kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация .Обособленные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обособленные определения

Цель урока:   Дать  понятие обособления  определений.  Формировать  умения  

находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными 

оборотами  и прилагательными  с  зависимыми  словами,  интонационно  правильно

 произносить их.

Способствовать  воспитанию  интереса к природе родной земли.

Тип: Комбинированный

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский

                                                                 Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания . Упр.9.Закончите предложения.

Развитие речи: Работа с текстом.

Земля у всех нас только  одна. А может быть , она только одна такая во всей нашей Галактике.

-Прочитайте, выделяя голосом словесное и логическое ударение, знаки препинания  внутри и  в конце предложений.

-Вспомните, как об охране природы писали русские и казахстанские писатели.

3.Повторение пройденного .   Обособление обстоятельств.( привести примеры, доказать)

Например:  Несмотря на плохую погоду,  экскурсия состоялась.

4.Объяснение нового материала.

Анализ предложений. ( волнистой линией подчеркивается  обособленное  определение, выясняется  чем  оно выражено , указывается  место  определяемого  слова -оно  заключается  в рамочку)

1.Мы вошли в рощу, влажную от дождя.

2. Внезапно блеснуло болотце, налитое  весенней  водой.

Делается  вывод о том, что обособленные определения могут быть выражены причастными оборотами ,прилагательными с зависимыми словами. Они нередко употребляются для усиления

образной, эмоциональной  значимости.

-Какое место по отношению к определяемому слову занимают в данных предложениях эти определения (стоят после определяемого слова)

-Чтение правила.

5.Применение .Формирование основных умений и навыков .Выполнение заданий по вариантам.

А) упр.3-устно.

Б) упр.4 –письменно

В) упр.6.Коллективное устное  выполнение. Прочитать ,определить  тип  текста.

Сделать синтаксический разбор предложения.

Удивленный  , я пошёл назад. Определить вид обособления.

6.Закрепление:  Чтение правила ,запись предложения

Уровневые задания:

1 уровень

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните постановку знаков препинания в нем:

  1. Спят лиственные промерзшие , заиндивевшие ,хвойные снежные шубы накинули.
  2. Новенькая рубашка ,белая, в черную полоску ,сидела неплохо.

2 уровень

Найдите предложения с обособленными  определениями

А) Он нетерпеливо теребил снятую  с правой руки перчатку .

Б) Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В) Он вышел на палубу  с  заставленными ящиками.

Г) Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

Д) Измученный и продрогший  я едва добрался домой.

3 уровень

Упр.6.

4 уровень

Напишите мини –сочинение на свободную тему , используя предложения с обособленными определениями.

Д/з .Упр.1.Выучить правило.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация .Обособленные определения »

Тема: Обособленные определения

Цель урока: Дать понятие обособления определений. Формировать умения

находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными

оборотами и прилагательными с зависимыми словами, интонационно правильно

произносить их.

Способствовать воспитанию интереса к природе родной земли.

Тип: Комбинированный

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания . Упр.9.Закончите предложения.

Развитие речи: Работа с текстом.

Земля у всех нас только одна. А может быть , она только одна такая во всей нашей Галактике.

-Прочитайте, выделяя голосом словесное и логическое ударение, знаки препинания внутри и в конце предложений.

-Вспомните, как об охране природы писали русские и казахстанские писатели.

3.Повторение пройденного . Обособление обстоятельств.( привести примеры, доказать)

Например: Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.

4.Объяснение нового материала.

Анализ предложений. ( волнистой линией подчеркивается обособленное определение, выясняется чем оно выражено , указывается место определяемого слова -оно заключается в рамочку)

1.Мы вошли в рощу, влажную от дождя.

2. Внезапно блеснуло болотце, налитое весенней водой.

Делается вывод о том, что обособленные определения могут быть выражены причастными оборотами ,прилагательными с зависимыми словами. Они нередко употребляются для усиления

образной, эмоциональной значимости.

-Какое место по отношению к определяемому слову занимают в данных предложениях эти определения (стоят после определяемого слова)

-Чтение правила.

5.Применение .Формирование основных умений и навыков .Выполнение заданий по вариантам.

А) упр.3-устно.

Б) упр.4 –письменно

В) упр.6.Коллективное устное выполнение. Прочитать ,определить тип текста.

Сделать синтаксический разбор предложения.

Удивленный , я пошёл назад. Определить вид обособления.

6.Закрепление: Чтение правила ,запись предложения

Уровневые задания:

1 уровень

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните постановку знаков препинания в нем:

  1. Спят лиственные промерзшие , заиндивевшие ,хвойные снежные шубы накинули.

  2. Новенькая рубашка ,белая, в черную полоску ,сидела неплохо.

2 уровень

Найдите предложения с обособленными определениями

А) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку .

Б) Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В) Он вышел на палубу с заставленными ящиками.

Г) Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

Д) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3 уровень

Упр.6.

4 уровень

Напишите мини –сочинение на свободную тему , используя предложения с обособленными определениями.

Д/з .Упр.1.Выучить правило.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация .Обособленные определения

Автор: Балмашева Джамиля Раисовна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок –обобщение с презентацией «Обособленные определения и приложения» в системе подготовки к ЕГЭ .»   в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-obobshchieniie-s-priezientatsiiei-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia-v-sistiemie-podghotovki-k-iege-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445253907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку по теме "Обособленные определения"  "Следствие ведут знатоки!" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-obosobliennyie-opriedielieniia-sliedstviie-viedut-znatoki"
    ["file_id"] => string(6) "103983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402653898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обособленные определения "Следствие ведут знатоки!" "
    ["seo_title"] => string(57) "obosobliennyie-opriedielieniia-sliedstviie-viedut-znatoki"
    ["file_id"] => string(6) "102875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402556965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства