kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общее понятие о глаголе. Повторение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли в предложениях и речи. В работе присутствуют две грамматические сказки, после прочтения которых выполняются различные задания. На протяжении всего урока, ребята вспоминают пройденный материал. На уроке различные виды работы: работа с учебником, работа на интерактивной доске, работа по карточкам ( несколько видов). Эта работа развивает творческие способности учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о глаголе. Повторение»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.Н ЕМЕЛЬЯНОВА»















УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 «Б» КЛАССЕ

«ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ. ПОВТОРЕНИЕ».







Степкина А.А., учитель русского языка и литературы

























Щекино 2016





Цели:

- повторить и углубить сведения о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к труду.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.



ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

  2. Актуализация

  1. Чтение грамматической сказки (сказка напечатана на интерактивной доске).

ГЛАГОЛ.

Жил- был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил… Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть. А ты как думаешь, успеет? Сможет? Добежит?



(к доске выходят 3 ученика, остальные работают в тетрадях)

- Вспомните, что такое глагол?

- Выпишите из сказки по 2 глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени, обозначьте окончания.

- Выпишите глаголы в неопределенной форме. Как еще называется неопределенная форма глагола (инфинитив)?

- В чем особенность этой глагольной формы? (глаголы в неопределённой форме не изменяются и имеют формообразующие суффиксы –ть,-ти)



  1. Послушайте грамматическую сказку про инфинитив (сказка напечатана на интерактивной доске).

Смотрит Инфинитив, как спрягаются глаголы, и говорит:

- Эх вы, разве так надо спрягаться?

- А как? - спрашивают глаголы. - Ты покажи.

- Я б вам показал,- сокрушается инфинитив,- только у меня нет времени!

- Время мы тебе найдем, обещают глаголы. -Какое тебе, настоящее, прошедшее или будущее?

- Давайте будущее,- говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время. - Да не забудьте про Вспомогательный Глагол!

Дали ему Вспомогательный Глагол.

Спрягается Вспомогательный, только окончания мелькают. А Инфинитив и буквой не пошевелит.

Зачем ему шевелить, зачем ему самому спрягаться? Он- Инфинитив, у него нет времени.





  1. Формирование новых понятий и способов действия

  1. Чтение теоретического материала в учебниках.

  2. Упр. 455 (устно)

  1. Применение. Формирование основных навыков и умений

  1. Вид глагола (работа с интерактивной доской).

Распределить глаголы по рубрикам таблицы.

Снять, идти, увлекать, заплакать, трясти, винить, наказать, информировать, помечтать, существовать, миновать, дирижировать, размечтаться, класть, тосковать, положить, брать, начать, раскричаться.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы совершенного вида



  1. Дополнительное задание. Найди «четвертое лишнее» слово.



Повторить, сжечь, хвалить, присоединить.

Рекомендовать, повторить, тренировать, критиковать.

Прочитать, нарисовать, говорить, решить.

Играть, веселиться, придумать, подсказывать.



  1. Подчеркни глаголы, объединенные в видовые пары, укажи вид глагола (задание для сильных учеников).

Делать дело еще не значит сделать его. Ты так долго списываешь задание, что я не знаю, спишешь ли ты его, когда- нибудь. Ну вот, строил- строил и построил. Это мясо можно варить три часа, все равно не сварится. Ремонтировать и отремонтировать – это не одно и тоже. Ты так долго писал это сочинение, что наверно и не поверил, что все- таки написал его. Я слышал, что ты хотел покупать учебники, но купил ли ты их? Я начал решать эту задачу и решу ее во что бы то ни стало. Бабушка, ты с утра пилишь меня, думаю, что уже распилила.



  1. Спряжение глагола. Глаголы I и II спряжения.

Ко второму спряженью

Отнесем мы, без сомненья,

Все глаголы, что на -ить,

Исключая брить, стелить.

И еще смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на –е спрягать нельзя!



  1. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов (работа по карточкам для сильных учеников).

Верт…шься (_______)уж…м, бега…шь (_______) за багаж…м, реж…шь (_________) нож…м, восхища…шься (__________) чертеж…м, круж…шь (________) стриж…м, игра…шь (________) с малыш…м, вид…шь (_________) плот с шалаш…м, открыва…шь (_________) ключ…м, запечата…шь (__________) сургуч…м, работа…шь (_________) врач…м, отдыха…шь (_________) душ…й, восторга…шься(_________) силач…м, укрыва…шься (________) плащ…м, вылож…шь (_________) кирпич…м.



  1. Все глаголы из стихотворения запиши в неопределенной форме и форме 3 лица ед. числа. Укажи их спряжение. (работа по карточкам для слабых учеников).

Образец: работать- работает ( 1 спр.)

Кто жить ум…т по часам____________________

И цен…т каждый час,_______________________

Того не надо по утрам

Буд…ть по десять раз______________________

И он не стан…т говорить,___________________

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И заст…лать кровать._______________________

Успе…т он одеться в срок,____________________

Умыться и поесть,

Успе…т встать он за станок,___________________

За парту в школе сесть.

( С. Барздин)

  1. Времена глаголов. Подчеркнуть глаголы настоящего времени, указать вид.

Читаем, читал, выпишите, видишь, видела, ненавидят, смотри, смотрите, зависим, зависели, терпят, обидите, слышишь, вижу, гонят, думаешь, прислонишься, побежим, бегает, торопиться.

  1. Поставить все глаголы в прошедшее время. ( дополнительное задание)

Совершенная ваза никогда не выходит_________ из рук плохого мастера. Когда зубов не станет___________, тогда орехов принесут _________. Хорошо бьет_________ружье: с полки упадет_______- семь горшков разобьет________. Что с возу упадет_________, то пропадет__________. А ларчик просто открывался_________.

  1. Образуйте форму будущего времени. Укажите вид глагола. ( дополнительное задание)

Строить- построю ( сов.в), буду строить (несов.в.)

Варить-____________________________________

Говорить-__________________________________

Ловить-_ __________________________________

Класть-____________________________________

Ответить-__________________________________

Запирать-__________________________________

Растереть-_________________________________

  1. Этап информации о домашнем задании

  2. Подведение итогов урока.

  3. Этап рефлексии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общее понятие о глаголе. Повторение

Автор: Степкина Алина Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykuv10klassieglagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262839"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "274488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект к уроку "Местоимение" (общее понятие) "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-k-uroku-miestoimieniie-obshchieie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "162636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по  теме" Знакомство с системой времён глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znakomstvo-s-sistiemoi-vriemion-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "177298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424615810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства