kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме лексика и словообразование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Виктория Андреевна.

Приветствуют учителя

Личностные УУД

–          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;

 

Сегодня мы отправимся в путешествие  по морю слово острову

- как можно  назвать то, что мы видим?

- что такое слово?

- что могут называть  слова?

- молодцы!

У вас  на столах есть карта

в путешествие мы отправимся на корабле

слушают учителя

- словами

 главной единицей речи?

- вещи, явления природы, людей, животные, растения.

Познавательные УУД:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- синтез - составление целого из частей.

Коррекция устной речи

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений;

 

- Назовите остров, который на нашем пути первый?

-скажите, какие слова называют однозначные?

- а какие многозначные?

На доске слова. Необходимо доказать, что эти слова многозначные

напишите в один столбик многозначные слова

в другой однозначные слова

- остров «Однозначных и многозначных слов»

- слова, которые имеют одно лексическое значение

- слова, которые имеют два и более лексических значений

доказывают, что слова многозначные

делят слова на столбики

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации.

  1. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;

 

-следующий остров

Остров «Прямое и переносное значение слов»

- Что такое прямое значение слов?

- что такое переносное значение слов

-  Определите где слова с прямым значением

1. Лошадь бежит быстро. Вода  бежит ручьями. 2. У моего друга  мягкий характер. На столе  лежит  мягкий хлеб. 3. Горят в печи дрова. С холоду  щеки горят. 4. На стене висит ковер. Красив белоснежный ковер зимы!

прямое значение слов – это прямое действие на  предмет

переносное значение слов- это перенесение  прямого значения  на другой предмет.

выполняют задание

Познавательные УУД:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- синтез - составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации.

  1. Этап реализации построенного проекта;

 

        назовите следующий остров «Синонимов и антонимов»

-Что такое синонимы?

- Найди слова-СИНОНИМЫ,

 соедини стрелочками:

   сиять                                        буря

   ветер                                        отец

   лгать                                        черта

   жаркий                                     потчевать

   линия                                       блестеть

   метель                                      вьюга

   угощать                                   обманывать

   свет                                          горячий

- что такое антонимы?

задание:

Холодный чай-…………….

Редкий дождь-……………….

Легкий портфель-………….

Маленький город-………………

Веселый фильм-………….

Пасмурный день-……………

Верхний этаж-………………

синонимы – это слова, которые пишутся по разному, но имеют одинаковое значение

.

сиять- блестеть

лгать- обманывать

линия- черта

метель-вьюга

жаркий- горячий

антонимы- слова противоположные  по значению

выполняют задание в парах

теплый чай

сильный дождь

тяжелый портфель

большой город

грустный фильм

солнечный день

нижний этаж

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

физ. минутка

выполняют физ.минутку

Коррекция двигательных навыков

  1. Этап обобщения затруднений во внешней речи;

 

Дальше у нас остров «Однокоренных слов»   

- Какие слова называют однокоренными?       

задание:

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

будь внимателен к словам,

отыщи в них корень сам:

лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

Ледяной, ледовый, лёд.

Сад,посадка, садовод.

Ходит, выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды.

однокоренные слова- это родственные слова

показывают карточки:

лес

цвет

лед

сад

ход

труд

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

коррекция фонематического слуха

  1. Этап включения в систему знаний и повторения;

 

и последний остров «Слогов»

- Что такое слог?

- Как разделить слова на слоги?

я предлагаю игру: «продолжи ломанную линию»

на доске нарисована ломанная линия с слогами

- Что вы заметили?

-Как образуются новые слова?

- Дополните слова своими примерами

продолжают слова:

щука- каша- шары- рыба- баня- няня

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Развитие фонематического слуха

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

итог урока:

- по какому морю мы путешествовали?

- на каких островах побывали?

- что запомнили?

рефлексия «Солнышко и тучка»

Солнышко- вы были активны на уроке, у вас все получилось

Тучка- вы были менее  активны, вы что-то не поняли

подводят итог урока

- слово

- остров однозначных и многозначных слов, синонимах, антонимах,

выполняют рефлексию

Личностные УУД:

 -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коррекция учебно-познавательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«обобщение по теме лексика и словообразование.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Виктория Андреевна.

Приветствуют учителя


Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;


Сегодня мы отправимся в путешествие по морю слово острову

- как можно назвать то, что мы видим?

- что такое слово?

- что могут называть слова?





- молодцы!

У вас на столах есть карта

в путешествие мы отправимся на корабле


слушают учителя



- словами



главной единицей речи?

