kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обстоятельство места, времени и способа действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития активной мыслительной деятельности обучающихся и их самостоятельности в познании окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство места, времени и способа действия.»

Методический паспорт урока

Класс: 4 «Г»

Учитель: Ямилова С.М.

Тема: Обстоятельство места, времени и способа действия.

Этап обучения по данной теме: основной.

Цель:создание условий для развития активной мыслительной деятельности обучающихся и их самостоятельности в познании окружающего мира.

Задачи:

  1. Познакомить с обстоятельствами места, времени и образа действия.

  2. Продолжить работу над развитием умения работать по алгоритму.

  3. Совершенствовать умение работать в группе.

  4. Способствовать формированию чувства патриотизма и культуры здорового образа жизни.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы и приемы:

  • по источнику передачи информации: словесные, наглядные, практические;

  • по характеру познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • работа в группах;

  • мини-исследование.

Оборудование:

Для учителя:

  • средства ИКТ (презентация, видеофильм);

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • учебная и справочная литература:

- учебник «Русский язык». Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2/А.В. Полякова – М:Просвещение, 2003. – 126с.;

- Орфографический словарик: Пособие для учащихся нач. классов. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 80 с.



Для обучающихся:

  • учебник «Русский язык». Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2/А.В. Полякова – М:Просвещение, 2003. – 126с.

  • карточки слов: олимпиада, соревнования, чемпион, рекорд, преодоление, победа. Смело, ловко, быстро, метко, высоко, в Сочи, в городе Гватемала, в Москве (1980), в Москве (2013), в России, зимой, 14 февраля, в 2011г., в 2009г, за 1000 дней.

  • алгоритм;

  • рабочие тетради.

Основные источники информации:

  • учебник «Русский язык». Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2/А.В. Полякова – М:Просвещение, 2003. – 126с.;

  • презентация к уроку;

  • дидактические материалы:

- тексты.

для I группы:

Наталья Бурдыга – четырехкратная чемпионка Европы, мастер спорта международного класса по биатлону. Родилась и выросла в г.Осе.

для II группы:

В феврале страну будут представлять и спортсмены Пермского края. А это чайковские, пермские, чусовские олимпийцы.



для III группы:

Олимпийские игры впервые организовал Геракл. Эта традиция дошла до нас. Российские спортсмены успешно побеждают!

- карточки слов: олимпиада, соревнования, чемпион, рекорд, преодоление, победа. Смело, ловко, быстро, метко, высоко, в Сочи, в городе Гватемала, в Москве (1980), в Москве (2013), в России, зимой, 14 февраля, в 2011г., в 2009г, за 1000 дней.

Прогнозируемый результат:

  • Культурно-компетентностный опыт:

– знаниево-предметный уровень;

– репродуктивно-деятельностный уровень;

– креативно-преобразовательный уровень;

– личностно-диалогический уровень.

  • Приобретенная компетентность:

– предметная

Список используемыхисточников:

  1. Литература:

    1. Русский язык. 4 класс : поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. II полугодие / авт.-сост. М.М. Малахова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2013. – 179 с.

    2. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников : рекомендации, проекты / авт.-сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 142 с.

    3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учебниками: Пособие для учителя. – М., 2012. – 168с.

  2. Интернет-источники:

    1. http://www.sochi2014.com/ информация о зимней олимпиаде 2014.

    2. http://ru.wikipedia.org/информация об олимпийских спортсменах.

Название этапа

Содержание этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Организацион-

ный момент.


Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?


Приветствие окружающих.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действий.

Цель: актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.

Актуализация знаний.

Словарная работа.



У вас на столах изображения. Подумайте, какие слова они обозначают?

Как вы понимаете эти слова?

олимпиада

соревнования

чемпион

рекорд

преодоление

победа


-А как же пишутся слова олимпиады? Найдите в словаре. В группе выберите капитана, который решит у доски орфографические задачки.


- Чему будет посвящен урок? Что вам известно о зимней олимпиаде? Я предлагаю вам посмотреть видео и составить предложения, ответив на вопросы когда, как, где?

Показ видео-фрагмента (спортсмены в движении).

Вы замечательно справились. Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет?

Перед вами появился символ. Что он обозначает?

Символ олимпиады поможет не только спортсменам, но и нам придти к вершине.


Какой символ перед вами? Что он обозначает?

Что нам уже известно об обстоятельствах?

Все, что вы назвали, поместилось в четырех кольцах. А пятое осталось пустым.


-потому что зимой состоится зимняя олимпиада в Сочи.











Олимпиаде.

Просмотр видеосюжета. Составление предложении.




Мы продолжим изучать обстоятельства.

Символ олимпиады – пять колец.

Они обозначают континенты.

-второстепенный член предложения;

- отвечает на вопросы косвенных падежей когда? где? как?;

- обозначает признак действия;

- выражается существительными и наречиями.



Познавательные: формируем умение находить ответы на вопросы в видео.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: гражданский патриотизм.






Личностные: формируем умение высказывать свое отношение к событиям.


Познавательные: формируем умение обобщать и классифицировать.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Целеполагание.

Орфографическая разминка.

Словарная работа.


Что это значит?

Составим план работы:

  1. Повторим то, что уже знали об обстоятельствах;

  2. Узнаем новое об обстоятельствах;

  3. Определим роль обстоятельств в нашей речи.

Я предлагаю вам быть чемпионами, добиться личных рекордов, преодолев незнание. Придти к финишу победителем.




А какие личные рекорды вы сегодня для себя поставите?


Продолжать изучение обстоятельств, потому что мы не все знаем.

Определяют область «знания» и «незнания».

-Узнаю новое об обстоятельствах и повторю, что уже знал;

- помогу товарищам в группе.

Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Личностные:формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Работа по группам. Исследование текста. Работа по алгоритму.

Выдвижение гипотезы. Работа с учебником.


Я предлагаю вам начать наше соревнование. Выполнить алгоритм, который есть у каждой группы. (всего 3 группы)

Пройди по пунктам алгоритма.

  1. Прочитай текст

  • Для I группы

Наталья Бурдыга – четырехкратная чемпионка Европы, мастер спорта международного класса по биатлону. Родилась и выросла в г.Осе.

  • Для II группы

В феврале страну будут представлять и спортсмены Пермского края. А это чайковские, пермские, чусовские олимпийцы.

  • Олимпийские игры впервые организовал Геракл. Эта традиция дошла до нас. Российские спортсмены успешно побеждают!

  1. Для 3 групп задания.


  1. Найди обстоятельство.

  2. Запиши в алгоритм.

  3. Запиши на какой вопрос отвечает (фронтальная проверка учителем).

- Все ответы верны. Вашепредположение?

-Предположите, как называются эти группы обстоятельств. Где будем проверять свои предположения?

Работа с учебником.с. 17 посмотрите в правило. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время и способ действия и отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как?, называется обстоятельством.

Что мы уже знали, а что открыли?

На доске появляется тема полностью: Обстоятельства места, времени, способа действия.







































- в учебнике








- существует три группы обстоятельств.

Знали вопросы обстоятельств. Открыли как называются три группы обстоятельств.

Познавательные:формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстрации, текстов.

Осмысленное чтение.

Коммуникативные: взаимодействие при информационном поиске, сотрудничество.

Слушать и слышать других. Точно выражать свои мысли. Спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения. Участвовать в диалоге.

Уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе.

Сравнение.

Формулировка проблем.

Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

Выдвижение и доказательство гипотезы.


Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психо-эмоциональной разгрузки учащихся, первичное закрепление нового материала.

Снятие усталости, закрепление нового материала.


У вас был командный мозговой штурм.

Показ групповых фото спортсменов и имитация их движении, составление предложении с обстоятельствами места, времени, способа действия.

Аплодисменты нашим спортсменам! Новых успехов в командном зачете!




































Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Работа в тетради.


-Найдите слова по классу.

Смело, ловко, быстро, метко, высоко, в Сочи, в городе Гватемала, в Москве (1980), в Москве (2013), в России, зимой, 14 февраля, в 2011г., в 2009г, за 1000 дней.

1 группа придумывает словосочетания с обстоятельствами места, 2 группа времени и 3 группа способа действия.

-Какие получились словосочетания?

-Командиры снимите свои обстоятельства разместите по столбикам на доске.



-На какие вопросы отвечают 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик?

-Как называются ваши обстоятельства, а ваши?


1 гпуппа - в Сочи, в городе Гватемала, в Москве (1980), в Москве (2013), в России.

2 группа - зимой, 14 февраля, в 2011г., в 2009г, за 1000 дней.

3 группа - Смело, ловко, быстро, метко, высоко.

-Где? Когда? Каким образом?

Места, времени, образа действия.

Познавательные: формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

Работа устно.


-Из данных существительных придумайте предложения, чтобы они являлись обстоятельствами.

Мечта, соревнование, преодоление, победа, гордость, успех, олимпиада, Сочи, зима, февраль, символ, огонь, 2014г.!

-Придумайте предложение с одним из слов.

-Придумайте предложение, используя как можно больше обстоятельств!

Молодцы, вы почти уже чемпионы! Выполните еще одно задание.

Пример: В 2014 году успешно пройдет олимпиада в Сочи.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: Самоорганизация учебного труда. Самостоятельность.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.








Закрепление. Работа устно.


Перед вами спортивный календарь, на котором ваши фотографии с различных соревновании. Придумайте предложение с любым видом обстоятельств о себе.

Пример: Арсений грациозно катается на коньках.






Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Информация о домашнем задании.

Цель: инструктаж по самостоятельном выполнению работы дома.

Объяснение разноуровневого домашнего задания.


- правило, с. 17 упр 227;

- правило, с. 17 упр 228;

- правило, написать письмо от болельщика.


Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу.


Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

Подведение итогов.


Удалось ли вам достигнуть цель, которую каждый ставил для себя на урок?

Какую победу каждый одержал для себя?

Ответьте на последний вопрос плана: какова роль обстоятельств в речи?




















На какую ступеньку пьедестала каждый сегодня себя бы поставил? I, II, III место.

Ответы детей.





Мы заслужили эти игры,

Мы заслужили пять колец.

За них мы бились словно тигры

И победили наконец!


Нам освещает путь вперед

Свет олимпийского кольца.

Нас там победа только ждет.

С Россией вместе, до конца!


Суждения детей.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Контроль и оценка своей деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обстоятельство места, времени и способа действия.

Автор: Ямилова Светлана Михайловна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-osnovnyie-vidy-obstoiatiel-stv"
    ["file_id"] => string(6) "197221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428218587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 8 классе на тему: Виды обстоятельств"
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vidy-obstoiatiel-stv"
    ["file_id"] => string(6) "272509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451997943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Обстоятельство "
    ["seo_title"] => string(16) "obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "147747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419482832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Обстоятельства образа действия" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obstoiatiel-stva-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "186665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426404031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обстоятельство,выраженное существительным."
    ["seo_title"] => string(47) "obstoiatielstvovyrazhiennoiesushchiestvitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "285967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454260892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства