Тема урока: Образование сложных слов (Біріккен с?здерді? жасалуы)
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных словах
Образовательная: познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных).
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, слову.
Тип урока: смешанный
Методы обучения: проблемный, информационно - коммуникативный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Русская речь, 6класс» Г. Ф. Гуревич, Р. И. Бекишева, К. Р. Шаймакова. Издательства Алматы «Атамура» 2011, плакат, кроссворд «сложные слова».
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой к уроку
- Добрый день!
- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Уже закончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? (Да!)
- А хотите ли вы учиться? (Да!)
- Значит можно всем садиться!
- Кто дежурный?
- Кого нет в классе?
- Начинаем урок русского языка.
II. Опрос и проверка домашнего задания:
- Мы знаем из чего состоит слова. Теперь ответьте на вопрос
1. Какие части слова вы знаете? (Приставка, корень. суффикс, окончание, основа)
2. Что такое корень?
По данным схемам составьте слова:
подруга учитель подружка