Разработка урока- практикума "Обстоятельство и его виды"
Разработка урока- практикума "Обстоятельство и его виды"
Лексическая тема: Промелькнувший метеор.
Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об обстоятельстве и его видах;
Развивающая: развивать умения правильно выделять обстоятельства в предложениях, определять их вид по значению и способы выражения, активизировать творческие способности учащихся, а также их самостоятельность мышления.
Воспитательная: воспитывать культуру речи, интерес к творческой деятельности ученого Ш.Уалиханова.
Тип урока : комбинированный
Форма урока: урок-практикум
Методы: самостоятельная работа в группах, словесный, наглядный, практический, частично-поисковый
Оборудование урока: интерактивная доска, учебник, флипчарты, материалы для защиты постера, презентации о жизни и творческой деятельности Ш.Уалиханова.
Учитель: - День за окном сегодня теплый и ясный, настроение у нас с вами прекрасное; давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
3) Объявление темы и целей урока.
II. Вступление к теме
Прочитать текст. Найти обстоятельства, задать вопросы, определить значения.
В детстве Шокан учился в казахской школе, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков.У мальчика с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Изначально Шокан использовал тушь и карандаш, но позже стал рисовать и акварелью. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил её на всю жизнь.
III. Повторение теоретических сведений.
Составление постера по темам.
1-группа. Тема: Обстоятельство и его виды.
2-группа. Тема: Способы выражения обстоятельства.
(Во время выполнения работы учитель включает фрагмент музыкальной записи. Прелюдии №15 Ф.Шопена)
Перескажите текст от имени третьего лица, заменяя местоимение 1-го лица, указывающее на рассказчика, именами существительными местоимением 3-го лица.
2-группа.
Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи.
Перескажите текст от имени третьего лица, заменяя местоимение 1-го лица, указывающее на рассказчика, именами существительными местоимением 3-го лица.
2. Выполнение послетекстовых заданий:
1-группа.
• Выделите: 1) имена существительные со значением «место (пространство)»; 2) наречия;
2-группа.
Выделите: 1) имена собственные, являющиеся географическими названиями; 2) деепричастные обороты.
Определите значения обстоятельств.
2) Тренировочное упражнение
Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельствами поставьте вопросы, на которые они отвечают.
1-группа.
1) Учитель истории Гонсевский очень высоко ценил Шокана и иногда приглашал его к себе домой.
2) Во время учёбы в корпусе у юноши появилась страсть к путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.
3) Он часто навещал своё родовое имение — Усадьбу Сырымбета.
2-группа.
4) Незадолго до окончания учёбы в кадетском корпусе учитель геодезии
К. К. Гутковский познакомил молодого Шокана с семьёй Я. С. Капустина. 5) Подчеркивая поэтическую и музыкальную душу народа, Валиханов рассказывает легенду, согласно которой есть сказочная птица, которая, пролетая прямо над землей, как бы одаривает находящихся в тени ее крыльев частицей своего гения.
6) 8 ноября 1853 года Шокан Уалиханов окончил Омский кадетский корпус и стал кадровым офицером Русской императорской армии, получив чин корнета.
3) Контроль. Тест по разделу «Второстепенные члены предложения» (15 вопросов)
4) Составление кластера на тему «Шокан Уалиханов»
V. Подведение итогов урока
Учитель: Перед вами высказывание русского географа, друга Шокана Уалиханова Г. Потанина : «Шокан Уалиханов принадлежит к числу тех исключительных натур, которые, как метеор, являются в наш мир только на короткий срок, чтобы своей оригинальностью скрасить жизнь… Он имел нежное сердце и острый ум».
Да, ребята, Ш. Уалиханов все свои знания и силы отдал служению народу и Родине. Казахский народ восхищаются и гордятся своим великим предком, истинным сыном своей Родины.
Завершаем наш урок поэтическими строками:
Народ свой ты стремился одарить
Плодами светлыми культуры и науки.
И благородно правнуки и внуки
Хранят твое наследие теперь!
Народу своему ты открыл в Европу дверь;
И берегут ученые в веках
Труды твои на многих языках!
VI. Домашнее задание.
1. Написать эссе на тему «Слово о Шокане».
2. Повторить правила по разделу «Второстепенные члены предложения».
VII. Комментирование оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока- практикума "Обстоятельство и его виды" »
Средняя школа имени Мукангазы Сиранова
Урок - практикум по русскому языку
«Обстоятельство и его виды»
в 11 классе естественно-математического направления
Выполнил: учитель русского языка
и литературы Д.И.Жантлеуова
Елтай - 2014 год
Тема: Обстоятельство и его виды
Лексическая тема: П
ромелькнувший метеор.
Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщитьзнания учащихсяоб обстоятельстве и его видах;
Развивающая: развивать умения правильно выделять обстоятельства в предложениях, определять их вид по значению и способы выражения, активизировать творческие способности учащихся, а также их самостоятельность мышления.
Воспитательная: воспитывать культуру речи, интерес к творческой деятельности ученого Ш.Уалиханова.
Тип урока : комбинированный
Форма урока: урок-практикум
Методы: самостоятельная работа в группах, словесный, наглядный, практический, частично-поисковый
Оборудование урока: интерактивная доска, учебник, флипчарты, материалы для защиты постера, презентации о жизни и творческой деятельности Ш.Уалиханова.
Учитель: - День за окном сегодня теплый и ясный, настроение у нас с вами прекрасное; давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
3) Объявление темы и целей урока.
II. Вступление к теме
Прочитать текст. Найти обстоятельства, задать вопросы, определить значения.
В детстве Шокан учился в казахской школе, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков.У мальчика с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Изначально Шокан использовал тушь и карандаш, но позже стал рисовать и акварелью. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил её на всю жизнь.
III. Повторение теоретических сведений.
Составление постера по темам.
1-группа. Тема: Обстоятельство и его виды.
2-группа. Тема: Способы выражения обстоятельства.
(Во время выполнения работы учитель включает фрагмент музыкальной записи. Прелюдии №15 Ф.Шопена)
Перескажите текст от имени третьего лица, заменяя местоимение 1-го лица, указывающее на рассказчика, именами существительными местоимением 3-го лица.
2-группа.
Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи.
Перескажите текст от имени третьего лица, заменяя местоимение 1-го лица, указывающее на рассказчика, именами существительными местоимением 3-го лица.
2. Выполнение послетекстовых заданий:
1-группа.
• Выделите: 1) имена существительные со значением «место (пространство)»; 2) наречия;
2-группа.
Выделите: 1) имена собственные, являющиеся географическими названиями; 2) деепричастные обороты.
Определите значения обстоятельств.
2) Тренировочное упражнение
Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельствами поставьте вопросы, на которые они отвечают.
1-группа.
1) Учитель истории Гонсевский очень высоко ценил Шокана и иногда приглашал его к себе домой.
2) Во время учёбы в корпусе у юноши появилась страсть к путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.
3) Он часто навещал своё родовое имение — Усадьбу Сырымбета.
2-группа.
4) Незадолго до окончания учёбы в кадетском корпусе учитель геодезии
К. К. Гутковский познакомил молодого Шокана с семьёй Я. С. Капустина. 5) Подчеркивая поэтическую и музыкальную душу народа, Валиханов рассказывает легенду, согласно которой есть сказочная птица, которая, пролетая прямо над землей, как бы одаривает находящихся в тени ее крыльев частицей своего гения.
6) 8 ноября 1853 года Шокан Уалиханов окончил Омский кадетский корпус и стал кадровым офицером Русской императорской армии, получив чин корнета.
3) Контроль. Тест по разделу «Второстепенные члены предложения» (15 вопросов)
4)
Составление кластера на тему «Шокан Уалиханов»
V. Подведение итогов урока
Учитель: Перед вами высказывание русского географа, друга Шокана Уалиханова Г. Потанина : «Шокан Уалиханов принадлежит к числу тех исключительных натур, которые, как метеор, являются в наш мир только на короткий срок, чтобы своей оригинальностью скрасить жизнь… Он имел нежное сердце и острый ум».
Да, ребята, Ш. Уалиханов все свои знания и силы отдал служению народу и Родине. Казахский народ восхищаются и гордятся своим великим предком, истинным сыном своей Родины.
Завершаем наш урок поэтическими строками:
Народ свой ты стремился одарить
Плодами светлыми культуры и науки.
И благородно правнуки и внуки
Хранят твое наследие теперь!
Народу своему ты открыл в Европу дверь;
И берегут ученые в веках
Труды твои на многих языках!
VI. Домашнее задание.
1. Написать эссе на тему «Слово о Шокане».
2. Повторить правила по разделу «Второстепенные члены предложения».