kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Общее понятие о частях речи ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление о частях речи. Развивает орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Общее понятие о частях речи ».»

4-й класс

Учитель КГУ «Берёзовская средняя школа» Аяганова К.К.

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: «Общее понятие о частях речи ».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.

Задачи:

1.Расширить представления четырехклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.

2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку.

3. Содействовать  воспитанию групповых навыков работы, уважение друг к другу, взаимопомощи. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование:

Песня “Дорогою добра” из к/ф “Маленький Мук”

USB - проигрыватель.

Раздаточные листы для обучающихся.

Маркеры, фломастеры.

Учебник русского языка 4 класс, I часть

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, словесный
ХОД УРОКА

1.Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, и поздоровайтесь с ними. Теперь глазки все на меня. Тихонечко сели.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности

« Мир освещается солнцем, а человек знанием.»

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность).

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь!

- Пожелайте друг - другу удачи!

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра” из к/ф “Маленький Мук”)

3.Актуализация ЗУН

Минутка чистописания.

Ч ч

ча чу часть - части

- Помогут нам веселые человечки – Смайлики.

1

2

3

4

5

6

7

кр.

ор.

ж.

з.

г.

с.

ф.


- Вы с ними уже знакомы. Познакомьте и наших гостей с ними. Почему их семь?(Это дни недели и цвета радуги)

- Как их зовут? (Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс)

Смайлик 1

(П В С Ч П С В)

-Найдите здесь лишнюю букву.(Ч). Обоснуйте свой ответ. ( все остальные повторяются по 2 раза и ещё он согл., непарный, а остальные - парные)

-Пропишите первую строчку парами буквы Ч ч.

Написание каких сочетаний мы должны помнить? (ча чу). Пропишите букву ч в соединении с буквами а и у. Приведите примеры слов.

- Мне бы хотелось, чтобы вы записали пару слов часть – части.

-Как вы думаете, почему? (изучали Части слова и будем изучать Части речи)

Смайлик 2

- Смайлик Вт решил похвастаться своими знаниями. Как вы его оцениваете? Почему?

- Какие части слова участвуют в образовании новых слов?

-Образуйте слова по схеме: корень, окончание – А

корень, суффикс, окончание –АЯ

приставка, корень, суффикс, окончание –ТЬ

и запишите их в строчку. Что вы записали? (Слова) Что заметили?

( Это - Сущ., прил., глагол – части речи)

Смайлик 3

Словарная работа.

- Ребята, поищите в словаре названия дней недели. Какие вы нашли?( четверг, пятница, суббота) . Как называются эти слова? Почему?

Комментированное письмо. (Запись в столбик)

четверг зелёный улыбается

пятница голубой смотрит

суббота синий желает

- Что вы заметили?

Постановка цели деятельности и выявление причины затруднения.


- Сформулируйте тему урока.

(Части речи в русском языке).

- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

(Научиться определять части речи)

Смайлик 4

Слова, от, успокоится, хорошего, душа.

- Обратите внимание, что вы здесь видите?

(Слова).

-Составьте предложение.

От хорошего слова успокоится душа.

- Мы сможем продолжить дальше свой путь, если вы правильно надпишите над каждым словом, к какой части речи они относятся.

Далее идет работа над выявлением, на какие вопросы отвечают данные слова в предложении.

- Давайте проверим.

- Какое слово в предложении осталось не названым?

- Не названо слово от.

- Что вы о нем можете сказать?

-От – это предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении.


Физкультминутка. «Котята спят»


5.Проектирование и фиксация нового знания.

- Все слова в русском языке, являются какой–либо частью речи.

Как мы называем имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, а как- предлоги? ( самостоятельные и служебные части речи).

Смайлик 5 . Работа в группах.

- Составьте схему к теме “Части речи”. (выброс на листы)


Работа в группах.


- Как определить, к какой части речи относится то, или иное слово?

Составление алгоритма. (Собрать разрезанные части)

1.Задать вопрос к слову.

2.Определить, что обозначает это слово.

3.Название части речи.

- Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.


6.Первичное закрепление. Творческая работа в группах.

Смайлик 6. - Написать Синквейн со словом ВРЕМЯ

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определённый смысл.

5 строка – заключение-существительное (ассоциация с первым словом)

7. Домашнее задание.

Составить синквейн на тему КАНИКУЛЫ

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

« Мир освещается солнцем, а человек знанием.»

- Какими знаниями осветились вы? Чему научились?


Опираясь на таблицу, закончи предложения.

Сегодня я убедился в том, что… все слова русского языка делятся на большие группы – части речи.

Теперь я умею определять…части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.

Я знаю, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные части речи.


- Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.


- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Смайлик 7.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Общее понятие о частях речи ».

Автор: Аяганова Кунарай Канашевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок по русскому языку для 5 класса на тему :"Морфология как раздел языкознания. Части речи. Общая характеристика.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_na_tiemu_morfologhiia_kak_razdiel_iazykozn"
    ["file_id"] => string(6) "464608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522612788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка на тему "Части речи"."
    ["seo_title"] => string(44) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "258084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448447005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447243884"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация по русскому языку на тему «Части речи. Общее представление»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_chasti_riechi_obshchieie_priedstavli"
    ["file_id"] => string(6) "402486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490202219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства