Повторение о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли в предложениях и речи. В работе присутствуют две грамматические сказки, после прочтения которых выполняются различные задания. На протяжении всего урока, ребята вспоминают пройденный материал. На уроке различные виды работы: работа с учебником, работа на интерактивной доске, работа по карточкам ( несколько видов). Эта работа развивает творческие способности учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о глаголе. Повторение»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.Н ЕМЕЛЬЯНОВА»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 «Б» КЛАССЕ
«ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ. ПОВТОРЕНИЕ».
Степкина А.А., учитель русского языка и литературы
Щекино 2016
Цели:
- повторить и углубить сведения о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать уважение к труду.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
ХОД УРОКА
Организационный этап
Актуализация
Чтение грамматической сказки (сказка напечатана на интерактивной доске).
ГЛАГОЛ.
Жил- был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил… Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть. А ты как думаешь, успеет? Сможет? Добежит?
(к доске выходят 3 ученика, остальные работают в тетрадях)
- Вспомните, что такое глагол?
- Выпишите из сказки по 2 глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени, обозначьте окончания.
- Выпишите глаголы в неопределенной форме. Как еще называется неопределенная форма глагола (инфинитив)?
- В чем особенность этой глагольной формы? (глаголы в неопределённой форме не изменяются и имеют формообразующие суффиксы –ть,-ти)
Послушайте грамматическую сказку про инфинитив (сказка напечатана на интерактивной доске).
Смотрит Инфинитив, как спрягаются глаголы, и говорит:
- Эх вы, разве так надо спрягаться?
- А как? - спрашивают глаголы. - Ты покажи.
- Я б вам показал,- сокрушается инфинитив,- только у меня нет времени!
- Время мы тебе найдем, обещают глаголы. -Какое тебе, настоящее, прошедшее или будущее?
- Давайте будущее,- говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время. - Да не забудьте про Вспомогательный Глагол!
Дали ему Вспомогательный Глагол.
Спрягается Вспомогательный, только окончания мелькают. А Инфинитив и буквой не пошевелит.
Зачем ему шевелить, зачем ему самому спрягаться? Он- Инфинитив, у него нет времени.
Формирование новых понятий и способов действия
Чтение теоретического материала в учебниках.
Упр. 455 (устно)
Применение. Формирование основных навыков и умений
Подчеркни глаголы, объединенные в видовые пары, укажи вид глагола (задание для сильных учеников).
Делать дело еще не значит сделать его. Ты так долго списываешь задание, что я не знаю, спишешь ли ты его, когда- нибудь. Ну вот, строил- строил и построил. Это мясо можно варить три часа, все равно не сварится. Ремонтировать и отремонтировать – это не одно и тоже. Ты так долго писал это сочинение, что наверно и не поверил, что все- таки написал его. Я слышал, что ты хотел покупать учебники, но купил ли ты их? Я начал решать эту задачу и решу ее во что бы то ни стало. Бабушка, ты с утра пилишь меня, думаю, что уже распилила.
Спряжение глагола. Глаголы I и II спряжения.
Ко второму спряженью
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
И еще смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –е спрягать нельзя!
Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов (работа по карточкам для сильных учеников).
Поставить все глаголы в прошедшее время. ( дополнительное задание)
Совершенная ваза никогда не выходит_________ из рук плохого мастера. Когда зубов не станет___________, тогда орехов принесут _________. Хорошо бьет_________ружье: с полки упадет_______- семь горшков разобьет________. Что с возу упадет_________, то пропадет__________. А ларчик просто открывался_________.
Образуйте форму будущего времени. Укажите вид глагола. ( дополнительное задание)
Строить- построю ( сов.в), буду строить (несов.в.)