- вещи, явления природы, людей, животные, растения.






Познавательные УУД:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- синтез - составление целого из частей.

Коррекция устной речи

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений;


- Назовите остров, который на нашем пути первый?

-скажите, какие слова называют однозначные?

- а какие многозначные?



На доске слова. Необходимо доказать, что эти слова многозначные

напишите в один столбик многозначные слова

в другой однозначные слова

- остров «Однозначных и многозначных слов»

- слова, которые имеют одно лексическое значение

- слова, которые имеют два и более лексических значений

доказывают, что слова многозначные



делят слова на столбики

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



  1. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;


-следующий остров

Остров «Прямое и переносное значение слов»

- Что такое прямое значение слов?



- что такое переносное значение слов

- Определите где слова с прямым значением

1. Лошадь бежит быстро. Вода бежит ручьями. 2. У моего друга мягкий характер. На столе лежит мягкий хлеб. 3. Горят в печи дрова. С холоду щеки горят. 4. На стене висит ковер. Красив белоснежный ковер зимы!





прямое значение слов – это прямое действие на предмет

переносное значение слов- это перенесение прямого значения на другой предмет.



выполняют задание


Познавательные УУД:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- синтез - составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



  1. Этап реализации построенного проекта;


назовите следующий остров «Синонимов и антонимов»

-Что такое синонимы?

- Найди слова-СИНОНИМЫ,

соедини стрелочками:



сиять буря

ветер отец

лгать черта

жаркий потчевать

линия блестеть

метель вьюга

угощать обманывать

свет горячий

- что такое антонимы?

задание:

Холодный чай-……………..

Редкий дождь-……………….

Легкий портфель-…………..

Маленький город-………………

Веселый фильм-…………..

Пасмурный день-……………

Верхний этаж-………………





синонимы – это слова, которые пишутся по разному, но имеют одинаковое значение

.

сиять- блестеть

лгать- обманывать

линия- черта

метель-вьюга

жаркий- горячий





антонимы- слова противоположные по значению

выполняют задание в парах

теплый чай

сильный дождь

тяжелый портфель

большой город

грустный фильм

солнечный день

нижний этаж


Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.























физ. минутка


выполняют физ.минутку


Коррекция двигательных навыков

  1. Этап обобщения затруднений во внешней речи;


Дальше у нас остров «Однокоренных слов»

- Какие слова называют однокоренными?

задание:

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

будь внимателен к словам,

отыщи в них корень сам:

лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

Ледяной, ледовый, лёд.

Сад ,посадка, садовод.

Ходит, выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды.




однокоренные слова- это родственные слова





показывают карточки:



лес

цвет

лед

сад

ход

труд

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

коррекция фонематического слуха

  1. Этап включения в систему знаний и повторения;


и последний остров «Слогов»

- Что такое слог?

- Как разделить слова на слоги?

я предлагаю игру: «продолжи ломанную линию»

на доске нарисована ломанная линия с слогами

- Что вы заметили?

-Как образуются новые слова?

- Дополните слова своими примерами

продолжают слова:

щука- каша- шары- рыба- баня- няня

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Развитие фонематического слуха

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


итог урока:

- по какому морю мы путешествовали?

- на каких островах побывали?

- что запомнили?

рефлексия «Солнышко и тучка»

Солнышко- вы были активны на уроке, у вас все получилось

Тучка- вы были менее активны, вы что-то не поняли

подводят итог урока

- слово

- остров однозначных и многозначных слов, синонимах, антонимах,



выполняют рефлексию

Личностные УУД:

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коррекция учебно-познавательной деятельности


























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: обобщение по теме лексика и словообразование.

Класс: 2 «В»

Цель:  формировать умения различать: однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить вопросы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Принимать учебную задачу урока;

  2. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  3. Формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Понимание слова как единства звучания и значения.

  2. Представление об однозначных и многозначных словах,

  3. Различие прямого и переносного значения слова

  4. Умение подбирать синонимы и антонимы.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: рабочая тетрадь, ручка,

Материалы для учителя: технологическая карта, мультимедиа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
обобщение по теме лексика и словообразование.

Автор: Василенко Виктория Андреевна (методист:Кудряшова Н.В.)

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка (технологическая карта) на тему: Корень как общая часть родственных слов."
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiekhnologhichieskaia-karta-na-tiemu-korien-kak-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "249235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446845132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кроссворд на тему "Животные леса""
    ["seo_title"] => string(32) "krossvord_na_temu_zhivotnye_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "516346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562009479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства