познакомить с особенностями обособленных приложений, условиями обособления распространенных и нераспространенных приложений, развивать умение находить обособленные приложения в предложении, составлять с ними предложения, правильно интонировать в устной речи и оформлять на письме, воспитывать интерес к языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обособление приложений»
Тема: Обособленные приложения
Цель: познакомить с особенностями обособленных приложений, условиями обособления распространенных и нераспространенных приложений, развивать умение находить обособленные приложения в предложении, составлять с ними предложения, правильно интонировать в устной речи и оформлять на письме, воспитывать интерес к языку.
Ход урока
1 Орг. момент
2 Проверка Д.З.
3 Актуализация знаний
-Сравните предложения:
Лев Николаевич Толстой –великий русскийписатель.
Великий русский писательЛев Николаевич Толстой – авторромана-эпопеи «Война и мир».
Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель, - авторромана-эпопеи «Война и мир».
В 1-м предложении слово ПИСАТЕЛЬ является сказуемым, во 2-м – определением, в 3-м – приложением.
4 Повторение по теме «Приложение»
-Что такое приложение? (это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, например: ночевала тучка золотая на груди утёса-великана.)
-Приложения характеризуют предмет с одной стороны.
Приложения относятся:
имена существительные (шел мужчина-строитель);
личные местоимения (она, Кристина, была здесь);
субстантивированные имена прилагательные, имена числительные, причастия (столовая «Жасмин»).
Приложение обозначает: качество, свойство предмета (красавица-жена); возраст (старик-отец); национальность (поляк-переводчик); семейное положение (дочь Наташа); профессия, занятие, звание (папа-строитель); эмоциональные характеристики (писатель-бунтарь); географические названия (река Нева); фамилии, имена, отчества (девочка Ирина); названия (роман «Война и мир»).