диктовку. Ученики проверяют работы друг- друга и оценивают по критиреальной шкале Ученики дописывают в данных карточках пропущенные суффиксы прилагательных и распределяют прилагательные с одной Н в один, а с двумя НН в другой «улей». - Н - НН огородный длинный кожаный стеклянный юный ранний песчаный оловянный звериный лиственный снежный пустынный орлиный обеденный зеленый лимонный овсяная экскурсионный румяная деревянный Ученик называет существительное на картинке , составляет прилагательное при помощи суффиксов. Ученик составляет словосочетания «Сущ+прилаг» Ученики составляют предложения. Ученики пишут свои отзывы об уроке. Ученики суммируют оценки проставленные на оценочных листках и оценивают себя за урок. |