kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку для 8 класса. Цель урока: повторить деепричастие и деепричастный оборот, знаками препинания при них. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. »


Класс:

8 «А»

Дата:

02.02.15г

Предмет:

Русский язык

Тема занятия:

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Ссылка:

Папка «Разработки уроков»

Общие цели:

Повторить деепричастие и деепричастный оборот, знаками препинания при них. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся

Методы обучения:

Словесный, практический, работа с книгой

Тип урока:

Совершенствование ЗУН.

Результаты обучения:

Знать: единицы синтаксиса, виды синтаксической связи в словосочетании, односоставные предложения с главным членом сказуемым; уметь употреблять односоставные предложения в текстах с разным стилем речи.

Приветствие:

Упражнение "Приветствие в парах", работа в парах. Деление на группы

Задания:

 1.ВЫЗОВ:



Орфографическая разминка


Актуализация знаний . Запишите предложение- клятву:

В чем синтаксическая особенность предложения?


2.ОСМЫСЛЕНИЕ:

«Инсерт » п 34 стр 149 изучение теоретического материала


Тренировочные упражнения



«Проба пера»








Мини- тест

Действия учителя:

Действия учащихся:

- Что такое деепричастие?

- Перечислите признаки наречия и глаголу у деепричастия.

- Что называют деепричастным оборотом?

Копировать, воображать, горевший, шов, капюшон, прибрежный, застреленный.



«Записывая слова с орфограммами, я буду внимателен»









Ручей, бурля, бежал к ручью.

Сверкая быстро в вышине, кружились искры.

Бежит лыжня, искрясь и розовея.

Запомнить : не обособляются одиночные причастия, перешедшие в наречия (молча, сидя, лежа, шутя- отвечают на вопросы как? Каким образом?, которые можно заменить глаголом. Обычно они стоят в конце предложения. )



Каждая пара получает задание:

результаты работы, оценивая степень и качество выполнения задания, принимают коллективное решение.)

Задание

Упражнение на различение обособленных и необособленных одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, являющихся устойчивыми выражениями.

- Расставьте знаки препинания.

Пошумев, зал стал слушать докладчика. Зал, пошумев, стал слушать докладчика. Я люблю читать лежа. Он рассказывал не сбиваясь и все по порядку. Колыхаясь и сверкая, движутся полки. В первой четверти мы учились спустя рукава. Начиная занятия с сентября, мы успеваем выполнить программу. Начиная с сентября идут дожди. Татьяна любит не шутя. Отец засучив рукава тщательно вымыл руки. Будем работать засучив рукава.

Обобщите свои знания об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, представив их графически или в виде таблицы.

Представитель каждой группы представляет результаты своей работы классу.

Ответы на вопросы.







Оно обособлено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.















Работа в парах









Мини тест




Рефлексия:

Беседа по вопросам:

- тема урока;

- что повторили;

- что нового узнали;


Домашнее задание:

Упр.292


1.  Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.


2.  Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам,

ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии


3.  Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка прислушивался к разговору родителей.

- (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?

- (25)Ну что  я могу думать, - усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.


4. . Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.


5. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк. (8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.


6.  Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала:
- (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере.




Ответы:

1 вариант –  1

2 вариант –  7

3 вариант – 23

4 вариант - 49

5 вариант – 9

6 вариант - 13















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Автор: Лукьяненко Надежда Ивановна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "obosobliennyie_obstoiatiel_stva_vyrazhiennyie_dieieprichastiiami_i_dieieprichast"
    ["file_id"] => string(6) "409303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492219391"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом."
    ["seo_title"] => string(71) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnym-oborotom"
    ["file_id"] => string(6) "316898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460199702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока Обособленные обстоятельства "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "220101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519790"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными "
    ["seo_title"] => string(67) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "203800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Интегрированный урок русского и татарского языков в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами""
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-i-tatarskogho-iazykov-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnymi-oborotami"
    ["file_id"] => string(6) "261400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132869"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства