kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обстоятельство и его виды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель –  формирование у учеников знаний о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.

Задачи:

  1. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обстоятельство в предложении, различать его виды и выяснять способ его выражения
  2. развивать самостоятельность мышления обучающихся, а также их творческие способности, умение вступать в диалоги работать в команде
  3. воспитывать любовь и уважение к русскому языку, прививать интерес к приключениям

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторяют пройденный материал о членах предложения

Узнают о второстепенном члене предложения - обстоятельстве

Определяют его виды и способы выражения

Составляют проектную работу

Представляют проектную работу по группам

Решают проблемный вопрос

Составляют проект

Работают в группах

Выступают перед аудиторией

Подводят самостоятельно итог

Убеждаются в необходимости знаний русского языка

Формируют интерес к путешествиям

Проверяют свои творческие способности и делятся ими с окружающими

 

 

По типу это урок усвоения новых знаний. Он включит в себя 7 этапов:

- организационный момент

- мотивация к учебной деятельности

- актуализация знаний

- первичное усвоение новых знаний

- целеполагание, первичная проверка понимания

- первичное закрепление

- рефлексия (подведение итогов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство и его виды»

Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, а он будет не совсем обычный! Мы с вами на эти 30 минут станем настоящими охотниками за сокровищами! Наша задача – найти клад, который зарыли пираты на острове «КОКОС»! Что же это за таинственный остров? Давайте попросим помощи Алисы.

Алиса, ты здесь?

Остров кокос видео (1 минута)

Алиса открывает запрос, находим видео, длительность 1 минута

Вот такой безумно красивый наш остров! Но чтобы найти в нем клад, мы должны найти письмо от старого пирата Джека, который знает о месте нахождения сокровищ. Говорят, письмо спрятано в магической шляпе! Вы готовы, ребята?

-Да!

Актуализация знаний

1 задание – Вы должны по очереди доставать из шляпы свёртки и отвечать правильно на вопросы до тех пор, пока кто-то из вас не вытащит письмо от Джека!

Синтаксическая разминка.

1. Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? (дополнение)

2. Какими бывают определения? (согл.  и несогл.)

3.Особый вид определения, выраженный существительным(приложение)

4.Главный член предложения, отвечающий на вопрос “что? кто?”(подлежащее)

5.Член предложения, отвечающий на вопрос “чей?”(определение)

6.Член предложения, отвечающий на вопрос «каков предмет? Что о нем говорится?»(сказуемое)


Дети по желанию выходят и вытягивают бумажки, на которых записаны вопросы. Я незаметно под конец положу туда сверток с письмом.

Первичное усвоение новых знаний

Посмотрите, ученик N нашел наконец письмо от старика Джека. Надо срочно его прочитать! Но посмотрите, магическая шляпа спутала слова в тексте. Необходимо восстановить его. Потерявшиеся слова оказались внизу письма. Давайте его прочитаем и исправим все!

Приветствую вас, дорогие друзья! Вы нашли моё письмо, а это значит, что вы смело можете отправлять на остров «Кокос»для нахождения клада.Это очень красивый, но в то же время опасный остров! Находиться там можно только 10 минут!Если вы не успеете найти клад, то вечером на вас нападут аборигены! Они очень злые и терпеть не могут людей из-за хорошего настроения и смеха!Эти суровые местные жители будут бежать за вами быстро и стараться поймать. Вопреки уговорам они все равно приведут вас к своему вождю, а там уже будет самое страшное! Аж мурашки по коже! Поэтому не задерживайтесь, быстро найдите клад и возвращайтесь! При желании вы справитесь с заданием отлично!

Слова:

10 минут

быстро

вечером

Вопреки уговорам

для нахождения клада

из-занастроения и смеха

на остров «Кокос»

При желании



- Какие же слова спутались в письме Джека? Давайте вернем их на место.

- С чем дружат эти слова? Давайте запишем эти словосочетания и зададим вопросы. Для этого откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и в столбик запишем словосочетания.

