Открытый урок на тему: «Лексика. Профессионализмы и общеупотребительные слова.»
Открытый урок на тему: «Лексика. Профессионализмы и общеупотребительные слова.»
Цели:
Обучающие:
1. Знать значение терминов: лексика, лексикон, профессионализмы.
2. Использовать межпредметные связи для лучшего усвоения знаний по русскому языку и
спецпредметам.
3. Развивать умение грамотного письма не только общеупотребительных слов, но и профессионализмов.
4. Знать специальные термины, их значение и умение работать со словарем.
Развивающие:
1. Развивать мышление и способности учащихся, развивать творческие умения.
2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.
3. Развивать интерес учащихся к своей профессии.
Воспитывающие:
1. Развивать коммуникативные способности у учащихся.
Ход урока (45 минут).
1. Постановка целей урока после выполнения 1 задания.
2. Основная часть:
А) диктант с комментированной проверкой.
О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. Во многих литературных произведениях можно прочитать об услугах цирюльников (так раньше называли в России парикмахеров), сотни людей приходили к ним, чтобы побриться, постричься или сделать прическу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Лексика. Профессионализмы и общеупотребительные слова.» »
Открытый урок на тему: «Лексика. Профессионализмы и общеупотребительные слова.»
Цели:
Обучающие:
1. Знать значение терминов: лексика, лексикон, профессионализмы.
2. Использовать межпредметные связи для лучшего усвоения знаний по русскому языку и
спецпредметам.
3. Развивать умение грамотного письма не только общеупотребительных слов, но и профессионализмов.
4. Знать специальные термины, их значение и умение работать со словарем.
Развивающие:
1. Развивать мышление и способности учащихся, развивать творческие умения.
2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.
3. Развивать интерес учащихся к своей профессии.
Воспитывающие:
1. Развивать коммуникативные способности у учащихся.
Ход урока (45 минут).
Постановка целей урока после выполнения 1 задания.
Основная часть:
А) диктант с комментированной проверкой.
О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. Во многих литературных произведениях можно прочитать об услугах цирюльников (так раньше называли в России парикмахеров), сотни людей приходили к ним, чтобы побриться, постричься или сделать прическу.
Слово «парикмахер» имеет французское происхождение, что означает «накладка из волос», а в театре – одно из выразительных средств грима. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
У. – Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?
- О какой профессии? Зачем?
- На доске записаны слова, мы должны понять, для чего?
- Какие слова даны? (профессиональные).
- Тема? (профессионализмы).
- Ставим задачи: какие? (научиться правильно их писать, произносить и знать значение)
Б). Словарь профессиональных терминов. Задание: вставить пропущенные буквы (Карточки с самопроверкой даются позже, ребята сами исправляют ошибки).
Туш. . вка, п. . рсон. . лизация стрижки, п. . нтирование, слайс. . нг, ф. . лировка, ок. . нтовка, гр. . дуирование, п. . рик, . . бесцвечивание, бл. . ндирование, ис. . кус. . тво, профес. . ия. з. . вивка, эстет. . ка, пр. . цедура, окраш. . вание, б. . гуди, мас. . аж, шинь. . н, д. . зинфицирование, щипц. . , от. . нки цвета, прич. . ска. . (проверка: тушевка, персонализация, понтирование, слайсинг, филировка, дезинфицирование, окантовка, градуирование, парик, обесцвечение, блондирование, искусство, профессия, завивка, эстетика, процедура, окрашивание, бигуди, массаж, шиньон, прическа, щипцы, оттенки цвета).
- Попробуйте определить значение слов самостоятельно, а затем сравниваем со словарем. (Работа в 4 группах по 3 слова).
Словарь толкования слов.
Тушевка - создание плавного постепенного перехода от более коротких по краевой линии роста волос на висках и затылке к более длинным волосам в центральной части.
Персонализация стрижки – окончательная доработка различными методами филировки в зависимости от структуры волос и силуэта стрижки.
Понтирование (пикетаж) – способ стрижки, который при необходимости позволяет одновременно укорачивать волосы и делать филировку их кончиков.
Слайсинг – метод обработки пряди скользящим срезом.
Филировка – один из основных и часто используемых приемов стрижки. Благодаря удачной филировке волосы лежат как задумано и практически не требуют укладки.
Окантовка (контур стрижки) – прием, который создает линию контура стрижки.
Градуирование волос – это один из приемов точной стрижки. Выполняется с внутренней стороны пальцев. Подрезание волос под определенный уклон к голове.
- Каковы результаты? (Проверка)
В). Выберите из списка слов профессиограммы парикмахера те, которые необходимы, чтобы стать профессионалом, можно добавить свои примеры.