Урок поможет обобщить и систематизировать знания об имени существительном, повторить правописание словарных слов, умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные, одушевленные и неодушевленные, число имен существительных;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени существительном»
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: Урок повторно – обобщающий.
Цель: Обобщение знаний об имени существительном.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном, повторить правописание словарных слов, умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные, одушевленные и неодушевленные, число имен существительных;
Развивающая: Развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитывающая: Воспитывать внимание к слову, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, необходимое для работы в паре.
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.
Планируемые результаты:
Личностные
Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционольно-ценностного отношения к учебной проблеме.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре, группе.
Формирование ответственности перед коллективом.
Формирование познавательной потребности.
Познавательные
Умение:
Находить в тексте имена существительные;
Различать собственные и нарицательные имена существительные, одушевленные и неодушевленные;
Различать единственное и множественное число имен существительных;
Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать полученную информацию,
Давать оценку своим действиям, оценивать результат;
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.
Регулятивные
Умение:
Работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
Формулировать затруднение, с которым столкнулись на уроке, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.
Готовность слушать и вести диалог.
Коммуниктивные
Умение слушать и понимать других;
Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
Умение:
Находить в тексте имена существительные;
Владение умением проверять написанное;
Распознавать имена собственные и нарицательные в тексте;
Писать имена собственные с большой буквы.
Оборудование: Рабочая тетрадь, карточки с заданиями, смайлики
Межпредметные связи:
Литературное чтение.
Ресурсы:
Мультимедийный проектор.
Мультимедийная презентация к уроку.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре, групповая,
- прочитайте эти слова и подумайте, какое из них лишнее и почему?
- кто уже догадался, какая у нас сегодня тема урока?
- На какие группы можно разбить имя существительное?
- Скажите, что такое имя существительное?
(Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? или что? Различают
одушевлëнные и неодушевлëнные имена существительные. Имена существительные могут быть собственные и нарицательные. Имена существительные могут изменяться по числам.)
- Молодцы!
Учащейся отвечают на вопросы.
Учащиеся отвечают хором.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Учащейся отвечает на вопрос.
Фронтальная работа
б) посадка учащихся; Минутка чистописания с проблемно-поисковым поиском буквы.
Личностные УУД
Регулятивный УУД
Коммуникативные УУД Познавательные УУД
Откройте ваши тетради, и запишите число и классная работа.
Чтоб проверить у всех старание,
У нас минутка чистописания. (Слайд 7)
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ... (К)
(Слайд 8)
Кто догадался, какую букву мы будем сегодня прописывать? (Букву «Ка»)
- Дайте характеристику звуку (Звук «к». Буква «ка».Согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким)
(Слайд 6) Пальчиковая гимнастика:
Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки)
-Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)
- Давайте сделаем разминку для пальчиков?!
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
-пропишите, пожалуйста заглавную и строчную букву к, как показано на слайде. (Слайд 7)
Учащиеся садятся правильно
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.
Учащиеся прописывают буквы.
Фронтальная работа
Фронтальная работа и индивидуальная работа
в) Словарная работа
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
- Ребята, перед вами, снова слова. (слайд 8)
–Кто догадался, что это за слова?
(Слайд 9) – Словарные слова.
- Сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки-словарные слова, записывать себе в тетрадь
(Слайды от 10 до 15)
(Слайд 16) - Проверяем.
(Собака, тетрадь, корова, карандаш, заяц, пенал)
- Возьмите карандаш, оцените свою работу.
- Почему эти слова называются словарные.
(В словах есть безударные гласные, которые нельзя проверить)
- А сейчас нужно всем встать и мы с вами немножко отдохнем. Я буду называть слова. Если слово отвечает на вопрос «кто?» вы должны хлопнуть в ладоши. Если на вопрос «что?» - присесть. Готовы?
- На какие группы мы делили все слова? (одушевленные и неодушевленные)
- Какие имена существительные называются одушевленными?
- Какие имена существительные называются неодушевленными?
Отвечают на вопросы
Фронтальная работа
Воспроизведение на новом уровне
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Ну а сейчас мы поработаем в парах
(Слайд 19)
Выполняя задание, подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные относятся к единственному числу, а какие к множественному?»
( Детям раздаются карточки, для работы в группах.)
(Слайд 20)
Коса -
Уточка -
Зубр -
Столб -
Удочка -
Щель -
Молоко -
Самоанализ парной работы. Зачитывание слов.
Проверка: (слайд 21)
- Все ли слова вам удалось записать во множественном числе? (нет! слово «молоко» может быть только в единственном числе)
- Какой вывод мы можем сделать? (не все существительные изменяются по числам?)
- Попробуйте привести примеры слов, которые употребляются только в единственном числе! (сахар, сметана, Москва)
- А во множественном числе? (опилки, ножницы, деньги и т.п.)
- Молодцы!
- Ответьте на поставленный вопрос!
(Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе.
Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе)
Дети отвечают на вопросы
Работа в парах.
5.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Ну а сейчас, ребята, чтобы выполнить следующее задание снова нужно ваше внимание
(Слайд 22)
- ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ.
- НАШ ПËС ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
- Что интересного вы заметили? (В предложении есть одинаковые слова.)
- Подумайте, какое из двух одинаковых слов имя собственное?
Работаем по вариантам: 1 вариант выписывает 1 предложение, а 2 – второе. Подчеркните в предложении имена собственные.
(Слайд 23)
- Вася Рыбаков был у рыбаков.
- Наш пëс Шарик поймал воздушный шарик.
- Какие имена существительные пишутся с большой буквы? (Правило)
(если останется время – Запишите себе в тетрадь любое предложение.)
Перед вами следующее задание: (Слайд 24)
Знанием, мир, а, солнцем, человек, освещается
- Составьте из этих слов пословицу.
Слайд 25
- Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы
- Запишите ее в тетрадь.
Выписывают предложение и подчеркивают имена собственные.
Учащиеся составляют пословицу из слов.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
6. Итог урока
- Ребята, что мы с вами сегодня вспомнили об имени существительном? (Слайд №26 )