kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщить урок по теме "Имя прилагательное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщить урок по теме "Имя прилагательное".»

КГУ “Средняя школа имени К. Шакенова”
Жарминский район
Восточно-Казахстанская область

5"А" классе. Русский язык.

Учитель русского языка и литературы: Жакупбекова.Э.М.


Тема урока: Обобщить урок по теме "Имя прилагательное".

Цель урока: Повторить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи урока:

обобщить знания об имени прилагательном как части речи;

продолжать формирование навыка правильного написания окончаний имен прилагательных;

умение производить морфологический разбор;

развивать речь, память, внимание, мышление;

воспитывать любовь к русскому языку;

воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: презентация, экран, компьютер, проектор.


Ход урока:

I.Организационный момент. Слайд №2

- Ребята, начинаем урок русского языка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Итак, в путь!

Урок начинается с психологической разминки:

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.


Слайд №3

II.Актуализация опорных знаний.

-Проверка домашнего задания вам нужно было подготовить устное изложение о П.И.Чайковском. -Опрос.

Учитель: -Дополнительное сведение о композиторе.

П.И.Чайковский, великий русский композитор, одно время он жил во Франции. Из далёкой России ему привезли букетик ландышей. Чайковский получив этот подарок, заплакал. Как вы думаете, что вызвало у него слёзы? Часто ли мужчины плачут?(Ландыши порадовали его своей красотой, запахом. Он вспомнил Родину. Взяв ландыши он вспомнил Россию ему стало грустно. Он думал о родине, тосковал о ней, видно он любил цветы и эту любовь выразил в музыке.


Слайд №4 Ландыши.

Так же Чайковским созданы произведения "Времена года". Обратите внимание на

демонстрацию картины "Весна".


Слайд №5.Картина о весне.

-Теперь посмотрите на изображения. Какое время года вы видите?(весна)

-Что вы слышите? Какие картины всплывают в вашем воображении?

-Давайте опишем, какая весна? (веселая, яркая, проворная)

-Ребята, слова какой части речи помогли нам описать весну? (прилагательные)

Учитель: Итак, сегодня мы с вами повторим об именах прилагательных.


Слайд №6

На следующих этапах урока будет использоваться таблица критериального оценивания учащихся (Таблица у каждого ученика)


Вид работы

Критерии

Баллы

Оцени-

ваю сам

Оцени-

вает сосед

Оценива-

ет учитель

1.

Словарная работа

Умение писать словарные слова, изменяя их по падежам

Нет ошибок




1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

2.


Морфологический разбор

Умение выполнять морфологический разбор прилагательных

Нет ошибок




1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

3.

Работа с текстом.

Умение вставлять имена прилагательныеопределять род и число.

Нет ошибок




1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

4.

Обобще

ние знаний о прилага

тельном

Знание свойств имён прилагательныхумение применять свои знания.

Нет ошибок




1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

5.


Рефлексно оценочный

этап

тест


Нет ошибок





1 ошибка




2 ошибки





2 ошибок




6

Итог:









15-14-"5"

13-12-"4"

11-10-"3"

Менее 10 баллов "2"

- У вас есть таблица, мы будем оценивать себя и заносить результат в таблицу


Слайд №7

III.Словарная работа.

- На слайде записаны словарные слова.

-хозяйство (Д.п.)

-оттенки (Т.п.)

-беседа (В.п.)

-диалог (Р.п.)

- Как можно назвать эту группу слов? (Имена существительные)

Задание.

- Подберите из словаря в учебнике (стр.249-250) имена прилагательные к данным существительным, чтобы получились словосочетания. Слова в словосочетаниях должны стоять в указанном падеже. Дети записывают словосочетания, выделяют окончания.

Слайд №8.

Проверка

- Сравните с эталоном на слайде

-ому хозяйству (Д.п.)

-ыми оттенками (Т.п.)

-ую беседу (В.п.)

-ого диалога (Р.п.)

Проверьте, оцените работу, результаты запишите в таблицу (Оцениваю сам)

- Каким правилом пользовались для написания окончаний имён прилагательных?

