Земля у всех нас только одна. А может быть , она только одна такая во всей нашей Галактике.
-Прочитайте, выделяя голосом словесное и логическое ударение, знаки препинания внутри и в конце предложений.
-Вспомните, как об охране природы писали русские и казахстанские писатели.
3.Повторение пройденного . Обособление обстоятельств.( привести примеры, доказать)
Например: Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
4.Объяснение нового материала.
Анализ предложений. ( волнистой линией подчеркивается обособленное определение, выясняется чем оно выражено , указывается место определяемого слова -оно заключается в рамочку)
Делается вывод о том, что обособленные определения могут быть выражены причастными оборотами ,прилагательными с зависимыми словами. Они нередко употребляются для усиления
образной, эмоциональной значимости.
-Какое место по отношению к определяемому слову занимают в данных предложениях эти определения (стоят после определяемого слова)
-Чтение правила.
5.Применение .Формирование основных умений и навыков .Выполнение заданий по вариантам.
А) упр.3-устно.
Б) упр.4 –письменно
В) упр.6.Коллективное устное выполнение. Прочитать ,определить тип текста.
Сделать синтаксический разбор предложения.
Удивленный , я пошёл назад. Определить вид обособления.
6.Закрепление: Чтение правила ,запись предложения
Уровневые задания:
1 уровень
Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните постановку знаков препинания в нем:
Земля у всех нас только одна. А может быть , она только одна такая во всей нашей Галактике.
-Прочитайте, выделяя голосом словесное и логическое ударение, знаки препинания внутри и в конце предложений.
-Вспомните, как об охране природы писали русские и казахстанские писатели.
3.Повторение пройденного . Обособление обстоятельств.( привести примеры, доказать)
Например: Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
4.Объяснение нового материала.
Анализ предложений. ( волнистой линией подчеркивается обособленное определение, выясняется чем оно выражено , указывается место определяемого слова -оно заключается в рамочку)
Делается вывод о том, что обособленные определения могут быть выражены причастными оборотами ,прилагательными с зависимыми словами. Они нередко употребляются для усиления
образной, эмоциональной значимости.
-Какое место по отношению к определяемому слову занимают в данных предложениях эти определения (стоят после определяемого слова)
-Чтение правила.
5.Применение .Формирование основных умений и навыков .Выполнение заданий по вариантам.
А) упр.3-устно.
Б) упр.4 –письменно
В) упр.6.Коллективное устное выполнение. Прочитать ,определить тип текста.
Сделать синтаксический разбор предложения.
Удивленный , я пошёл назад. Определить вид обособления.
6.Закрепление: Чтение правила ,запись предложения
Уровневые задания:
1 уровень
Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните постановку знаков препинания в нем: