I.Мотивирование к учебной деятельности | Игра «Собрались все дети в круг» Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. На уроке продолжаем красиво писать, думать и рассуждать. Успехов вам и удач! | Играют .приветствуют друг друга и учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II.Актуализация знаний. 1.Чистописание 2.Определение темы и задач урока. 3.Словарная работа. (слайд) (слайд) | Записать строчные буквы в одну строку. ( открывает буквы, учащиеся пишут буквы по образцу) Назовите букву, которая обозначает звуки [л], [л']. Запишите. Какая буква в алфавите стоит перед буквой “п”? Какой звук чаще звучит в скороговорке? Обозначьте его буквой. Семь суток сорока старалась, спешила. Себе сапоги сыромятные сшила. Назовите и запишите парную согласную буквы “ф”. Первая буква алфавита. - Прочитайте. Что у вас получилось? (л о с в а) -Почему? - Попробуйте переставить буквы, что у вас получилось?(слова ) - Что вы можете сказать о словах? ( слова имеют значение, могут что- то называть, можно из слов составить предложение) Слово – это маленькая часть нашей речи. - Так о чём мы будем говорить на уроке? Мы узнаем как по-другому можно назвать слова? На какие группы их можно разделить ? Продолжаем работать со словами. Записать слова, отметить орфограммы Отгадайте загадку: 1.Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (сапоги) 2.Варенье из яблок (яблочное) 3.Запишите слово - название рисунка. (обезьяна) 4. Синоним слова «трудятся» (работают) 5. Сделанный из молока (молочный) 6. Антоним слова «провожает» (встречает) - Разделите слова на три группы сапоги | яблочное | работает | обезьяна | молочный | веселю | Что же мы знаем о словах? Слова - названия | предметов | признаков | действий | Кто? Что? | Какой? Какая? Какое? Какие? | Что делает? Что сделает? Что делаю? Что делают? Что делали? | | Слушают, отвечают на вопросы, записывают буквы, осуществляют самопроверку, высказывают собственные предположения. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Отгадывают загадки, определяют слово по лексическому значению, записывают слова, находят в словах орфограммы, написание которых надо запомнить и проверить, применят правила правописания, осуществляют самопроверку с доски. Работают в парах, делят слова на три группы. Объясняют. Определяют свои знания о словах |
III. Усвоение новых знаний и способов действий: 1.Работа с научным текстом.(с.40) 2.Работа со схемой. (с.41) 3.Составление алгоритма (слайд) | - Для того, чтобы открыть новые знания о словах обратимся к учебнику. - Откройте страницу 40. -Продолжаем учиться читать научный текст. -Какие сведения о языке хочет поведать нам Мудрая сова? -Прочитайте самостоятельно текст два раза. -Как называются группы, в которые объединяются слова в русском языке? Прочитайте предложение. -Какую функцию выполняет каждая часть речи? -Какие названия есть у каждой части речи? -Рассмотрите схему на соседней странице. -На какие вопросы отвечают имена существительные? -Что называют имена существительные? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? -Что называют имена прилагательные? -На какие вопросы отвечают глаголы? -Что называют глаголы? Как будем определять к какой части речи относится слово? (называю слово – определяю, что слово называет - задаю вопрос – называю часть речи) | Читают научный текст, извлекают новую информацию и усваивают её, выбирают и читают высказывания из научного текста. Работают со схемой, отвечают на вопросы учителя Совместно с учителем составляют алгоритм определения части речи |
IV.Закрепление знаний и способов действий. 1.Работа по рисунку (упр.68) 2. Составление предложения 3. «Выбери лишнее» 4.«Дополни словечко» 5.Запись под диктовку. | -Теперь рассмотрите рисунок. -Определите его тему. (Дети в зимнем парке) -Назовите по рисунку имена существительные, имена прилагательные, глаголы.(работают по алгоритму) - Составьте предложение по рисунку. - Запишите предложение. Найдите лишнее слово. Определите часть речи. Берёза, пчела, легкий, малина. Зелёная, сочная, свежая, растёт. Думает, считает, ученик, знает. Посмотрите как связаны слова, догадайтесь какое слово должно стоять вместо вопроса. Определите часть речи: Небо-птица, вода-? Белый- чёрный, утренний-? Повысил-понизил, заплакал -? Запишите предложение под диктовку. - Укажите части речи. Бесснежный февраль предвещает летнюю засуху. Стоит прекрасный зимний денёк. - Проверьте с доски. | Рассматривают рисунок, определяют тему, называют по рисунку имена существительные, прилагательные, глаголы, действуют по алгоритму. Составляют предложение, записывают, определяют части речи. Один ученик работает у доски. Работают в парах. Анализируют слова, выбирают лишнее. Записывают слово, указывают часть речи. Работают в парах. Определяют слово, записывают, определяют часть речи. Записывают предложение под диктовку. Самостоятельно определяют части речи. Проверяют по эталону. |
V.Рефлексия учебной деятельности 1.Тест на утверждение: 2. Работа по учебнику с.39 3. «Оцени себя на уроке» VI.Домашнее задание | - Кто может ответить на вопрос, который поставлен в учебнике. -Глагол, имя прилагательное, имя существительное это части речи. -Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? -Имена прилагательные называют предмет. -Глаголы отвечают на вопросы что делает? что делают? -Глаголы называют признаки -Имена существительные называют предмет -Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? - Эту большую тему мы будем изучать до конца года. - Прочитайте, что мы будем изучать в этой теме. - К выполнению, каких задач мы уже приступили сегодня на уроке? Прием рефлексии «Оцени себя на уроке» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок | Я на уроке | Итог | 1. Интересно | 1. Работал | 1. Понял материал | 2. Скучно | 2. Отдыхал | 2. Узнал больше, чем знал | 3.Безразлично | 3.Помогал другим | 3. Не понял | Запишите в дневник домашнее задание. Т. с. 23 упр. 49 | Читают вопрос и отвечают на него. Хлопают в ладоши ,если согласны с утверждением. Читают текст, Отвечают на вопросы. Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание. |