kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме «наречие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  аукцион.         

ЦЕЛЬ:  Закрепление и обобщение знаний о наречии, как о части    

             речи, развивать навыков правописания наречий,  

             тренировка в правильном употреблении наречий с другими

             частями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «наречие».»

РУССКИЙ ЯЗЫК

7 КЛАСС

УРОК-АУКЦИОН.



ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ».

ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение знаний о наречии, как о части

речи, развивать навыков правописания наречий,

тренировка в правильном употреблении наречий с другими

частями речи.



Личностные УУД:


• понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.

• воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм

• достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).


Метапредметные УУД:

• владение всеми видами речевой деятельности;

• способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;

• взаимодействие в процессе речевого общения;

• овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные УУД:

  • овладение общими сведениями о языке;

  • усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;

  • освоение базовых понятий лингвистики;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;



ОБАРУДОВАНИЕ: Таблица с правилами аукциона; жетоны, текст

немого диктанта, кубики с приставками, корнями,

суффиксами, подарки.



ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Выбирается председатель аукциона, помощники, 2-3 ученика.

Они сидят лицом к классу.

2. Словарная работа:

А) Толкование значение слова аукцион.

Аукцион- продажа имущества с публичного торга.

Б) Работа над его произношением и составление с ним

предложений.

Примерные предложения:

Мы купили холодильник на аукционе.

Продать с аукциона.

На аукционе продавались картины известных художников.

3.Сейчас, ребята, я вам объясняю, как нужно вести себя на аукционе, знакомлю с правилами, которые написаны на таблице.

1. Будь вежливым и внимательным.

2. Уважай других.

3. Говори чётко, правильно, кратко.

4. Не перебивай других.

4. АУКЦИОН.

За ответы, ребята, получаете жетоны: за ответы без ошибок дается красный круг, при наличии незначительных ошибок - синий четырехугольник, за ответы с несколькими неточностями – желтый треугольник.

  1. Работа с текстом / текст написан на доске или пишется по диктовку/.

Слоны ходят стадами, под предводительством старого мудрого животного. Иногда это закаленный в боях слон, иногда старая умная слониха. Принюхиваясь, слоны поднимают кверху хоботы, а почуяв врага, тревожно трубят.

Обычно они стараются уйти подальше. Вот сейчас здесь было целое стадо, а через минуту слоны словно испарились. Без звука, без шороха умеют они исчезать в чаще.

В Индии слоны издавна работают как домашние животные. Они удивительно умны, понятливы. Слон может доставать воду из колодца, вращая ворот, корчевать лес, таскать тяжёлые бревна. А какая из слона получается нянька!

Задание: 1. Озаглавить текст.

2. Подчеркните наречия как члены предложения./ Выяснить каким членом предложения является наречие./



  1. Немой диктант. Например:

А) глагол+ наречие Льет печально

Б) наречие+ глагол Немножко отдохнем.

Вдали гремит.



В)наречие+ прилаг По-новому красив.

Г) дееприч.+ наречие Восходя выше.

Задание: Составить словосочетания, определить главное и зависимое слово.

  1. Игра: «Кто быстрее?»

А) Как можно назвать 5 дней в недели, не называя при этом ни числа,

ни названия дня. СЕГОДНЯ

ВЧЕРА

ПОЗАВЧЕРА

ЗАВТРА

ПОСЛЕ ЗАВТРА

Б) Какая змея бывает наречием?

УЖ

В) Кто быстрее и больше назовет пословицы, поговорки,

фразеологические обороты с наречиями.

- В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА.

- НЕ СТЫДНО ЗНАТЬ, А СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ.

- КАК С ГУСЯ ВОДА.

-БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ.

-ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ- ЛЕГКО В БОЮ.

4.Творческая работа с кубиками:

На кубиках написаны приставки: ИЗ-, ДО-, С-,НА-,ЗА-, В-

Корни: - СУХ-, -ЧИСТ- ; -ЛЕВ-; -давн-; -прав-;-долг-.
Суффиксы: -о; -а.

Задание: составить наречие с данными приставками, суффиксами.

/ ИЗДАВНА, ДОСУХА, ДОЧИСТА, СЛЕВА,СПРАВА,НАСУХО,НАЧИСТО,НАЛЕВО,НАПРАВО,НАДОЛГО, ЗАДОЛГО, ВЛЕВО, ВПРАВО./

5 Комментированное списывание.

Задание: замените сочетания слов наречиями-синонимами.

Встать ни свет, ни заря. - РАНО.

Видеться изо дня в день.- ЕЖЕДНЕВНО.

Жить душа в душу.- ДРУЖНО.

Работать не покладая рук.- ХОРОШО.

Посещать время от времени. - ИЗРЕДКА

Не знать покоя ни днём ни ночью. – НИКОГДА.

Удаляться шаг за шагом.- ПОСТЕПЕННО

Слушать краем уха. – НЕВНИМАТЕЛЬНО

Плавать как рыба в воде. РАССЕЯННО

6.Обобщение урока.

-Чем наречия отличаются от других частей речи? - Каким членом предложения является наречие? - Когда пишутся буквы О и А на конце наречий?



Считаются жетоны. По жетонам вставляются оценки за урок.



Домашнее задание: Т.п.33-42 повторить, готовиться к контрольному

диктанту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме «наречие».

Автор: Яфарова Руфия Равиловна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация по теме "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "253774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447663973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaobobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455024063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема «Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiema_povtorieniie_i_obobshchieniie_znanii_po_tiemie_nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "343686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473795808"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства