kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. Цель данного урока познакомить учащихся с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами; формировать опознавательные учебно-языковые и нормативно-речевые умения и навыки, вырабатывать пунктуационные навыки.

Просмотр содержимого документа
«обособление обстоятельств»

Тема. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Цели урока: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами; формировать опознавательные учебно-языковые и нормативно-речевые умения и навыки, вырабатывать пунктуационные навыки.

Задачи:

Обучающие:

Рассмотреть случаи обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами;

Закрепить навыки различения производных предлогов и самостоятельных частей речи.

Выработать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах;

Воспитательные:

Содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания устного ответа;

Воспитывать интерес к русскому языку;

Формировать интерес к чтению художественных текстов.

Развивающие:

Совершенствовать устную и письменную речь учащихся;

Развивать мышление учащихся;

Обогащать активный словарный запас учеников.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник 8 класса, авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.,

компьютер, проектор




Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания

  2. Выполнение тестовой работы на повторение теоретических знаний об обособлении обстоятельств

Выберите правильные утверждения:

- Обособленными бывают главные и второстепенные члены предложения.

- Деепричастные обороты, представляющие собой фразеологизмы, не обособляются.

- Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, не обособляются.

- Одиночные деепричастия, перешедшие в наречия, не обособляются.

- Деепричастные обороты, стоящие после союза, никогда не отделяются от него запятой.

III Объявление темы урока

Кроме деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, обычно обособляются распространенные обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах с предлогами. (слайд 1)





IV Восприятие учащимися учебного материала.

  1. Повторение сведений о производных предлогах (слайды 2, 3, 4, 5, 6)

Работа с учебником, с.167 и слайд 7

  1. Практическое закрепление изученного теоретического материала

А) Работа в парах:

Выпишите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены деепричастным оборотом с деепричастием не смотря (не глядя), затем предложения, в которых обстоятельства выражены существительным с производным предлогом несмотря на (вопреки)

1...смотря на холод окна в доме ра..пахнуты ..стеж.. . 2. В течени.. трех часов альпинисты ..смотря ..низ поднимались вверх. 3. ..смотря ни на кого он прошел на свое место. 4.В комнате ..смотря на вечернюю прохладу было нестерпимо душно. 5.Взволнова..ый он говорил очень тихо ..смотря в зал. 6...смотря на то, что реч..нка обмелела, перейти ее вброд по..прежнему невозможно.



Б) Запишите предложения под диктовку, найдите обособленные обстоятельства, подчеркните их и объясните постановку знаков препинания.



Несмотря на все наши предосторожности, весть о появлении Пугачева разнеслась по крепости. Вопреки ожиданиям нашего небольшого отряда, местные жители встретили нас недоверчиво. Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны. Однажды, в силу сложившихся обстоятельств, я должен был исчезнуть из города до особого распоряжения. Вследствие непогоды, разыгравшейся к вечеру, нам пришлось побеспокоиться насчет ночлега.



В) Составление предложений: включите словосочетания в предложения, данные во второй части упражнения. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Обособление обстоятельств обоснуйте и определите их вид по значению.



I ..следстви.. возмутительной сцены; ..виду недостатка продовольствия; ..следстви.. этого происшествия; ..следстви.. разлива реки; по причине весеннего паводка; ..виду ожидаемых заморозков.



II 1.И в тот же день …я рассорился с ним окончательно. 2….сокращение пути теперь было особенно необходимо. 3….они окончательно поссорились. 4….связь с городом затруднена. 5….кусты роз по-хозяйски накрыты соломенными колпаками.





V Рефлексия.

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я повторил…

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…



VI Домашнее задание

  1. Выучить теоретический материал, с.167

  2. Упр. 264 (задание 1, 2)

Просмотр содержимого презентации
«Обособление»

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами .

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами .

Орфоэпическая разминка Спишите, расставьте ударения. Алфавит, аналог, афера, баловать, бронирование, вложить, воссозданный, втридорога, договор, жалюзи, звонить, исповедание, навзничь, нажитое, некролог, нефтепровод, обетованный, туфля

Орфоэпическая разминка

Спишите, расставьте ударения.

Алфавит, аналог, афера, баловать, бронирование, вложить, воссозданный, втридорога, договор, жалюзи, звонить, исповедание, навзничь, нажитое, некролог, нефтепровод, обетованный, туфля

Орфоэпическая разминка  (проверка) Алфав И т, ан А лог, аф Е ра, балов А ть, брониров А ние, влож И ть, восс О зданный, втр И дорога, догов О р, жалюз И , звон И ть, испов Е дание, н А взничь, нажит О е, некрол О г, нефтепров О д, обетов А нный, т У фля

Орфоэпическая разминка (проверка)

Алфав И т, ан А лог, аф Е ра, балов А ть, брониров А ние, влож И ть, восс О зданный, втр И дорога, догов О р, жалюз И , звон И ть, испов Е дание, н А взничь, нажит О е, некрол О г, нефтепров О д, обетов А нный, т У фля

* Какие части речи здесь написаны?  *Можете ли вы ответить на этот вопрос без контекста? В течени… (В)следстви… В продолжени… (Не)смотря (В)виду В заключени… (В)роде (Не)взирая В отличи…   Благодаря (На)счет (На)встречу     Подберите слова так, чтобы было понятно, что это предлоги. Как называются такие предлоги? Почему? От каких частей речи образованы данные производные предлоги?

* Какие части речи здесь написаны? *Можете ли вы ответить на этот вопрос без контекста?

В течени…

(В)следстви…

В продолжени…

(Не)смотря

(В)виду

В заключени…

(В)роде

(Не)взирая

В отличи…

 

Благодаря

(На)счет

(На)встречу

 

 

Подберите слова так, чтобы было понятно, что это предлоги.

Как называются такие предлоги? Почему?

От каких частей речи образованы данные производные предлоги?

В течени… (В)следстви… В продолжени… В заключени… (Не)смотря (В)виду В отличи… (В)роде (Не)взирая Благодаря (На)счет     (На)встречу    В чём особенность написания предлогов в первом столбике? (На конце пишется  е , в отличие от синонимичных существительных, у которых в форме род., дат., предл. падежей пишется в окончании  и)   В чём особенность написания предлогов во втором и третьем столбиках? (Пишутся слитно)  

В течени…

(В)следстви…

В продолжени…

В заключени…

(Не)смотря

(В)виду

В отличи…

(В)роде

(Не)взирая

Благодаря

(На)счет

 

 

(На)встречу

 

В чём особенность написания предлогов в первом столбике?

(На конце пишется  е , в отличие от синонимичных существительных, у которых в форме род., дат., предл. падежей пишется в окончании  и)  

В чём особенность написания предлогов во втором и третьем столбиках?

(Пишутся слитно)

 

Как отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи?   Производные предлоги можно заменить другим предлогом, между предлогом и существитель-ным можно вставить прилагательное или поставить вопрос Выйти навстречу гостям  выйти на (дружескую) встречу с друзьями  Выйти (навстречу кому?) навстречу гостям  выйти (куда?) навстречу  Выйти навстречу (долгожданным) гостям  Выйти навстречу (к) гостям  например

Как отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи?  

Производные предлоги можно заменить другим предлогом, между предлогом и существитель-ным можно вставить прилагательное или поставить вопрос

Выйти навстречу гостям выйти на (дружескую) встречу с друзьями Выйти (навстречу кому?) навстречу гостям выйти (куда?) навстречу Выйти навстречу (долгожданным) гостям Выйти навстречу (к) гостям

например

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Прочитайте предложения. Найдите в них обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Спишите, расставьте знаки препинания.   Несмотря на старание моряков казаться весёлыми и вести оживлённые разговоры чувствовалось грустное настроение.  Ввиду сильного тумана учебные полёты были отменены.  Согласно повестке дня за Крамовым должен был выступить какой-то профессор Горский.

Прочитайте предложения. Найдите в них обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Спишите, расставьте знаки препинания. Несмотря на старание моряков казаться весёлыми и вести оживлённые разговоры чувствовалось грустное настроение. Ввиду сильного тумана учебные полёты были отменены. Согласно повестке дня за Крамовым должен был выступить какой-то профессор Горский.

ЗАПОМНИ!!! Составьте словосочетания с этими предлогами

ЗАПОМНИ!!!

Составьте словосочетания с этими предлогами

ЗАПОМНИ!!! Родительный падеж Составьте словосочетания с этими предлогами

ЗАПОМНИ!!!

Родительный падеж

Составьте словосочетания с этими предлогами

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания Но несмотря на праздничный день в саду было пустынно ( М. Горький ). 2) Опять невзирая на ночной час освещены окошки, в доме не спят (В. Панова). 3) Петухи, невзирая   на   дождь   кричали врастяжку и по очереди ( М. Шолохов ).    4) Наша футбольная команда при условии регулярных тренировок может перейти в первую лигу. 5) Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро ( М. Лермонтов )!

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания

  • Но несмотря на праздничный день в саду было пустынно ( М. Горький ).

2) Опять невзирая на ночной час освещены окошки, в доме не спят (В. Панова).

3) Петухи, невзирая   на   дождь   кричали врастяжку и по очереди ( М. Шолохов ).

  4) Наша футбольная команда при условии регулярных тренировок может перейти в первую лигу.

5) Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро ( М. Лермонтов )!

С пишите , расставляя недостающие знаки препинания, вставляя буквы в слова с пропусками;  обозначьте графически обособленные обстоятельства  Полярная сова.  Полярная сова з..мует в тундре. В ночной т..мноте пролетая над м..рцающ..ми в звездном свете снегами совы ищут корм. Обычно они питаются мышами-пеструшками зимою живущ..ми под снегом.  Старые зимовщ..ки рассказывали о невероятном скоплени.. зайц..в почти под окнами зимовки. Вблизи человеческого жилья пытались животные укрыться от полярных сов преследовавших их. Часто совы садились на крышу не раз обрывая своей тяжестью антенну.  Чтобы избавиться от докучл..вых посетителей, зимовщ..ки стр..ляли их бе..пощадно но полярные совы всю зиму продолжали их бе..покоить.  Весною и летом как бы поделив на участки пр..сторы тундры полярные совы ведут уед..не..ую сторож..вую жизнь. Охотнику ре..ко уд..ется под..йти  бли.ко к спокойно сидящ..й сове.  (По Соколову - Микитову).

С пишите , расставляя недостающие знаки препинания, вставляя буквы в слова с пропусками; обозначьте графически обособленные обстоятельства Полярная сова. Полярная сова з..мует в тундре. В ночной т..мноте пролетая над м..рцающ..ми в звездном свете снегами совы ищут корм. Обычно они питаются мышами-пеструшками зимою живущ..ми под снегом. Старые зимовщ..ки рассказывали о невероятном скоплени.. зайц..в почти под окнами зимовки. Вблизи человеческого жилья пытались животные укрыться от полярных сов преследовавших их. Часто совы садились на крышу не раз обрывая своей тяжестью антенну. Чтобы избавиться от докучл..вых посетителей, зимовщ..ки стр..ляли их бе..пощадно но полярные совы всю зиму продолжали их бе..покоить. Весною и летом как бы поделив на участки пр..сторы тундры полярные совы ведут уед..не..ую сторож..вую жизнь. Охотнику ре..ко уд..ется под..йти бли.ко к спокойно сидящ..й сове. (По Соколову - Микитову).

Домашнее задание  упр.321

Домашнее задание упр.321


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Автор: Петрик Ярослава Николаевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными "
    ["seo_title"] => string(67) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "203800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами» "
    ["seo_title"] => string(80) "obosoblieniie-obstoiatiel-stv-vyrazhiennykh-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "182404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425523533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "179964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок- конспект по теме "Обособленные обстоятельства, выраженные  существительными с предлогами"8класс "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-konspiekt-po-tiemie-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "176688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424452932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом»"
    ["seo_title"] => string(78) "obosoblieniie-obstoiatiel-stv-vyrazhiennykh-sushchiestvitiel-nym-s-priedloghom"
    ["file_id"] => string(6) "280959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453453134"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства