Организационныймомент(создание мотивации на уроке) – 2 мин.
Актуализацияимеющихся знаний – 2мин.
Слово учителя – 1 мин.
Просмотр презентации по ходуурока
Групповая работа –12 мин.
Минутка здоровья – 2 мин.
Творческая работа –10 мин.
Тестовая работа -10 мин
Подведение итогов, рефлексия –5 мин.
Домашнее задание -1мин.(45 мин.)
« Наречия нужны, чтобы «живописать» глагол»
А.С.Пушкин
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Слово учителя:
Кажется, звенит звонок,
Не пора ли на урок?
Подравнялись, подтянулись,
Подмигнули, улыбнулись и присели.
Ровно в срок начинается урок.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня на уроке мы побываем с вами в интересном город, который называется «Наречие» и познакомимся с его достопримечательностями. Условно назовем их станциями. Нам поможет в этом маршрутный лист с обозначениями станций: «Орфографическая», «Синтаксическая», «Парк ошибок», «Спортивная», «Фразеологическая», «Творческая».
Сформулируем тему нашего урока: «Обобщение по теме «Наречие» Запишите тему урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Наречие"»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ
ТЕМА: «Обобщение по теме « Наречие»
Цель урока : «Обобщить изученный материал по теме «Наречие»
Задачи урока
Образовательная: обобщить и расширить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий. Продолжить формирование орфографической зоркости учащихся.
Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся при поиске и формулировании ответов на проблемные вопросы; развитие таких мыслительных операций как сопоставление, классификация, анализ; формирование коммуникативной компетенции путем работы в группах
Воспитательная: воспитывать уважение к русскому языку; воспитывать наблюдательность во время работы над словом, текстом при выявлении групп орфограмм.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок - путешествие.
Форма урока: урок – закрепление полученных знаний; урок с личностно-ориентированной направленностью; дифференцированный подход к учащимся; работа индивидуальная, коллективная, в группах; выполнение разноуровневых заданий, работа с тестами.
Адаптированная система обучения: научить обучающихся думать и действовать (индивидуальная) работа, работа в группах, самостоятельная работа, творческая работа.
Учебно - методическое обеспечение: учебник русского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений М.Т.Баранов. Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. М.Просвещение 2014г.
Оборудование: компьютер , интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал : карточки с таблицами, маршрутные листы, тесты.
Предметные цели и задачи
- развитие орфографических навыков;
- расширение словарного запаса;
- развитие умений монологической речи.
Метапредметные
-формирование мотивации к учебе;
-формирование навыков работы самостоятельно и в группах;
-формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;
- формирование умений анализа и обобщения (высказывание своего мнения и его аргументирования )
Личностные
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; способность вести диалог с другими, достигать в нем взаимопонимания.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент (создание мотивации на уроке) – 2 мин.
Актуализация имеющихся знаний – 2мин.
Слово учителя – 1 мин.
Просмотр презентации по ходу урока
Групповая работа –12 мин.
Минутка здоровья – 2 мин.
Творческая работа –10 мин.
Тестовая работа -10 мин
Подведение итогов, рефлексия –5 мин.
Домашнее задание -1мин. (45 мин.)
« Наречия нужны, чтобы «живописать» глагол»
А.С.Пушкин
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Слово учителя:
Кажется, звенит звонок,
Не пора ли на урок?
Подравнялись, подтянулись,
Подмигнули, улыбнулись и присели.
Ровно в срок начинается урок.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня на уроке мы побываем с вами в интересном город, который называется «Наречие» и познакомимся с его достопримечательностями. Условно назовем их станциями . Нам поможет в этом маршрутный лист с обозначениями станций: «Орфографическая», «Синтаксическая», «Парк ошибок», «Спортивная», «Фразеологическая», «Творческая».
Сформулируем тему нашего урока: «Обобщение по теме «Наречие» Запишите тему урока .
1 СТАНЦИЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»
Задание для первой группы. Орфографический диктант ( один ученик работает у доски, комментирует написание, остальные работают в маршрутном листе)
СЛОВА : вскач…, сплош…, располагаться слева, вправ…, н…чего бояться, н…кто не виноват, (кое) где, когда(нибудь), холодно (по) зимнему, (по) зимнему лесу, (не)лепо, горяч…., ещ…, приходи вовремя, во время урока, живу вовсе не далеко, читать ( по)французски, упасть навзничь*
(Обратимся к интернет сайту или к словарю. Что обозначает слово «НАВЗНИЧЬ»? ( Упасть на спину вверх лицом) . Давайте выполним морфологический разбор. (Упасть (как?) навзничь-наречие, признак действия, неизменяемая форма, является обстоятельством)
Вспомним еще раз: «Что же такое наречие? ( Это самостоятельная часть речи. Обозначающая признак действия, признак признака, реже признак предмета и отвечающая на вопросы: где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? и т.д.
2 СТАНЦИЯ « СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
Групповая разноуровневая работа.
УРОВНЬ «А» - выделить наречия, составить два словосочетания с наречиями и разобрать их.
УРОВЕНЬ «Б» - выделить наречия, указать их разряд, выполнить синтаксический разбор первого предложения.
УРОВЕНЬ «С» - выделить все наречия в данных предложениях, указать разряд, составить два словосочетания и разобрать их, выполнить морфологический разбор наречий («торжественно» «ярче»)
Темное небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами, поражая своим таинственным великолепием. Ночь важно опустилась на землю. Изредка потрескивали угольки костра, и языки пламени вспыхивали ярче. Давайте вспомним, из какого праизведения эти строки? (И.С.Тургенев «Бежин луг»).
Что можно сказать о наречиях - эпитетах? ( Торжественно и необъятно высоко – это наречия – эпитеты, которые ярко и образно «живописуют» действие. Эпиграф нашего урока - это слова Александра Сергеевича Пушкина.
Слово учителя. Чтобы продолжить нашу экскурсию, нам необходимо взбодриться, набраться сил.
4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5 СТАНЦИЯ « ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ»
Задание для 4 группы. Замените фразеологизм одним словом – наречием. Наблюдаем синонимы, антонимы, укажите разряд наречия .
Душа в душу - дружно (образа действия)
Встать чуть свет - рано (времени)
Ни свет ни заря - рано (времени)
Рукой подать - рядом, близко (места)
Спустя рукава - плохо (образа действия)
В мгновение ока - быстро (образа действия)
Во все лопатки - быстро (образа действия)
Кот наплакал - мало (меры и степени)
ОБРАТИМСЯ К ИСТОРИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (Словарь фразеологизмов)
На всю Ивановскую (Кричали у колокольни Ивана Великого, оглашали царские указы и приказы)
Разбить вдребезги (на мелкие кусочки, дребезг - черепок, осколок) ( Случай в классе)
5СТАНЦИЯ « ТВОРЧЕСКАЯ»
Задание для пятой группы. Вписать пропущенные наречия – эпитеты в предложения из ранее прочитанного текста. Угадайте! Сначала прочитайте с пропусками, т.е. без наречий.
«Чему смеетесь, бесенята?»- сказал __________________ кузнец. (Сердито)
«Кто там смел рот разинуть?»- сказал__________________ исправник. (Грозно)
Мысль потерять отца своего ________________терзала его сердце. (Тягостно).
Теперь прочитайте с наречиями. Что изменилось? Какой вывод мы можем сделать? Какова роль наречий в тексте и вообще в речи? ( Наречия конкретизируют действия, показывают авторское отношение, делают текст более выразительным, наречия несут смысловую нагрузку)
ТЕСТОВАЯ РАЗНОУРОВНЕВАЯ РАБОТА
Заключение
Подведение итогов урока (выставление оценок с комментированием)
-Что повторили на уроке?
- Над какими видами орфограмм работали?
- Что было интересного на уроке?
-Чему обучились?
- Что сегодняшний урок принес мне?
РЕФЛЕКСИЯ
Слово учителя
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
С.Я.Маршак
Д омашнее задание: написать по четыре слова на каждую орфограмму по теме «Наречие», сильные учащиеся могут написать сочинение на лингвистическую тему «Чем отличаеся наречие от других частей речи».
Приложение 1 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Урок русского языка в 7 классе на тему « Обобщение по теме «Наречие»
1.Станция «Орфографическая»
Задание: вставить пропущенные буквы. Вскач…, сплош…, располагаться слев…, вправ…, н…чего бояться, н…кто не виноват, (кое) где, когда (нибудь), холодно (по) зимнему, (по) зимнему лесу, (не) лепо, горяч…, ещ…, приходи (во)время, (во) время урока, живу вовсе (не)далеко, читать (по) французски, упасть навзнич..* (что обозначает последнее слово? Обратимся к словарю).
2. Станция «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
1.Темное небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами, поражая своим великолепием. 2. Ночь важно опустилась на землю. 3.Изредка потрескивали угольки костра, и языки пламени вспыхивали ярче.
Уровень «А»: найти и выделить наречия, составить два словосочетания и разобрать их.