kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщённо- личное предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщенно- личное предложение

          Цели  урока:

- образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных  глагольных  предложениях, повторить и контролировать знания  учащихся;

      - воспитательная:  воспитать интерес  к  предмету; любовь к труду.

- развивающая;  развивать устную и письменную речь, обогащать словарный  запас     учащихся,  активизировать их  творческую и мыслительную деятельность.

       Оборудование:  интерактивная доска, тексты,  таблицы.

Методы:  словесный, практический, частично- поисковый, исследовательский

Формы работы: индивидуальная, групповая, ИКТ.

 Тип  урока: комбинированный      

                                         Ход урока:

  1.    Организационный момент

         Приветствие.

Добрый день! Я рада вновь видеть вас, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщённо- личное предложение»

8 класс. Русский язык.


Тема: Обобщенно- личное предложение

Цели урока:

- образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных глагольных предложениях, повторить и контролировать знания учащихся;

- воспитательная: воспитать интерес к предмету; любовь к труду.

- развивающая; развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас учащихся, активизировать их творческую и мыслительную деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, тексты, таблицы.

Методы: словесный, практический, частично- поисковый, исследовательский

Формы работы: индивидуальная, групповая, ИКТ.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие.

Добрый день! Я рада вновь видеть вас, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2. Вступительное слово учителя.

Слайд 1.



Я прошу вас по рисунку узнать пословицу.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Почему на уроке вспомнили эту пословицу? (На каждом уроке мы трудимся)

Как это относится к вам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходим трудиться, работать т. е. учиться, тогда все получится – мы будем грамотными, а грамотный человек поступит в любое учебное заведение).

Эпиграфом нашего урока будет эта пословица.

Запишите сегодняшнее число. На предыдущих уроках мы с вами проходили тему , «односоставные глагольные предложения ». Сегодня мы повторим эту тему. Будут разные формы работы: групповая, индивидуальная. Работу в группах будут оценивать спикеры, отмечая в « прозрачном журнале» смайликами.

3.Повторение. Односоставные глагольные предложения (Работа в группах)

Нам предстоит работа в группах. У каждой группы было свое опережающее задание. Нам необходимо вспомнить сведения о группах односоставных предложений, ответив в ней на следующие вопросы (слайды):

1. Тип односоставного предложения.

2. Способ выражения сказуемого.

3. Пример предложения.

Представление презентаций, ответы учащихся.

1 презентация – определенно-личные предложения

(Запись предложения в тетрадях и работа с ними)

2 презентация – неопределенно-личные предложения

(Запись предложения в тетрадях и работа с ними)

3 презентация – безличные предложения

(Запись предложения в тетрадях и работа с ними)

4. Изучение нового материала.

Посмотрите на экран. Слайд 2,3,4.

Ребята, давайте попробуем выполнить следующее задание. Отгадайте к какой пословице рисунок.



Ответы учащихся: Любишь кататься- люби и саночки возить.За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Куй железо – пока горячо.

( записать пословицы на доске и в тетрадях, найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения)

- В форме какого лица стоят сказуемые, выраженные глаголами? ( 2 л., ед. ч.)

- На какие односоставные глагольные предложения они похожи по форме глагола? ( опред.-личн.)

Но, ребята, эти предложения являются пословицами. И такие односоставные предложения мы называем обобщенно- личными.

Вывод: Вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы с вами будем говорить об обобщенно- личных предложениях.


5. Закрепление.

А). Работа с текстом ( прочитать и определить какая пословица к нему подходит. Ответ: Что посеешь, то и пожнешь. Записать, определить вид односост. предл.)


Детская сказка притча о труде. Слайд 5

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. 
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд – работать топором. 
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.  
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

Б) «Пословицы и поговорки» ( Каждой группе по одной пословице))

Каждая пословица имеет свое предназначение. А теперь объясните значение пословицы и переведите её на казахский и английский языки.

Задание: Какое это предложение?


1. По одежке протягивай ножку.

( Көрпеңе қарай көсіл.

Cut your coat according to your cloth)

2. Слезами горю не поможешь.

( Жылағанмен іс бітпейді.

It is no use crying over spilt milk)

3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

( Жеті рет өлшеп, бір рет кес.

Second thoughts are best.)

Задание: Какие это предложения?

(Обобщенно-личное предложение)

Делаем вывод: Как в русском, так и в казахском и в английском языках существуют

односоставные предложения.

В) Тестирование

В завершении урока мы проведем небольшое тестирование. Бланки с заданиями у вас на столе

1. Найдите среди предложений односоставное.

а. Не плачь ты попусту.

б. Часам к двум пополудни началась гроза.

в. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

г. Тротуары заливают асфальтом.

2. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.

а. Двусоставное.

б. Определенно-личное.

в. Безличное.

г. Неопределенно-личное.

3. Найдите безличное предложение.

а. Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.

б. Газеты приносят утром.

в. Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей.

г. Похолодало.

4. На деньги ума не купишь

а. Обобщённо- личное предложение

б. Безличное предложение

в. Неопределённо- личное предложение

г. Двусоставное

5. Найдите определенно-личное предложение.

а. Веет с поля ночная прохлада.

б. Уже смеркалось и в комнате  стало темно.

в. Дарую тебе волю.

г. Хорошо в зимнем лесу!

 6 слайд (Проверка)

 1.-  г 2.- в 3. – г 4.- а 5. - в

Без ошибок – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

Самооценка

 - Обратите внимание на доску и произведите самопроверку.

6. Итог урока.

Итак, ребята, сегодня мы познакомились с обобщенно-личным предложением.

- Что мы называем обобщенно-личным предложением?

- К каким ( глагольным или именным) односоставным предложениям оно относится?

7. Выставление оценок по « прозрачному журналу»

8. Домашнее задание: подобрать 5 пословиц в форме обобщенно- личного предложения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщённо- личное предложение

Автор: Байдаласова Лаула Танагазиновна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "«Определенно-личные предложения»" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435694144"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок повторения «Односоставные предложения». "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-povtorieniia-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "216620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433081514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства