І. Организационный момент |
Задания «Мостика» | Каковы условия обособления обстоятельств ? Ответ: Обстоятельство , выраженное деепричастным оборотом , всегда обособляется. Тест. Определите предложение с обособленным обстоятельством. а) Насыщенные холодом , тучи ползли над горами б) Обогнув небо , луна стояла над городом. с) А терем странны и милый высится среди листвы. |
ІІ. Этап задания для самостоятельного усвоения новой темы. |
«Знание» Задание на : «Запомнить, составить список, выделить рассказать назвать ....» | Каковы условия обособления обстоятельств? Ответ: Обособляются обстоятельства , выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причиние в отличие. Например : Несмотря на плохую погоду , экскурсия состоялась. |
«Понимание» Почему ? Зачем? Объясни! | Чем выражается добавочное сообщение в предложениях с обособленными обстоятельствами? Ответ: Обособленными обстоятельства выраженные существительными с предлогами несморя на , согласно , благодаря, и т.д. |
4.«Анализ » Задания : проанализировать , проверить, сравнить, выявить различия , найти общее, выделить главное. | В чем сходства и различия обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и обособленных обстоятельств , выраженных существительными с предлогами ? Ответ: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и отвечают на вопрос как? А обособленное обстоятельство , выраженное существительными с предлогами отвечает на вопрос почему ? Сходства: Оба обстоятельства обособляются . |
5.«Синтез » Создать, придумать, разработать, заполнить таблицу, кроссворд , решить ребус, сделать вывод | Заполни таблицу. Обособленные обстоятельства выраженные деепричастием | Обособленные обстоятельства выраженные с предлогами | Способ выражения | Примеры | Способ выражения | Примеры | __________ | 1.Петляя тропа , спускалась вниз . 2.Он, шутя, справился с этой задачей. 3.Туман редея , ползет вверх. | __________ | 1.Несмотря на раннее утро , все туристы были в сборе. 2.Благодаря хорошей погоде , мы многое успели. 3.Мальчик нес что-то круглое , наподобие арбуза. | |
6.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу | Выполните упр№5, по стр 202. |
7. «Оценка» Вырази свое мнение. Ответь на вопросы: Как ты думаешь ? Как бы ты поступил ? Для чего это нужно в жизни? | В каких ситуациях используются обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, помимо и т.д. ? _______________________________________________ |
І уровень ( 5 баллов) |
Теория : 2.«Знание» 5.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу | Тест Выполни упр№5 по стр196. |
І уровень 5баллов- удовл |
ІІ уровень (+4 балла) |
Теория 2) «Понимание» Почему ? Зачем? Объясни! | 1. В каких случаях обособляется обстоятельство ? 2. А когда не обособляется обстоятельство? |
3.«Анализ » Задания : проанализировать , проверить, сравнить, выявить различия , найти общее, выделить главное. | Чем отличаются обособленные обстоятельства от других обособленных членов предложений? _______________________________________ Чем они похожи ? ________________________________________ |
5.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу | Выполните упр№5 по стр196. |
ІІ уровень (5+4=9б) = «хор» |
ІІІ уровень (+3балла ) |
Теория «Синтез» 6.« Оценка » | Сделай вывод по схеме . Деепричастный Одиночное оборот деепричастие Как ты думаешь в каких случаях чаще всего употребляются обособленные обстоятельства ? |