- Какое из словосочетаний лишнее? (фиолетовыми оттенками)

- Почему? (множеств. число)

- Произведем морфологический разбор.


Слайд №9. Схема разбора.

1.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

2.Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).

3.Морфологические признаки: полная или краткая форма; число, род (в единственном числе), падеж.

4.Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

Слайд №10.Задание, морфологический разбор прилагательного. Фиолетовыми оттенками.


Слайд №11. Проверьте. Оцените себя

Фиолетовым (оттенком) – прил., признак предмета, (каким?), н.ф. фиолетовый, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, творительном падеже, выполняет роль определения.

Слайд № 12.

IV. Работа с текстом."Утро в лесу"

Работа на карточках

-Прочитайте текст. Понятно о чём говорится в этом тексте? Почему?

- Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

-Запишите.(Взаимопроверка в парах. Образец на экране)

-Определите род и число имени прилагательного.

-Как определить число и род имен прилагательных. (Составление алгоритма)

- Поменяйтесь тетрадями. Оценивает сосед.


VI. Обобщение.

Работа в группах. Дети садятся по группам. Группа получает задание на карточках.

Работу каждого оценивает группа. Дети выбирают правильный ответ, затем один из группы представляет ответ классу.

На доске появляются слайды, а все остальные дети видят ответ на экране и исправляют отвечающего.

Слайд № 13

1 группа

Выберите верное утверждение:

1 задание

а) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

б) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

2 задание

а) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает обстоятельством

б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением

3 задание

а) У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже окончания – -о, -е.

б) У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже окончания – -ого, -его.

Слайд №14

2 группа

Выберите верное утверждение:

1задание

а) Имена прилагательные относятся к одному из родов

б) Имена прилагательные изменяются по родам

2 задание

а) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным

б) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с глаголом

3 задание

У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания – ого, -его

У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания – ому, --ему

Слайд №15

3 группа

Выберите верное утверждение:

1 задание

а) Имя прилагательное во множественном числе по родам изменяется

б) Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется

2 задание

а) Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По числам они не изменяются.

б) Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам и по числам

3 задание

а) Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой?, имеют окончания только –ой

б)Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой?, имеют окончания -ой,- ый, -ий

VII. Итог : - Какой вывод сделали?

Слайд №16

-Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

- Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным.

- Определяем окончание имён прилагательных по вопросу.

Оцените свою работу за урок. Посчитайте количество баллов (оцениваю сам + оценивает сосед). Поставьте себе оценку согласно таблице. Вложите таблицу в тетрадь и сдайте тетради. Потом я выставлю вам свою оценку.

Слайд №17

8.Рефлексно оценочный тест.

Правильный ответ. Слайд №18

Рефлексия. Слайд №19

Сегодня вы были... Слайд №20

Молодцы. Слайд №21


Отгадай загадки. Слайд № 22-23.



Список литературы: Русский язык 5 класс.

Дидактический материал для 5 класса.

Методические рекомендации.




















КГУ "Средняя школа имени К Шакенова"




Урок в 5"А" классе. Русский язык.

Учитель русского языка и литературы: Жакупбекова. Э.М.



Тема урока: Обобщить урок по теме "Имя прилагательное".





















Пояснительная записка

Данный урок рассчитан на обучающихся пятых классов по технологии Л.В Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на  развитие творческого мышления. На уроке использовалась технология критериального оценивания, технология личностно-ориентированного обучения. Использование технологии критериального оценивания заключается в сравнении достижений учащегося с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями.

Таким образом, организованная работа по критериальному оцениванию помогает формировать внутреннюю мотивацию учащихся к обучению, так как показывает любому ребенку не только проблемные точки, но и точки его успешности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщить урок по теме "Имя прилагательное".

Автор: Жакупбекова Эльмира Молдашевна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "303028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378807"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "303029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Русский  язык в 5  классе тема: Имя прилагательное. "
    ["seo_title"] => string(54) "russkii-iazyk-v-5-klassie-tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "185461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426181031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок с использованием  интерактивных методов обучения по  теме «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(92) "urok-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "253741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства