kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение. Три склонения имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторение и обобщение знаний по теме "Три склонения имён существительных".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение. Три склонения имён существительных»

МБОУ Ульяновская СОШ









Методическая разработка урока письма и развития речи по теме «Три склонения имен существительных» (обобщение).















Учитель: Шаравина С.В







с. Ульяново

Тема: «Три склонения имен существительных».

Тип урока: урок обобщения знаний.

Цель: повторение и обобщение по теме «Склонение имен существительных».

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить и обобщить знания о типах склонений имени существительного, совершенствовать навыки определения склонений имен существительных в косвенных падежах.

  2. Коррекционно-развивающие: развитие устойчивого внимания, коррекция и развитие устной и письменной речи, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к родному языку, к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Форма проведения: нетрадиционная (урок-путешествие)

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: презентация.











Ход урока.

  1. Орг. момент.

Добрый день, ребята, всем!

Не устали вы совсем? (Нет).

Посмотрите все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки (Да).

Значит мы урок начнем? (Да).

А устанем, отдохнем!

  1. Психологический настрой.

Закройте глазки и повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Пусть урок принесет мне радость».

  1. Подведение к теме урока. Сообщение темы урока Упражнение на коррекцию аналитико-синтетической деятельности.







На доске зашифровано слово. Этот ключ поможет его прочитать

к

л

е

и

я



н

с

о

н







- Какое же слово получилось?

- С какой частью речи связываем понятие «склонение»?

- Какая же тема нашего урока? (склонение имен существительных). (1 слайд).

4. Пальчиковая гимнастика. (2 слайд).

5. (Откройте тетради, положите правильно, число, классная

работа).

Минутка чистописания.

Пп Пп путешествие

- Какая часть речи? Докажите.

- Одушевл. или неодушевл.? Объясните.

- Собствен. или нарицательн.?

- Число.

- Род.

- Склонение. Как определили? А как вы понимаете значение этого слова? (поездка или передвижение пешком по каким-то местам.)

6. Актуализация имеющихся знаний.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие, побываем на различных островах океана «Знаний». На чем путешествуют по океану? И мы поплывем на прекрасном теплоходе. Теплоход- судно, у которого источником энергии является двигатель. Словарная работа (3 слайд). Теплоход - словарное слово, запишем целую строчку, запомним как пишется. Какая часть речи? К какому склонению относится? Почему? Составьте с этим словом предложение. Давайте запишем под диктовку: Ребята путешествуют по океану на теплоходе. Определите части речи и падежи имен существительных.

Остров Припоминай-ка. (4 слайд). Подбери слова к схемам.

Печка, печник, печь





- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

- Определите склонение этих существительных. Покажите, используя сигнальные карточки. Докажите.

- Какие шаги нужно сделать, чтобы определить склонение.(5 слайд).

1 шаг. Определить род.

2 шаг. Выделить окончание.

3 шаг. По роду и окончанию определить склонение.

- Что же помогло определить склонение существительных?(род и окончание)

7. Работа над темой урока.

Приплыли на остров «Вспоминай-ка». (6 слайд).

- Перед вами таблица, вспомним какие имена существительные и к какому склонению относятся. Дополните таблицу:

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Род

мужской

…………

Род

средний

………..

Род

…………

- а


- ь

трава

…………


город

………..


мышь

………..




Проверьте.

- Расскажите какие существительные относятся к 1 скл., 2, 3.

Тренировочные упражнения на закрепление.

- Заполните перфокарты

Надя


1 скл

2 скл

3 скл

капуста




ночь




дерево






Коля


1 скл

2 скл

3 скл

капуста




ночь




дерево




зверь




мышь






Проверьте друг у друга.(7 слайд).

- Динамическая пауза. (8 слайд). Упражнение на развитие памяти. Бросаю мяч ученику и называю сущ., а ученик возвращает мяч и называет склонение. Море, океан, вода, соль, водоросль, кит, акула, яхта.

- Закрепление изученного материала, отработка полученных знаний. На острове «Объясняй-ка». (9 слайд). Прочитайте группы имен существительных, найдите ошибку в каждом столбике и объясните, почему вы так думаете?







1 скл 3 скл 2скл

Береза рысь карандаш

Рябина мышь линейка

Осина медведь портфель

Ясень лошадь пенал

Калина циркуль



Прочитайте и назовите одним словом слова каждого столбика. Найдите лишнее слово. А как вы рассуждали? Объясните, как же определить склонение имен существительных?(алгоритм).

Загадки: (10 слайд)

Ручка есть, а не грабли

Землю роет,а не плуг.

(лопата)

В синей чаше алый мяч

Он и свел и горяч.

(солнце)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(мышь)



Круглое румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей!

(береза)

Подходить к дому стала,

В небе солнце украла.

(ночь)

Запишите отгадки в три столбика и допишите по одному существительному такого же склонения.

- Работа с деформированными предложениями. Приплыли на остров «Составляй-ка». (11 слайд).

* над, туча, огромная, нависла, океан.

* на, суденышко, ветер, маленькое, налетел.

* по, поверхность, заскользила, океан, рябь, крупная.

Работа в паре. Какие предложения получились? Запишите эти предложения в тетрадь. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Надя определит склонение у подлежащего, а Коля и у других имен существительных. Проверка с презентации. (12 слайд).Как определяла склонение Надя? А как определял склонение Коля?

- Физкультминутка для глаз. (13 слайд).

- Тест (проверка знаний). Остров «Проверяй-ка». (14 слайд).

Найди имя существительное:

Сбежал

Беговой

Пробежка

Как определить склонение сущ.:

По вопросам и падежам

По роду

По роду и окончанию

Отметь сущ. 1 скл:

Адрес, дерево

Беседа, братишка

Железо, сирень

Отметь сущ. 2 скл:

Ракета, раковина

Свекла, карамель

Компас, болото

Отметь сущ. 3 скл:

Платье, учитель

Сталь, вещь

День, пень

- Проверка теста, поставьте себе оценку.

Обобщение по уроку. Станция «Обобщай-ка». (15 слайд). Сколько склонений сущ. в русском языке? Какие сущ. относятся к 1 скл., 2 скл., 3 скл.? Как же определить склонение сущ.?

- Рефлексия. (16 слайд). Подплываем к берегу, где нас ждет дерево настроения. Возьмите плод, который соответствует вашему настроению. Желтое яблоко- хорошее солнечное настроение, зеленое яблоко- плохое настроение.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщение. Три склонения имён существительных

Автор: Шаравина Светлана Викторовна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщение по теме «Три склонения имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(68) "obobshchieniie-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "130455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415900188"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(39) "sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "160207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422014124"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Первое склонение имён существительных"
    ["seo_title"] => string(48) "piervoie_sklonieniie_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "442019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512360448"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404284484"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имён существительных" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства