kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе. Тема. Состав слова. Закрепление. Цель: Закрепить знания учащихся о составе слова. Развить умение проверять слова с безударными гласными в корне, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки. Совершенствовать умение разбирать слова по составу, производить синтаксический разбор предложений. Развить речь учащихся. Оборудование: игра в футбол, карточки с заданиями, тесты. Ход урока. I. Организация класса. II. II. Минутка чистописания. @@@@@@@@@@@@@@ III. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы повторим свои знания о составе слова, будем упражняться в разборе слов по составу, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки IV. Повторение. -Какие части слова вы знаете? -Что значит разобрать слово по составу? -Вспомните, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс? -Из скольких частей может состоять основа? Покажите схематично. -Какая часть основы является главной? V. Игра в футбол. (Крепится на доске) -Сейчас мы будем помогать футболистам забивать гол, для этого нужно в слово правильно вписать безударную гласную, подобрав проверочное слово. -А какую гласную называют безударной? -Как проверить безударную гласную в корне слова? СТР . ЖИ СВ . ТЛО СТР . ЛА ЗВ .РЬКИ Л .СТВА -Запишите в тетрадь только существительные и разберите их по составу. -На какие вопросы отвечают имена существительные? -Что они обозначают? VI. Образование новых слов. ( задание на розе) Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. -При помощи приставок –вы-,-на-,-за-,-с-,-по-,-пере- и глагола – лить - образуйте и запишите новые слова, выделите в них только приставку. -Так для чего же служит приставка? -На какие вопросы отвечают все эти слова? -Что они обозначают? -Устно с одним из слов составьте предложение. - Какое это предложение по цели высказывания? -Что еще можно сказать об этом предложении? (Невосклицательное, распространенное.) VII. Выборочное списывание. -Прочитайте текст, выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. -1 предложение разберите по членам. -Почему слово Волга написано с заглавной буквы? -Какие еще слова пишутся с большой буквы? Рыбачил, рыбаки, рыбы, рыбешек, рыбный, рыбка, рыбник. VIII. Физминутка. IX. Работа по вариантам. 1вариант. -Подобрать к слову река однородные существительные с суффиксами –к-, –еньк-. 2вариант. -Подобрать к слову береза однородные существительные с суффиксами –к-, –оньк-. -Так для чего служит суффикс? X. Игра «Кто первый?» (по рядам) -Выписать однокоренные слова и выделить в них корень. Iв. IIв. IIIв. Лед Бел Дар -Запишите каждый ряд свои слова через запятую в строчку и выделите корень. XI. Работа по учебнику. Стр.108.упр.47 XII. Игра в редакторов. (на доске запись с ошибками) Слизать ( ) с забора, слезал ( ) молоко, запевать ( ) лекарство, запивать ( песню, полоскать ( )щенка, поласкать ( ) белье. XIII. Работа с тестами.(по вариантам) стр.41,42. XIV. Самостоятельная работа. Стр.106. упр.43. XV. Дом.задание стр.106, упр.44. XVI. Итог урока. XVII. Комментирование оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе. »

Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе.


Тема. Состав слова. Закрепление.

Цель: Закрепить знания учащихся о составе слова. Развить умение проверять слова с безударными гласными в корне, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки. Совершенствовать умение разбирать слова по составу, производить синтаксический разбор предложений. Развить речь учащихся.

Оборудование: игра в футбол, карточки с заданиями, тесты.


Ход урока.


    1. Организация класса.

II. Минутка чистописания.

@@@@@@@@@@@@@@


III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы повторим свои знания о составе слова, будем упражняться в разборе слов по составу, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки


IV. Повторение.

-Какие части слова вы знаете?

-Что значит разобрать слово по составу?

-Вспомните, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс?

-Из скольких частей может состоять основа? Покажите схематично.

-Какая часть основы является главной?


V. Игра в футбол. (Крепится на доске)

-Сейчас мы будем помогать футболистам забивать гол, для этого нужно в слово правильно вписать безударную гласную, подобрав проверочное слово.

-А какую гласную называют безударной?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?


СТР . ЖИ

СВ . ТЛО

СТР . ЛА

ЗВ .РЬКИ

Л .СТВА


-Запишите в тетрадь только существительные и разберите их по составу.

-На какие вопросы отвечают имена существительные?

-Что они обозначают?


VI. Образование новых слов. ( задание на розе)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.


-При помощи приставок

вы-,-на-,-за-,-с-,-по-,-пере-

и глагола – лить -

образуйте и запишите новые слова, выделите в них только приставку.

-Так для чего же служит приставка?

-На какие вопросы отвечают все эти слова?

-Что они обозначают?

-Устно с одним из слов составьте предложение.

- Какое это предложение по цели высказывания?

-Что еще можно сказать об этом предложении? (Невосклицательное, распространенное.)


VII. Выборочное списывание.

-Прочитайте текст, выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

-1 предложение разберите по членам.

-Почему слово Волга написано с заглавной буквы?

-Какие еще слова пишутся с большой буквы?


Рыбачил, рыбаки, рыбы, рыбешек, рыбный, рыбка, рыбник.


VIII. Физминутка.


IX. Работа по вариантам.


1вариант.


-Подобрать к слову река однородные существительные с суффиксами –к-,

еньк-.


2вариант.

-Подобрать к слову береза однородные существительные с суффиксами –к-,

оньк-.

-Так для чего служит суффикс?


X. Игра «Кто первый?» (по рядам)

-Выписать однокоренные слова и выделить в них корень.


Iв. IIв. IIIв.

Лед Бел Дар


-Запишите каждый ряд свои слова через запятую в строчку и выделите корень.

XI. Работа по учебнику. Стр.108.упр.47


XII. Игра в редакторов.


(на доске запись с ошибками)

Слизать ( ) с забора, слезал ( ) молоко, запевать ( ) лекарство, запивать ( песню, полоскать ( )щенка, поласкать ( ) белье.


XIII. Работа с тестами.(по вариантам) стр.41,42.


XIV. Самостоятельная работа. Стр.106. упр.43.


XV. Дом.задание стр.106, упр.44.


XVI. Итог урока.


XVII. Комментирование оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе.

Автор: Гуйбан Татьяна Петровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Урок русского языка с применением технологии проблемного обучения. 4 класс. УМК «Гармония»  Тема урока: «Пишем объявления» "
    ["seo_title"] => string(133) "urok-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-4-klass-umk-garmoniia-tiema-uroka-pishiem-obiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446128390"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "ИКТ на уроках русского языка/ "
    ["seo_title"] => string(31) "ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "101731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429371"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства