Методы и приемы | Метод постановки вопросов, тренинг «Клубок пожеланий », «Корзина вопрсов», работа с текстом, стратегия «Синквейн», развитие речи «Диалог», «Минута поэзий», осложненное списывание, игра «Третье лишнее», рефлексия «Время круга», « Ладошки». |
Начало урока. | Ι. Организационный момент. 1.Проверка готовности к уроку. Слайд 1. 2. Психологический настрой . Тренинг «Клубок пожеланий». Цель: cоздание атмосферы сотрудничества, коллаборативной среды. 3. Деление на 2 группы: зеленые листы и синие облака. ΙΙ.Актуализация опорных знаний учащихся. Цель : контроль знаний учащихся по предыдущим темам. 1.Прием: «Корзина вопросов» Слайд 2 . 2.Проверка домашнего дифференцированного задания. Слайд 3. 1 уровень. Теоретические вопросы по членам предложения. 2 уровень.Составить предложения с обособленными дополнениями и сделать синтаксический разбор. 3 уровень.Написать сочинение-эссе на тему «Кто такая бабушка?» | Подготовка к уроку. Стоя в кругу, учащиеся передают клубок вместе с пожеланиями друг другу. Выбирая цвета, учащиеся делятся на 2группы. На стикерах записывают вопросы, затем, перемешав, каждый отвечает на вопрос. Учащиеся выполняют задания. |
Середина урока. Конец урока. | ΙΙΙ.Новая тема. 1.Работа с эпиграфом. Слайд 4. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. М.Пришвин 2. Лексическая тема урока «Природа». Слайд 5. 3. Запись в тетради эпиграфа. 4.Прием «Ассоциация». Слайд 6. Ι — Природа — Ι -Почему природа нуждается в защите человека? Вывод: Защищая природу, человек защищает себя. Листья, падая, шепчутся ΙV. Работа с таблицей. Знакомство с условиями обособления обстоятельств. Работа по группам. Схематизация. Защита. Вывод. 1. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием,не утратившее значение глагольности ,всегда обособляются. 2. Деепричастие в роли наречия и деепричастие в составе фразеологизма не обособляются. V.Осложненное списывание. Работа по группам. Слайд 7. Задание: списать предложение и расставить знаки препинания. 1гр. Дробясь о мрачныес скалы Буря мглою кроет Шумят и пенятся валы. Вихри снежные крутя 2гр. Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит Здесь тучи смиренно идут подо мной Сквозь них низвергаясь шумят водопады. Минута поэзий. Чтение стихотворения «Зимний вечер» VΙ. Работа с текстом. Выборочное списывание. Слайд 8. Текст «Портрет». 1гр. Обьяснить, почему не ставятся запятые в двух последних предложениях. 2гр. Прочитать по ролям и раскрыть смысл этой притчы. VΙΙ. Игра «Третье лишнее». Слайд 9. VΙΙΙ. Развитие речи. Составление диалога о защите природы. Слайд 10. Работа в паре. ΧΙΧ.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. «О-Н». Если есть обособление – поставьте букву О в соответствующий квадрат, если нет – букву Н. ΧΙ. Составление синквейна. Степь, береза. ΧΙΙ. Д/З: 1 уровень. Заучивание правил по данной теме. 2 уровень. Упражнение 222, стр. 3 уровень. Написать эссе на тему «Пробуждение природы », используя обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. ΧΙΙΙ.Рефлексия. Слайд 14. 1. «Время круга». 2. «Ладошки». Каждый палец – это какая –то позиция, и уч-ся закрашивают тот палец, которому больше всего соответствует их мнение. 3. Звучит припев песни «Пусть всегда будет солнце!» ΧΙV. Оценивание. Комментирование оценок. | Уч-ся читают, анализируют, высказывают свои мнения. Записывают в тетради число, классную работу и эпиграф. На доске разбирают 2 предложения . Уч-ся определяют тему и цель урока. Запись в тетради и синтаксический разбор. Работают по группам, составляют схему. Вывешивают плакаты и получается таблица. Читают, осмысливают и записывают в тетради примеры. Уч-ся читают высказывание А.С.Пушкина о знаках препинаниях. Уч-ся указывают из каких стихотворений А.С. Пушкина взяты эти строки. «Обвал», «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Кавказ». С каждой группы представители выразительно читают стихи. Уч-ся выписывают из текста предложения с обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Обьясняют расстановку знаков препинания и чему учит эта притча. Устно выполняют упражнение. 2 ученика с каждой группы выполняют на доске. Записывают в дневники. Уч-ся садятся в круг и по кругу высказываются одним предложением. Сдают оценочные листы. |