kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные приложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснение нового материала.

- Тема нашего урока называется «Обособленные приложения». Давайте вспомним, что такое приложение. Найдите в предложениях, написанных на доске, приложения.

Какой?

Ветер-шалун захлопнул калитку.

Какую?

Я выписываю газету «Колос»

- На какой вопрос отвечают приложения?

- Каким членом предложения являются? Какой частью речи выражены?

- Что обозначают?

- Найдите в таблице распространенные и нераспространенные приложения и слова, к которым они относятся.

Знакомство с правилом на стр.148.

В ходе дальнейшего наблюдения над случаями обособления приложений составляется таблица.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные приложения»

Урок русского языка в 8 класс

Тема урока: Обособленные приложения

Цель:  Познакомить с обособленным приложением, способами его выражения; научить распознавать приложения в тексте, выделять его на письме.

Ход урока:

I.                   Коррекция материала.

1.      Постановка целей и задач урока, запись темы урока.

2.      Фронтальный опрос.

- Что значит «обособить второстепенные члены предложения»?

- Как можно выделить обособленные члены в устной речи  и на письме?

- Какими знаками препинания выделяются обособленные члены предложения?

- На прошлом уроке мы работали с обособленными определениями. Посмотрите на схемы, расположенные на доске и вспомните, когда выделяются запятыми обособленные определения?


3.      Проверка домашнего упражнения №289.

4.      Вставьте обособленные определения, выраженные причастным оборотом, однородными нераспространенными определениями

а) Лес, ….., вдруг оживился.

б) Молодая сосна, …. и …. , росла на берегу реки.

в) На открытом просторе бушевал ветер. ..…. и …… , он пронизывал путников до костей.


I.     Новый материал.

1.      Объяснение нового материала.

- Тема нашего урока называется «Обособленные приложения». Давайте вспомним, что такое приложение. Найдите в предложениях, написанных на доске, приложения.

Какой?

Ветер-шалун захлопнул калитку.

Какую?

Я выписываю газету «Колос»

- На какой вопрос отвечают приложения?

- Каким членом предложения являются? Какой частью речи выражены?

- Что обозначают?

- Найдите в таблице распространенные и нераспространенные приложения и слова, к которым они относятся.

Знакомство с правилом на стр.148.

В ходе дальнейшего наблюдения над случаями обособления приложений составляется таблица.

Обособляются:

  1. любые приложения, относящиеся 1) Ровесники годами, близкие к личному местоимению; родственники, они почти никогда не

разлучались. (И.Тургенев)


  1. нераспространенные и распро- 2) Я старался вообразить себе капи- страненные приложения, стоящие тана Миронова, моего будущего

после им. сущ. собственного; начальника, и представлял его

строгим, сердитым стариком.

  1. Приложения, стоящие после 3) Березонька- беляночка, краса-

нарицательного существительного; вица лесов, проснулась спозараночку

от птичьих голосов. (В.Боков)

  1. Приложения, имеющие при- 4) Смелый охотник, хорек нападает

чинное значение; на животных и крупнее его ( так как

смелый охотник)


  1. Приложения, присоединяющиеся 5) собачка эта, по кличке Чибис, была

Словами по прозвищу, по имени, или, прелюбопытнейшим созданием.

по фамилии и пр.


2.      Закрепление нового материала

Упр.293Комментированное  письмо


III. Коррекция и контроль.

Приложения с союзом КАК.

Иванов, как лучший математик школы, участвовал в олимпиаде (оттенок причины = так как).

Иванов известен как лучший математик школы (значение «в качестве»).


2.      Закрепление.

Его, бывалого охотника, заинтересовало это явление. Желтая бабочка, лимонница, сидит на бруснике, сложив крылья в один лист. Упрямец во всем, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в чтении. Владимир Даль, ровесник и друг Пушкина и тоже писатель, по образованию врач, - автор «толкового словаря живого великорусскогоязыка». Один из сыновей, Миша, заведовал опытной ихтиологической станцией на озере Великом. Второй сын,Вася, - учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе.

3.      Обобщение по теме урока.

- С чем сегодня познакомились на уроке?

- Какой частью речи выражено приложение?

- Когда обособляются приложения?


4.      Запись домашнего задания: §50, упр.296.


5.      Контроль по теме.

Самостоятельная работа (разноуровневые задания – лист с заданиями выдается каждому ученику).

Самостоятельная работа (учащийся сам выбирает задание)

На «3»:  Из данных предложений выпишите предложения  с обособленными приложениями. 

Дубровский, отставной поручик гвардии, был ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.

 

На «4»: Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания. 

Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры  зимуют разумно.  Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам.  Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.

 

На «5»: Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.

Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные приложения

Автор: Аманова Разия Калиевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Материал для упражнений по теме "Пунктуация при обособленных приложениях" (8 кл)"
    ["seo_title"] => string(90) "matierial-dlia-uprazhnienii-po-tiemie-punktuatsiia-pri-obosobliennykh-prilozhieniiakh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "318323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460555012"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление  приложений и дополнений""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii-i-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "247979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446648708"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Обособление приложений"
    ["seo_title"] => string(23) "obosoblenie_prilozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "587884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633117917"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презетация к уроку русского языка на тему "Обособление приложений" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezietatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402428356"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тестирование по теме"Обособленные приложения" "
    ["seo_title"] => string(53) "tiestirovaniie-po-tiemie-obosobliennyie-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414659735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства