kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Лексика. Профессионализмы и общеупотребительные слова.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие:

1. Знать значение терминов: лексика, лексикон, профессионализмы.

2. Использовать межпредметные связи для лучшего усвоения знаний по русскому языку и

спецпредметам.

3. Развивать умение грамотного письма не только общеупотребительных слов, но и профессионализмов.

4. Знать специальные термины, их значение и умение работать со словарем.

Развивающие:

1. Развивать мышление и способности учащихся, развивать творческие умения.

2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.

3. Развивать интерес учащихся к своей профессии.

Воспитывающие:

1. Развивать коммуникативные способности у учащихся.

 Ход урока (45 минут).

1.    Постановка целей урока после выполнения 1 задания.

2.    Основная часть:

 А) диктант с комментированной проверкой.

 О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. Во многих литературных произведениях можно прочитать об услугах цирюльников (так раньше называли в России парикмахеров), сотни людей приходили к ним, чтобы побриться, постричься или сделать прическу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Лексика. Профессионализмы и общеупотребительные слова.» »

Открытый урок на тему: «Лексика. Профессионализмы и общеупотребительные слова.»



Цели:

Обучающие:

1. Знать значение терминов: лексика, лексикон, профессионализмы.

2. Использовать межпредметные связи для лучшего усвоения знаний по русскому языку и

спецпредметам.

3. Развивать умение грамотного письма не только общеупотребительных слов, но и профессионализмов.

4. Знать специальные термины, их значение и умение работать со словарем.

Развивающие:

1. Развивать мышление и способности учащихся, развивать творческие умения.

2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.

3. Развивать интерес учащихся к своей профессии.

Воспитывающие:

1. Развивать коммуникативные способности у учащихся.

 Ход урока (45 минут).

  1. Постановка целей урока после выполнения 1 задания.

  2. Основная часть:

 А) диктант с комментированной проверкой.

 О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. Во многих литературных произведениях можно прочитать об услугах цирюльников (так раньше называли в России парикмахеров), сотни людей приходили к ним, чтобы побриться, постричься или сделать прическу.

 Слово «парикмахер» имеет французское происхождение, что означает «накладка из волос», а в театре – одно из выразительных средств грима. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

У. – Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?

 - О какой профессии? Зачем?

 - На доске записаны слова, мы должны понять, для чего?

 - Какие слова даны? (профессиональные).

 - Тема? (профессионализмы).

 - Ставим задачи: какие? (научиться правильно их писать, произносить и знать значение)

 Б). Словарь профессиональных терминов. Задание: вставить пропущенные буквы (Карточки с самопроверкой даются позже, ребята сами исправляют ошибки).

Туш. . вка, п. . рсон. . лизация стрижки, п. . нтирование, слайс. . нг, ф. . лировка, ок. . нтовка, гр. . дуирование, п. . рик, . . бесцвечивание, бл. . ндирование, ис. . кус. . тво, профес. . ия. з. . вивка, эстет. . ка, пр. . цедура, окраш. . вание, б. . гуди, мас. . аж, шинь. . н, д. . зинфицирование, щипц. . , от. . нки цвета, прич. . ска. . (проверка: тушевка, персонализация, понтирование, слайсинг, филировка, дезинфицирование, окантовка, градуирование, парик, обесцвечение, блондирование, искусство, профессия, завивка, эстетика, процедура, окрашивание, бигуди, массаж, шиньон, прическа, щипцы, оттенки цвета).

 - Попробуйте определить значение слов самостоятельно, а затем сравниваем со словарем. (Работа в 4 группах по 3 слова).

Словарь толкования слов.

Тушевка - создание плавного постепенного перехода от более коротких по краевой линии роста волос на висках и затылке к более длинным волосам в центральной части.

Персонализация стрижки – окончательная доработка различными методами филировки в зависимости от структуры волос и силуэта стрижки.

Понтирование (пикетаж) – способ стрижки, который при необходимости позволяет одновременно укорачивать волосы и делать филировку их кончиков.

Слайсинг – метод обработки пряди скользящим срезом.

Филировка – один из основных и часто используемых приемов стрижки. Благодаря удачной филировке волосы лежат как задумано и практически не требуют укладки.

Окантовка (контур стрижки) – прием, который создает линию контура стрижки.

Градуирование волос – это один из приемов точной стрижки. Выполняется с внутренней стороны пальцев. Подрезание волос под определенный уклон к голове.

  - Каковы результаты? (Проверка)

 В). Выберите из списка слов профессиограммы парикмахера те, которые необходимы, чтобы стать профессионалом, можно добавить свои примеры.

Т. . рпеливость, эст. . тический вкус, раздр. . жительность, из. . бретательность, ал. . ергия, ут. . мляемость, ак. . уратность, т. . ктичность, (не)ряшливость, эн. . ргичность, ф. . зическая выносливость, чу. . сво бр. . згливости, ловк. . сть, творч. . ское вообр. . жение, легкость в обр. . щении с людьми, профес. . ионализм, хорошая зрительная память, бе. . культурие, художествен. . ые сп. . собности, ко. . муникативность, пр. . ветливось, обр. . зованность, знание псих. . логии.

Г). Ролевая игра: «В салоне. Я с клиентом». (Встретила, расспросила, беседа). (Работа в парах).

 Д). Напишите сочинение – миниатюру: «Профессия парикмахер – искусство!»

 Е). Читаем работы по 1 человеку из групп (пара) или желающие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок на тему: «Лексика. Профессионализмы и общеупотребительные слова.»

Автор: Сабитова Жанара Болатовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект урока "Учимся работать со словарем" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-uroka-uchimsia-rabotat-so-slovariem"
    ["file_id"] => string(6) "181748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425392318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства