kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

-Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс:

Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных.

Цель:  познакомить с написанием –н-, -нн- в суффиксах имен прилагательных, формировать умение правильно писать прилагательные с –н-, -нн-, вспомнить падежные окончания у имен прилагательных, развивать умение сравнивать, анализировать, воспитывать дружеское отношение к людям.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых понятий и способов  деятельности.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Проверка дом.задания. упр. 285.

3.Актуализация. Синтаксический разбор предложения.

На лесных дорогах еще кое-где трещал под ногами тонкий слой ледяного наста, а в низинах сверкала талая вода.

-Составить схему, определить разряд прилагательных.

-От какого прилагательного можно образовать сравнительную и превосходную степень.

-Каким способом образовано прил. ледяной? (суффиксальным, при помощи –ян)

-Приведите примеры с таким же союзом ( костяной, серебряный, овсяной)

4.Формирование новых понятий и способов деятельности.

Стих-е.

Хоть мы умны не по годам,

Не все нам ясно и понятно,

А сколько Н писать в –АН, -ЯН,

Нас мучит всех невероятно.

Как ни верти, как ни мудри,

Но с этим суффиксом при встрече

Сперва внимательно смотри,

Какая встретилась часть речи и так далее стр.52 Метод руководство.

Алгоритм.

Н                                                                                         НН

В суффиксах –ИН-,                                             1.  В суффиксах –ОНН-, -ЕНН-.

-АН-, -ЯН-.                                                             Станционный, лекарственный.

Комариный, кожаный, дровяной.                      2. в словах с основой на –Н.

                                                                                   Карманный, осенний.

5.Первичное запоминание Упр________ стр.

6.Закрепление: упр_________стр.

От данных словосочетаний образовать прилагательные.

Ложка из серебра, сироп из клюквы, шляпа из соломы, ручка из дерева, чашка из глины, статуэтка из золота, замок из песка, желе из лимона, портфель из кожи, дверь из стекла, скатерть из полотна.

7Дом. Задание Стр.______упр________.

8.Этап рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«-Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных »

Дата:

Класс: 6

Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных.

Цель: познакомить с написанием –н-, -нн- в суффиксах имен прилагательных, формировать умение правильно писать прилагательные с –н-, -нн-, вспомнить падежные окончания у имен прилагательных, развивать умение сравнивать, анализировать, воспитывать дружеское отношение к людям.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых понятий и способов деятельности.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Проверка дом.задания. упр. 285.

3.Актуализация. Синтаксический разбор предложения.

На лесных дорогах еще кое-где трещал под ногами тонкий слой ледяного наста, а в низинах сверкала талая вода.

-Составить схему, определить разряд прилагательных.

-От какого прилагательного можно образовать сравнительную и превосходную степень.

-Каким способом образовано прил. ледяной? (суффиксальным, при помощи –ян)

-Приведите примеры с таким же союзом ( костяной, серебряный, овсяной)

4.Формирование новых понятий и способов деятельности.

Стих-е.

Хоть мы умны не по годам,

Не все нам ясно и понятно,

А сколько Н писать в –АН, -ЯН,

Нас мучит всех невероятно.

Как ни верти, как ни мудри,

Но с этим суффиксом при встрече

Сперва внимательно смотри,

Какая встретилась часть речи и так далее стр.52 Метод руководство.


Алгоритм.


Н НН

В суффиксах –ИН-, 1. В суффиксах –ОНН-, -ЕНН-.

-АН-, -ЯН-. Станционный, лекарственный.

Комариный, кожаный, дровяной. 2. в словах с основой на –Н.

Карманный, осенний.


5.Первичное запоминание Упр________ стр.

6.Закрепление: упр_________стр.

От данных словосочетаний образовать прилагательные.

Ложка из серебра, сироп из клюквы, шляпа из соломы, ручка из дерева, чашка из глины, статуэтка из золота, замок из песка, желе из лимона, портфель из кожи, дверь из стекла, скатерть из полотна.

7Дом. Задание Стр.______упр________.

8.Этап рефлексии.







Класс: 5.

Тема: Относительные прилагательные

Цель: познакомить с относительными прилагательными, их значением и грамматическими признаками, с условиями перехода относительных прилагательных в качественные, формировать умение различать относительные и качественные прилагательные, развивать навык выразительного чтения.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Проверка дом. Задания.

3..Синтаксическая пятиминутка.

На улице стоял легкий морозец.

Опрос.

Что такое имя прилагательное? –На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Роль имени прилагательного в речи? Назовите морфологические признаки имен прил-х?

-Назовите разряды имен прил-х? Какие прилагательные называются качественными? Приведите примеры.

4.Новая тема: на доске написаны прил-е: кожаный ремень, тропические страны.

-Скажите от каких слов образованы прилагательные ( тропики, кожа)

Таким образом, прилагательные имеют отношение к тропикам и к коже.

Как такие прил-е называются?(относительные)

О чем пойдет сегодня речь на уроке? ( об относительных прил-х)

Правило: относительные прил-е имеют отношение к какому- либо предмету.

Чтение теории: стр.______ правило.

5.Закрепление: стр._______упр._______, стр_______упр ______(самостоятельно)

6.Грамматическая сказка. Из мет.руководства.

Выписать в 1 столбик качественные прил-е, во 2 относительные. Из мет.руков-а.

7.Итог урока: Что нового вы узнали об относит.прил-х?

8.Этап рефлексии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
-Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных

Автор: Колбина Наталья Викторовна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Правописание букв О-Е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(86) "pravopisaniie-bukv-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "126194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок-исследование "Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-issliedovaniie-pravopisaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "108247"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403626013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Творческий урок "Н-НН в суффиксах имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(59) "tvorchieskii-urok-n-nn-v-suffiksakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "167472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423083195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(56) "odna_i_dvie_bukvy_n_v_suffiksakh_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "396037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488180315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Н и НН в суффиксах имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_n_i_nn_v_suffiksakh_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "415327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494781974"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства