kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для упражнений по теме "Пунктуация при обособленных приложениях" (8 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для упражнений

 по теме «Пунктуация при обособленных приложениях»

  1. Предложения с обособленными нераспространенными приложениями, относящимися к нарицательным существительным.

 1)Где-то в чаще одинокий дятел дробил своим стуком тишину, какая-то крохотная птаха, наверное синичка, пыталась сложить свой незатейливый мотив.(Ф) 2) К ним, если придет какой-нибудь гусь-помещик, так и валит, медведь, в гостиную.(Г) 3) К брату зашел наш сосед, студент. 4) Местные охотники, звероловы, вышли в тайгу. 5) В лодке сидел старик рыбак и его внучка, школьница. 6) Со старшей, Верочкой, меня связывала долгая дружба. (Б) 7) Чаще всего я встречался с ворчливым дедом-корзинщиком.(Пауст.)Зато как ловко справляется белка с ее излюбленным кормом – орехами.

2. Предложения с обособленными приложениями, относящимися к личным местоимениям.

1) Отступник света, друг природы, покинул он родной предел.(П) 2) Седой ребенок большого роста, с большим и чутким сердцем, он (В.В.Стасов) много видел, много знал, он любил жизнь и возбуждал любовь к ней.(М.Г.) 3) У него, сорокалетнего человека, агронома, навертывались слезы. (Т.) 4) Мне, любимому внуку, редкому гостю, разрешалось бывать в дедовой комнате.5) Вот, она северная ночь, нарядная, затянутая серебристой дымкой.(Ф.)

  1. Предложение с распространенными приложениями, относящимися к нарицательным существительным.
  1. За весной, красой природы, лето знойное пройдет. (П.) 2) Высоко над горизонтом повисла зарница, предвестница наступающего утра.3) Ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены. (Л.) 4) Я люблю воробьев, этих дерзких, смелых и умных разбойников, благополучно живущих даже в шумных многолюдных городах.(С.-М.) 6) К чаю, единственному нашему блюду в это утро, полагалась горсть сухарей на троих.

4.Предложения с приложениями, относящимися к собственным существительным.

1) Сержант Кузнецов, один из лучших снайперов, огромный, молчаливый сибиряк, до войны был охотником. 2) Ко мне подошел развалистой походкой радист Павел, рослый, голубоглазый парень.3) Дубов часто встречал девушку Настю, дочь одного из писателей, школьницу девятого класса.

5. Предложения с приложениями, присоединяемыми союзом КАК.

1) Пьер, как законный сын, получил все.2) Лютикова, как депутата городского совета, хорошо знали все жители Краснодона.3) Илюше иногда, как резвому  мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для упражнений по теме "Пунктуация при обособленных приложениях" (8 кл)»

Материал для упражнений

по теме «Пунктуация при обособленных приложениях»

  1. Предложения с обособленными нераспространенными приложениями, относящимися к нарицательным существительным.



1)Где-то в чаще одинокий дятел дробил своим стуком тишину, какая-то крохотная птаха, наверное синичка, пыталась сложить свой незатейливый мотив.(Ф) 2) К ним, если придет какой-нибудь гусь-помещик, так и валит, медведь, в гостиную.(Г) 3) К брату зашел наш сосед, студент. 4) Местные охотники, звероловы, вышли в тайгу. 5) В лодке сидел старик рыбак и его внучка, школьница. 6) Со старшей, Верочкой, меня связывала долгая дружба. (Б) 7) Чаще всего я встречался с ворчливым дедом-корзинщиком.(Пауст.)Зато как ловко справляется белка с ее излюбленным кормом – орехами.

2. Предложения с обособленными приложениями, относящимися к личным местоимениям.

1) Отступник света, друг природы, покинул он родной предел.(П) 2) Седой ребенок большого роста, с большим и чутким сердцем, он (В.В.Стасов) много видел, много знал, он любил жизнь и возбуждал любовь к ней.(М.Г.) 3) У него, сорокалетнего человека, агронома, навертывались слезы. (Т.) 4) Мне, любимому внуку, редкому гостю, разрешалось бывать в дедовой комнате.5) Вот, она северная ночь, нарядная, затянутая серебристой дымкой.(Ф.)

  1. Предложение с распространенными приложениями, относящимися к нарицательным существительным.

  1. За весной, красой природы, лето знойное пройдет. (П.) 2) Высоко над горизонтом повисла зарница, предвестница наступающего утра.3) Ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены. (Л.) 4) Я люблю воробьев, этих дерзких, смелых и умных разбойников, благополучно живущих даже в шумных многолюдных городах.(С.-М.) 6) К чаю, единственному нашему блюду в это утро, полагалась горсть сухарей на троих.

4.Предложения с приложениями, относящимися к собственным существительным.

1) Сержант Кузнецов, один из лучших снайперов, огромный, молчаливый сибиряк, до войны был охотником. 2) Ко мне подошел развалистой походкой радист Павел, рослый, голубоглазый парень.3) Дубов часто встречал девушку Настю, дочь одного из писателей, школьницу девятого класса.

5. Предложения с приложениями, присоединяемыми союзом КАК.

1) Пьер, как законный сын, получил все.2) Лютикова, как депутата городского совета, хорошо знали все жители Краснодона.3) Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Материал для упражнений по теме "Пунктуация при обособленных приложениях" (8 кл)

Автор: Давыдова Оксана Егоровна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства