Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Цель: активизировать знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов.
Задачи: 1) уметь определять деепричастные обороты;
2) правильно употреблять знаки препинания при обособлении;
3) критически мыслить, работать в группе и оценивать своих товарищей.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, книги для выставки, буклет, сигнальные карточки.
Методы и приемы: «Думай в паре обсуди»,,физминутка, Прогноз, диалог, видео-ролик, беседа, мозговой штурм, презентация, «Наглядность», вопросы высокого порядка, проблемная ситуация, творческая работа, «Паук».
Тип урока: комбинированный
Формы организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты: уметь, правильно определять обособленные обстоятельства, употреблять в устной и письменной речи.
Любовь к родной стране
невозможна без любви к ее природе.
К.Паустовский.
Ход урока:
Уровни учебных целей
Что делает обучающийся
Что делает преподаватель
Модули
Знание
Учащиеся работают в домашних группах.
Мотивация
Создать из бумаги фигуру человека руками, написать три хорошие качества человека и подарить товарищу.
Видео-ролик
Слайд № 1 «Прогноз»
Просмотрев, учащиеся передают увиденное и прогнозируют о чем гласит легенда. «Наглядность»
Перевод рассказа на русский язык.
Слайд № 2
Диалог «В заповеднике»
Опережающее задание о заповедниках.
Слайд № 3 Работа с ноотбуком.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Проблемная ситуация
Составьте предложение, расставьте знаки
препинания.
1) фламинго напоила сжалившись умирающими людьми поранила свое крыло и над своей кровью людей
2)пожертвовав фламинго помогла собой выжить несчастным людям в неурожайный год.
…В предложениях говориться о фламинго, которых увидели по видео-ролику
…В них есть деепричастный оборот.
Предполагаемые ответы:
Деепричастный оборот – деепричастие с зависимыми словами.
Деепричастие – часть речи, образованная от глагола, отвечает на вопросы что делая? что сделав?, не изменяется.
Деепричастие и деепричастный оборот в предложениях являются обстоятельством.
Приветствие.
Беседа
– Какое у вас настроение?
– Влияет ли время года на настроение человека?
– Каким оно должно быть весной?
– Какими бы красками обозначили свое настроение? А работа влияет на настроение?
А теперь, ребята, познакомимся и увидим интересное чудо.
Видео-ролик без звука.
Видео-ролик со звуком.
Легенда о фламинго.
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
-Что вы узнали нового об этих удивительных птицах?
- Где они живут?
- Каких других птиц вы знаете?
Взаимопроверка групп
Сжалившись над умирающими людьми, она поранила свое крыло и напоила своей кровью людей. Пожертвовав собой, она помогла несчастным людям выжить в неурожайный год.
Сдлайд № 4
Вопросы высокого порядка
– В чем особенность этих предложений?
– Вспомним определение, что называется деепричастным оборотом.
– А каким членом предложения является деепричастный оборот?
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Новые подходы
КМ, ИКТ
Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности
Понима-
ние
Слайд № 5
Презентация
1 группа – Обособленные обстоятельства
2 группа – Необособленные обстоятельства.
Деление на группы
Предполагаемые ответы:
Об обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.
Слайд № 6
В каких случаях их необходимо выделять знаками препинания, где может находиться деепричастный оборот в предложении, составить алгоритм, которым мы сможем в дальнейшем пользоваться.
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
Учитель уделяет внимание учащихся на обособленные и необсобленные обстоятельства
-Значит, мы на уроке будем говорить о чем?
Слайд № 6
-Изучая тему, мы должны выявить что?
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Новые
подходы
Критическое мышление
Талантливые и одаренные
Возрастные особенности
Примене-ние
Слайд №7
Деление на группы
Ребята берут, разрезанные рисунки и образует группу.
- Птица (фазан, фламинго…)
Слайд № 8
«Думай в паре и обсуди»
Изучение новой темы
с. 153-154
Слайд № 9 Составление
бинарного вопроса (отвечают «Да» или «Нет»)
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Что же изображено на рисунке?.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Ребята, составьте по теме бинарные вопросы.
Новые подходы
ИКТ, КМ,
Талантливые и одаренные
Возрастные особенности
Анализ
Слайд №10
Индивидуальная работа по карточке
КАРТОЧКА № 1 (устно)
Расставьте знаки препинания и найдите деепричастный оборот.
Необходимые сведения птицы передают
используя разные способы.
КАРТОЧКА № 2 (устно)
Поставьте деепричастный оборот в начале, в конце и в середине предложения, подчеркните и расставьте знаки препинания.
Изучая «птичий язык» ученые все больше
узнают о них.
КАРТОЧКА № 3
Составьте предложение, расставьте знаки препинания
и сделайте синтаксический разбор предложения.
Слайд № 10
Мозговой штурм
Работа по тексту «Птица из сказки» с. 154-155
Слайд №11
Игра «Кто быстрее?»
Работа с учебником
с. 154-155 Упр. 4
–Называют деепричастные обороты (кто найдет больше, чья группа справится быстрее).
Слайд №12
Письменная работа
Упр.6 с. 156
Ответы учащихся по
карточке
Слайд №13 Физминутка
Творческая работа
«Художник»
Составьте постер
«Заповедник»
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Учитель использует
(разноуровневые задания)
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
КАРТОЧКА № 3
Составьте предложение, расставьте знаки препинания
и сделайте синтаксический разбор предложения.
«язык» шорохов, многого,
в зарослях, в тугаях, не видя, надо знать.
Ребята, в учебнике есть текст о фазанах
с. 154-155, с которым вы познакомились дома.
Сколько в тексте предложений с деепричастным оборотом?
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
Упр.6 с.156
Выпишите предложения с деепричастными оборотами
Новые подходы
Критическое мышление ИКТ
Обучение талантливых и одаренных Возрастные особенности
Синтез
Учащиеся обобщают знания об обособленных обстоятельствах
Слайд №14
«Паук» ( становитесь в круг и кидаете клубок друг другу и задаете вопросы по пройденной теме).
Учитель слушает и наблюдает.
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
Новые подходы
Критическое мышление,
Талантливые и одаренные
Возрастные особенности
Оценива-ние
Слайд № 15 Самооценивание
Каждый ученик оценивает себя, аргументирует и
на листе оценивания должен поставить себе оценку:
«5»- у меня все получилось.
«4»- у меня есть неуверенность в знаниях.
«3»- мне нужно поработать над собой и над своими знаниями.
Взаимооценивание групп
«Отлично» - хлопают три раза
«Хорошо» - два раза
«Плохо» - один раз
Ребята, мы сегодня приобрели знания.
Посмотрим как поняли новую тему.
Домашнее задание Слайд 16
эссе «Почему нужно охранять животных и птиц?», используя деепричастия и деепричастные обороты.
Слайд 17
Рефлексия
Какое у вас настроение после урока?
«Веселое»
«Хорошее»
«Печальное»
ОдО, ОО