Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Коррекционная работа
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Виктория Андреевна.
Приветствуют учителя
Личностные УУД
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- Этап актуализации и пробного учебного действия;
Сегодня мы отправимся в путешествие по морю слово острову
- как можно назвать то, что мы видим?
- что такое слово?
- что могут называть слова?
- молодцы!
У вас на столах есть карта
в путешествие мы отправимся на корабле
слушают учителя
- словами
главной единицей речи?
- вещи, явления природы, людей, животные, растения.
Познавательные УУД:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- синтез - составление целого из частей.
Коррекция устной речи
- Этап локализации индивидуальных затруднений;
- Назовите остров, который на нашем пути первый?
-скажите, какие слова называют однозначные?
- а какие многозначные?
На доске слова. Необходимо доказать, что эти слова многозначные
напишите в один столбик многозначные слова
в другой однозначные слова
- остров «Однозначных и многозначных слов»
- слова, которые имеют одно лексическое значение
- слова, которые имеют два и более лексических значений
доказывают, что слова многозначные
делят слова на столбики
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;
-следующий остров
Остров «Прямое и переносное значение слов»
- Что такое прямое значение слов?
- что такое переносное значение слов
- Определите где слова с прямым значением
1. Лошадь бежит быстро. Вода бежит ручьями. 2. У моего друга мягкий характер. На столе лежит мягкий хлеб. 3. Горят в печи дрова. С холоду щеки горят. 4. На стене висит ковер. Красив белоснежный ковер зимы!
прямое значение слов – это прямое действие на предмет
переносное значение слов- это перенесение прямого значения на другой предмет.
выполняют задание
Познавательные УУД:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- синтез - составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Этап реализации построенного проекта;
назовите следующий остров «Синонимов и антонимов»
-Что такое синонимы?
- Найди слова-СИНОНИМЫ,
соедини стрелочками:
сиять буря
ветер отец
лгать черта
жаркий потчевать
линия блестеть
метель вьюга
угощать обманывать
свет горячий
- что такое антонимы?
задание:
Холодный чай-…………….
Редкий дождь-……………….
Легкий портфель-………….
Маленький город-………………
Веселый фильм-………….
Пасмурный день-……………
Верхний этаж-………………
синонимы – это слова, которые пишутся по разному, но имеют одинаковое значение
.
сиять- блестеть
лгать- обманывать
линия- черта
метель-вьюга
жаркий- горячий
антонимы- слова противоположные по значению
выполняют задание в парах
теплый чай
сильный дождь
тяжелый портфель
большой город
грустный фильм
солнечный день
нижний этаж
Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
физ. минутка
выполняют физ.минутку
Коррекция двигательных навыков
- Этап обобщения затруднений во внешней речи;
Дальше у нас остров «Однокоренных слов»
- Какие слова называют однокоренными?
задание:
Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов.
будь внимателен к словам,
отыщи в них корень сам:
лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
Ледяной, ледовый, лёд.
Сад,посадка, садовод.
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись, труды.
однокоренные слова- это родственные слова
показывают карточки:
лес
цвет
лед
сад
ход
труд
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
коррекция фонематического слуха
- Этап включения в систему знаний и повторения;
и последний остров «Слогов»
- Что такое слог?
- Как разделить слова на слоги?
я предлагаю игру: «продолжи ломанную линию»
на доске нарисована ломанная линия с слогами
- Что вы заметили?
-Как образуются новые слова?
- Дополните слова своими примерами
продолжают слова:
щука- каша- шары- рыба- баня- няня
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
Развитие фонематического слуха
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
итог урока:
- по какому морю мы путешествовали?
- на каких островах побывали?
- что запомнили?
рефлексия «Солнышко и тучка»
Солнышко- вы были активны на уроке, у вас все получилось
Тучка- вы были менее активны, вы что-то не поняли
подводят итог урока
- слово
- остров однозначных и многозначных слов, синонимах, антонимах,
выполняют рефлексию
Личностные УУД:
-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коррекция учебно-познавательной деятельности