Можете отправляться (куда?) на остров «Кокос»

Можете отправляться (зачем? для какой цели?) для нахождения клада

Можно находиться (сколько?) 8 часов

Нападут (когда?) вечером

Не могут терпеть (почему?) из-за настроения и смеха

Будут бежать (как?) быстро

Приведут (вопреки чему?) вопреки уговорам

Справитесь (при каком условии?) при желании

- Молодцы! Вопросы какого члена предложения мы задавали? (обстоятельство)

- Верно! Давайте попробуем сформулировать тему урока: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

- Давайте подумаем, на какой вопрос мы должны ответить с вами в течение урока? (ЧТО ТАКОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?)

- А каковы же цели сегодняшнего задания?

Научиться находить второстепенный член предложения – обстоятельство в предложении и тексте

Различать виды обстоятельств по вопросам и значениям

Знать способы выражения обстоятельства

- Все верно! Запишите тему урока «ОБСТОЯТЕЛЬСТВО»



Первичное закрепление урока

Итак, вопросы мы задали, наша следующее задание – определить виды обстоятельства по вопросам.

ВЫВОД: КЛАСТЕР в виде штурвала

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

- места

- времени

- причины

- цели

- образа действия

- меры и степени

- условия

- уступки


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Чунга-чанга


3 задание

Вот мы с вами и приплыли на наш таинственный остров! Действительно, здесь очень красиво! Посмотрите, а что это за записи на песке! Давайте прочитаем!

Может тогда мы сможем узнать расположение клада.

Посмотрите направо. Там растет большое кокосовое дерево. Направляясь к нему, будьте осторожны и смотрите под ноги: на песке могут быть ядовитые насекомые. Если вы пришли найти клад, то придется трудиться не покладая рук: необходимо выкопать яму возле этой пальмы. Стараясь, усердно работая лопатой, вы сможете обнаружить то, что искали!


Спасибо за прекрасную подсказку! Но для начала давайте определим, где же здесь обстоятельства и чем они выражены. (нар, ДО, сущ с предл, инф, фразеол, деепр).

ВЫВОД: обст могут быть выражены……



4 задание (по группам)

Вот мы и стоим возле нашего клада. Прежде чем мы его откроем, давайте пофантазируем.

1 группа: составить проект. Нарисовать предполагаемый клад. Отвечать на вопросы товарищей.

2 группа: Задают вопросы обстоятельств, пытаясь угадать

  1. Зачем……………………?

  2. Сколько…………………..?

  3. Когда…………………………..?

  4. Где……………………………?

  5. Почему…………………………..?

  6. Как………………………………….?

  7. С какой целью…………………………..?

  8. Несмотря на что………………………….?

3 группа: составляют рассказ «Что я сделаю с кладом?», используя много обстоятельств.

4 группа: Пока мы с вами делили задания, наша 4 группа отстала и заблудилась! Как же быть? неужели они останутся на этом необитаемом острове? Нет! они должны выбраться! В помощь им дается карта, стрелочки с указанием населенных пунктов. ИМ нужно как можно быстрее добраться до Ишимбая! Вам следует составить маршрут, используя как можно больше обстоятельств.



- Спасибо за командную работу! Вот он наш клад: сундук с конфетами. Мы справились! Наше приключение было не только интересным, но и полезным! Почему?

- Мы изучили обстоятельство. Его виды. Способы выражения.

Рефлексия

Итак, ребята, ответим на наш проблемный вопрос: что же такое обстоятельство?

- Да!

-Были ли у вас какие-либо трудности?

- Всем спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обстоятельство и его виды

Автор: Лилия Динаритовна Шангареева

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока- практикума  "Обстоятельство и его виды" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-praktikuma-obstoiatiel-stvo-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "161623"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422258445"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Краткосрочный план урока русского языка в 8 классе на тему: Обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "272510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998113"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "На тему "Обстоятельства""
    ["seo_title"] => string(25) "na_tiemu_obstoiatiel_stva"
    ["file_id"] => string(6) "392065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487156927"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Виды обстоятельств"
    ["seo_title"] => string(20) "vidy-obstoiatiel-stv"
    ["file_id"] => string(6) "266929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450273781"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обстоятельство. Виды обстоятельств.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_8_klassie_obstoiatiel_stvo_vidy_obsto"
    ["file_id"] => string(6) "372892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482527971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства