- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Ребята, какое настроение у вас сейчас?.. Поднимите карточку, соответствующую вашему настроению… Я желаю вам хорошего настроения. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд №3 - Совместное построение плана - Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, работать дружно и быстро. А для этого нам нужен план работы! Слайд № 4 – Словарно-орфографическая работа - Вставить пропущенные буквы В.р.бей, м.лина, п.нал, р.бенок. Минутка чистописания - Запишем начальные буквы слов: Вв Мм Пп Рр. Слайд № 5 - Запишите слова: школа, школьник, школьница - какие это слова? Докажите. - Что такое корень? Выделите корень Слайд №6 - Сравните слова, в чем различие? - Какие части слова еще вы знаете? Что такое окончание? - Выделите окончание в словах - Мы выделили знакомые части слова, что заметили? Как нам быть? Слайд №7- Предлагаю поработать с текстом. Прочитать, сделать пометки. (см. Приложение) Проверка по пунктам. Выводы. Сформулируйте тему урока. Цель. - Гимнастика для глаз «Танец бабочек» Слайд № 5 Составление вопросов в группах - А сейчас составьте «тонкие» и «толстые» вопросы. -Какие вопросы вы составили? Слайд № 7( вопросы) Теперь наша задача- найти ответы на них. Вернёмся к словам в начале урока – школьник, школьница. Можете назвать эту часть? -Как определили? -Какую работу выполнил суффикс в слове? -Для чего служит суффикс? Что имеет суффикс? (значение) Обобщим. Что такое суффикс? - Поупражняемся в образовании слов с помощью суффиксов и понаблюдаем над их значением. Слайд № 8 Прочитайте пару слов. Какое слово образовалось с помощью суффикса? Медведь – медвежонок Наз.суффикс. Следующее изображение поможет составить ещё одну пару слов. лось-лосёнок Запишите. Слайд № 9 Продолжите самостоятельно.- лиса -лисенок Заяц –зайчонок .Прочитайте только вторые слова в парах. Какие суффиксы образовали эти слова? Сделайте вывод о значении этих суффиксов. Слайд 10 - А сейчас мы будем волшебниками. -Слова на слайде: нос,дом, хвост, стол - от этих слов образуйте новые слова, которые обозначают маленькие предметы - назовите суффикс. Какое значение имеет -ИК- - А теперь превратите слова в большие предметы: кот, слон, дом - с помощью какого суффикса образовали слова? Его значение? - Разноуровневые задания – работа по карточкам (См. Приложение) -Вернёмся к вопросам в начале урока. Выясним , на какие удалось ответить Дом.-Почему суффикс так назвали? Где искать ответ? Как найти в слове?- стоит после корня. - Что будет, если…Речь станет беднее . Какую роль играют суфф. в р. языке?(обогащают, уточняют - Суффикс – часть слова, стоит после корня, образует слова, обогащает речь, имеет значение, обозначается - Составим кластер на тему «Суффикс» - Подведем рефлексию урока Сегодня на уроке: Я узнал… Я понял…. Мне понравилось… Было трудно Могу порадоваться успехам… - Какое сейчас настроение? Спасибо за урок! Вы молодцы! | -словарно-орфографическая минутка - минутка чистописания - изучение нового - закрепление - выводы Один работает у доски Дети пишут в тетрадях - однокоренные - одинаковый корень - по разному звучат, отвечают на разные вопросы: кто? что? - окончание -Одна часть не выделена. - Узнать, изучить. Работа с текстом Подводят итог, делают вывод. Тема «Суффикс» - познакомиться с нов.частью слова «Суффиксом»; - учиться находить суффикс; определять его значение. Составляют в группах вопросы проверка Суффикс - стоит после корня Образовал новые слова Для образования новых слов - образовал имена существительные Составляют: лось-лосенок Самостоятельная работа с самопроверкой. И по эталону Названия детенышей животных Носик, домик, хвостик, столик. - ИК - делает предмет маленьким Котище, слонище, домище. - ИЩ- увеличивает предметы Показывают карточки настроени |