30.01.2015 г. Урок русского языка в 6 «Б» кл.
Тема урока: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов. ( §53)
Образовательно-воспитательные задачи урока:
1. знания – условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.
2. умения – обнаруживать орфограмму ''н и нн в суффиксах прилагательных.
3.навыки – правильного написания и выделения в слове суффиксов прилагательных.
Воспитание чувства прекрасного, наблюдателности и внимательности.
Вспомогательные средства урока:
1. Таблица ''Имя прилагательное ''
2. Иллюстрации «Зима»
3. Компакт – диск. «С .Есенин Стихи»
4. Мольберт со словарями, справочниками.
Тип урока и методы: урок усвоения навыков и умений изучение новой темы с опорой на имеющиеся знания. Словесный с обработкой практических навыков.
Виды деятельности учителя и учащихся на уроке.
План урока
І. Актуализация учебного процесса
ІІ. Мотивация учебной деятельности
ІІІ. Определение границ (возможностей)применения данных знаний, что с их помощью можно определить, где применить?
IV. Актуализация опорных знаний и их корректировка.
V. Пробное применение знаний.
VI. Упражнения по образцу.
VII. Упражнения с перенесением знаний в новые условия.
VIII. Подведение итогов уроков. Рефлексия.
IX. Информация о домашнем задании.
Я русский бы выучил только за то что..
В. Маяковский.
І. Получи «5»: собери слово: г,е,т,р,ч,е,в.
Дружат гласная с согласной,
составляют вместе слог.
Если слог станут рядом
Получается...
- Что вы знаете о лексическом знании и морфологичесских признаках слова «четверг».
ІІ. Компакт – диск. Еду. Тихо. Слышны звоны...
С.Есенин
ІІІ. Словарно – орф.работа. Январь – этимология слова.
Январский – прилаг.
IV. Работа по картине. Зима.
- Какой быват снег? – Имена прилагт-ые, синонимы...?
V. Коллективная работа.
5 человек у доски работает по карточкам: все виды разбора слов и предложений, тестовых задания, склонение существительных, прилагательных.
VI. Словарных диктант («отзвук» предыдущею урока. §52)
Физминутка
VII. Изучение нового материала (овладение учащихся новыми знаниями и способами действий)
Сообщение темы и цели урока
Журавлиный революционные
Кожаный ? хозяйственный ?
Глиняный сезонный
Исключения ...?
VIII. Работа с учебником. §52, стр.147-148
IX. Таблица «Имя прилагательное»
Алгоритм н и нн в суффиксах прилагательных .
Х. Тренировочные упражнения учебника
Упр.384 у доски «по цепочке»и на листах
Упр.388 два уч-ка у доски
ХІ. Итог урока. Рефлексия: Я русский бы выучил только за то что..?
Обращение к классу: за что? Ответы уч-ся
- Что узнали нового на уроке?
- Что понравилось на уроке?
ХІІ. Домашнее задание: §53, упр.394 (письм.)