Дата:
Класс:
Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных.
Цель: познакомить с написанием –н-, -нн- в суффиксах имен прилагательных, формировать умение правильно писать прилагательные с –н-, -нн-, вспомнить падежные окончания у имен прилагательных, развивать умение сравнивать, анализировать, воспитывать дружеское отношение к людям.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых понятий и способов деятельности.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Проверка дом.задания. упр. 285.
3.Актуализация. Синтаксический разбор предложения.
На лесных дорогах еще кое-где трещал под ногами тонкий слой ледяного наста, а в низинах сверкала талая вода.
-Составить схему, определить разряд прилагательных.
-От какого прилагательного можно образовать сравнительную и превосходную степень.
-Каким способом образовано прил. ледяной? (суффиксальным, при помощи –ян)
-Приведите примеры с таким же союзом ( костяной, серебряный, овсяной)
4.Формирование новых понятий и способов деятельности.
Стих-е.
Хоть мы умны не по годам,
Не все нам ясно и понятно,
А сколько Н писать в –АН, -ЯН,
Нас мучит всех невероятно.
Как ни верти, как ни мудри,
Но с этим суффиксом при встрече
Сперва внимательно смотри,
Какая встретилась часть речи и так далее стр.52 Метод руководство.
Алгоритм.
Н НН
В суффиксах –ИН-, 1. В суффиксах –ОНН-, -ЕНН-.
-АН-, -ЯН-. Станционный, лекарственный.
Комариный, кожаный, дровяной. 2. в словах с основой на –Н.
Карманный, осенний.
5.Первичное запоминание Упр________ стр.
6.Закрепление: упр_________стр.
От данных словосочетаний образовать прилагательные.
Ложка из серебра, сироп из клюквы, шляпа из соломы, ручка из дерева, чашка из глины, статуэтка из золота, замок из песка, желе из лимона, портфель из кожи, дверь из стекла, скатерть из полотна.
7Дом. Задание Стр.______упр________.
8.Этап рефлексии.