Р*бятишки *тдыхали около пристан* на л*сной опушк*.
5.Словарный диктант.
Отчизна (Родина); главный город государства (столица); оборона (защита); линия, разделяющая территории стран (граница); слова, которые произносят при встрече, расставании (здравствуй, до свидания); устное или письменное соглашение между лицами, предприятиями, государствами (договор); начальник воинской части (командир); служебное донесение, сообщение младшего по званию старшему (рапорт); пространство вне Земли (космос); человек, покоряющий это пространство (космонавт); планета, с которой стартовал первый космический корабль (Земля); соседние с ней планеты (Марс, Венера); планета, на которой ученые обнаружили вспышки гигантских молний (Юпитер); звезда, вокруг которой вращаются планеты (Солнце).
Проверка. Найти существительное собственное, нарицательное, одушевлённое, неодушевлённое, среднего рода, мужского рода, женского рода. Просклонять существительное (на выбор).
6.Сообщение и запись темы урока.
-Зачем нам надо знать склонения имён существительных?
-Сколько склонений у имён существительных?
-Назовите их.
-Какие существительные относятся к 1-му склонению, ко 2-му, к 3-му?
-Как определить склонение имён существительных? (по таблице)
Физминутка.
7. Работа с интерактивным тренажёром.
8. Закрепление.
1)Запись слов в три столбика (1-е скл., 2-е скл., 3-е скл.) по карточкам. От усталости, о подвиге, зеркальцем, на ладони, из моркови, в деревне, о Наташе, по тропинке, к дочери.
2)Проверка, определение падежа.
3)Составление и запись предложений по сюжетным картинкам.
4)Игра «Зашифрованное пожелание». Исправив ошибки, найти словосочетание.
Груп(п)а, в тетраде(и), лягуж(ш)ка, с речке(и), лёх(г)кость, дил(р)ектор, о(а)гроном,
килограм(м), со свечё(о)й, дед(т)ство, колон(н)а, па(о)стель. ПИШИ ГРАМОТНО!
9.Итог урока.
-Что мы делали на уроке?
-Для чего нужно знать падеж и склонение существительных?