Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
Разработка урока по русскому языку для 8 класса. Цель урока: повторить деепричастие и деепричастный оборот, знаками препинания при них. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. »
Класс:
8 «А»
Дата:
02.02.15г
Предмет:
Русский язык
Тема занятия:
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
Ссылка:
Папка «Разработки уроков»
Общие цели:
Повторить деепричастие и деепричастный оборот, знаками препинания при них. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся
Методы обучения:
Словесный, практический, работа с книгой
Тип урока:
Совершенствование ЗУН.
Результаты обучения:
Знать: единицы синтаксиса, виды синтаксической связи в словосочетании, односоставные предложения с главным членом сказуемым; уметь употреблять односоставные предложения в текстах с разным стилем речи.
Приветствие:
Упражнение "Приветствие в парах", работа в парах. Деление на группы
«Записывая слова с орфограммами, я буду внимателен»
Ручей, бурля, бежал к ручью.
Сверкая быстро в вышине, кружились искры.
Бежит лыжня, искрясь и розовея.
Запомнить : не обособляются одиночные причастия, перешедшие в наречия (молча, сидя, лежа, шутя- отвечают на вопросы как? Каким образом?, которые можно заменить глаголом. Обычно они стоят в конце предложения. )
Каждая пара получает задание:
результаты работы, оценивая степень и качество выполнения задания, принимают коллективное решение.)
Задание
Упражнение на различение обособленных и необособленных одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, являющихся устойчивыми выражениями.
- Расставьте знаки препинания.
Пошумев, зал стал слушать докладчика. Зал, пошумев, стал слушать докладчика. Я люблю читать лежа. Он рассказывал не сбиваясь и все по порядку. Колыхаясь и сверкая, движутся полки. В первой четверти мы учились спустя рукава. Начиная занятия с сентября, мы успеваем выполнить программу. Начиная с сентября идут дожди. Татьяна любит не шутя. Отец засучив рукава тщательно вымыл руки. Будем работать засучив рукава.
Обобщите свои знания об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, представив их графически или в виде таблицы.
Представитель каждой группы представляет результаты своей работы классу.
Ответы на вопросы.
Оно обособлено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Работа в парах
Мини тест
Рефлексия:
Беседа по вопросам:
- тема урока;
- что повторили;
- что нового узнали;
Домашнее задание:
Упр.292
1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.
(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам,
ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии
3. Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка прислушивался к разговору родителей.
- (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
- (25)Ну что я могу думать, - усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.
4. . Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.
5. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк. (8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.
6. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала: - (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере.