- Обособленные определения.
- Виды обособленных определений
- формировать у учащихся понятия о способах определений и формой их выражения;
- -развивать грамотность устной и письменой речи;
- -воспитывать любовь и бережное отошение к природе.
- Тип урока: урок изучения нового материала;
- Форма работы: групповая,индивидуальная;
- Оборудование: Интерактивная доска,компьютер,цветные жетоны,стикеры,постеры.
Чародейкою зимою
околдован лес стоит-
и под снежной бахромою,
неподвижною, немою,
чудной жизнью он блестит.
Ф.И.Тютчев
Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения. Виды обособленных определений»
Костанайская область Жангелдинский район Школа имени К . Топаева
-формировать у учащихся понятия о способах определений и формой их выражения;
-развивать грамотность устной и письменой речи;
-воспитывать любовь и бережное отошение к природе.
- Тип урока: урок изучения нового материала;
- Форма работы: групповая,индивидуальная;
- Оборудование: Интерактивная доска,компьютер,цветные жетоны,стикеры,постеры.
Ход урока.
І.Организационный момент
II .Повторение пройденного и подготовка к объяснению новой темы.
Чародейкою зимою околдован лес стоит- и под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит. Ф.И.Тютчев
- -какие второстепенные члены предложения встречаются в этом стихотворении? Составить кластер , ключевое слово второстепенные члены предложения .
- -молодцы , как мы уже знаем , все второстепенные члены обособляются.
Второстепенные
Члены предложения
3.Объяснение новой темы
- Под голубыми небесами
- Великолепными коврами,
- Блестя на солнце , снег лежит
- Прозрачный лес один чернеет ,
- И ель сквозь иней зеленеет,
- И речка подо льдом блестит .
- А.С.Пушкин
- -какие краски использует поэт , чтобы описать снежную зиму?
- -какое настроение создают эпитеты?
- -как вы думаете , без каких слов мы не смогли бы увидеть картины зимы?
- -а сейчас давайте посмотрим , каким членом предложения являются данные слова?
- -вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы будем говорить об определении, об обособленных определениях.
Обособленными называются второстепенные члены предложения , выделяемые по смыслу и интонацией. Они содержат элементы добавочного сообщения .
- Различают следующие разряды обособленных членов предложений .
- 1. обособленные уточняющие члены предложения;
- 2.обособленные дополнения;
- 3. обособленные обстоятельства;
- 4.обособленные определения и приложения.
- Обособленные определения бывают СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ. Условия и правила обособления связаны с их формы
- 1 команде – согласованные определения
- 2 команде –несогласованные определения
Упражнение 3 стр 207,
упражнение 1 стр 214
6. Физминутка “Что мы можем за минуту?”
- Поморгав и потянувшись,
- И при этом улыбнувшись,
- Мы немного отдохнем.
- И налево повернувшись,
- И направо повернувшись,
- Не забудем улыбнуться!
- Покачаться , повертеться!
- 3 секунды помолчать,
- Взявшись за руки друг другу,
- Только мира пожелать!
7. Закрепление .Семантическая карта
определения
примеры
согласованные
Усталая , она замолчала
несогласованные
Последний луч, жёлтый и тяжёлый, промелькнул на небе
В комнату вошла Настя , в сиреневой шляпе и пальто.
Этот человек, тощий, с палочкой в руке, был мне знаком .
Борода , немного темнее волос , оттеняла его подбородок.
- Цель: умение анализировать свою работу на уроке
- Красный- Внимание! Не все получилось. Тему не знаю
- Жёлтый- не всё до конца понятно, не всё усвоил по теме.
- Зелёный- я всё понял, хорошо знаю тему.
- 9.
- Дом. Задание написать мини- сочинение на тему “ Весна”, используя эпитеты.
- 10. Оценка за урок.