Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «наречие».»
РУССКИЙ ЯЗЫК
7 КЛАСС
УРОК-АУКЦИОН.
ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ».
ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение знаний о наречии, как о части
речи, развивать навыков правописания наречий,
тренировка в правильном употреблении наречий с другими
частями речи.
Личностные УУД:
• понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.
• воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм
• достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).
Метапредметные УУД:
• владение всеми видами речевой деятельности;
• способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;
• взаимодействие в процессе речевого общения;
• овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные УУД:
овладение общими сведениями о языке;
усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;
освоение базовых понятий лингвистики;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;
ОБАРУДОВАНИЕ: Таблица с правилами аукциона; жетоны, текст
немого диктанта, кубики с приставками, корнями,
суффиксами, подарки.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Выбирается председатель аукциона, помощники, 2-3 ученика.
Они сидят лицом к классу.
2. Словарная работа:
А) Толкование значение слова аукцион.
Аукцион- продажа имущества с публичного торга.
Б) Работа над его произношением и составление с ним
предложений.
Примерные предложения:
Мы купили холодильник на аукционе.
Продать с аукциона.
На аукционе продавались картины известных художников.
3.Сейчас, ребята, я вам объясняю, как нужно вести себя на аукционе, знакомлю с правилами, которые написаны на таблице.
1. Будь вежливым и внимательным.
2. Уважай других.
3. Говори чётко, правильно, кратко.
4. Не перебивай других.
4. АУКЦИОН.
За ответы, ребята, получаете жетоны: за ответы без ошибок дается красный круг, при наличии незначительных ошибок - синий четырехугольник, за ответы с несколькими неточностями – желтый треугольник.
Работа с текстом / текст написан на доске или пишется по диктовку/.
Слоны ходят стадами, под предводительством старого мудрого животного. Иногда это закаленный в боях слон, иногда старая умная слониха. Принюхиваясь, слоны поднимают кверху хоботы, а почуяв врага, тревожно трубят.
Обычно они стараются уйти подальше. Вот сейчас здесь было целое стадо, а через минуту слоны словно испарились. Без звука, без шороха умеют они исчезать в чаще.
В Индии слоны издавна работают как домашние животные. Они удивительно умны, понятливы. Слон может доставать воду из колодца, вращая ворот, корчевать лес, таскать тяжёлые бревна. А какая из слона получается нянька!
Задание: 1. Озаглавить текст.
2. Подчеркните наречия как члены предложения./ Выяснить каким членом предложения является наречие./
Немой диктант. Например:
А) глагол+ наречие Льет печально
Б) наречие+ глагол Немножко отдохнем.
Вдали гремит.
В)наречие+ прилаг По-новому красив.
Г) дееприч.+ наречие Восходя выше.
Задание: Составить словосочетания, определить главное и зависимое слово.
Игра: «Кто быстрее?»
А) Как можно назвать 5 дней в недели, не называя при этом ни числа,
ни названия дня. СЕГОДНЯ
ВЧЕРА
ПОЗАВЧЕРА
ЗАВТРА
ПОСЛЕ ЗАВТРА
Б) Какая змея бывает наречием?
УЖ
В) Кто быстрее и больше назовет пословицы, поговорки,
фразеологические обороты с наречиями.
- В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА.
- НЕ СТЫДНО ЗНАТЬ, А СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ.
- КАК С ГУСЯ ВОДА.
-БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ.
-ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ- ЛЕГКО В БОЮ.
4.Творческая работа с кубиками:
На кубиках написаны приставки: ИЗ-, ДО-, С-,НА-,ЗА-, В-