Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного во 2 классе»
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: Обобщение изученного во 2 классе.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: осмысливание известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
1. Уметь систематизировать имеющиеся знания и применять из при выполнении практических упражнений.
2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы, активизировать познавательную деятельность через использование мыслительных приёмов: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
3. Прививать стремление к образованию.
Ход урока:
Организационный момент.
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.
1. круг Радости
2. -Прежде чем вы сядете за парты, давайте определим, кто с кем будет работать сегодня на уроке! (раздаю карточки)
Лена - в, Оксана - ф
Айнур - г, Амир - к
Луиза - д, Асель - т
-Подумайте и вспомните, какая пара нужна букве на вашей карточке.
-Покажите карточки всем и подойдите друг к другу.
Садитесь, ребята! Итак, начнём урок!
Введение в тему урока.
1. Прочитайте пословицу: "Грамоте учиться - всегда пригодится."
-Как вы понимаете эти слова? В чём смысл пословицы?
( знания, полученные в школе пригодятся в жизни)
2. Сегодня у нас необыкновенный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры"Заседание редакционного совета журнала".
Мы сегодня журналисты.
-Уважаемые коллеги, нам необходимо создать журнал "Всезнайки".
(показать обложку)
Результативность работы будет оцениваться по количеству набранных вами жетонов.
А в печать выйдет журнал той пары, которая грамотно и красиво его оформит.
Поэтому все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов.
Работа по теме.
А сначала, "Мозговой штурм", который поможет нам мобилизовать имеющиеся знания.
Речь бывает - ..................................................
Устную речь мы - ...................................., письменную - .............................
Речь должна быть - .......................................................................................
В русском алфавите - .......................................
Гласные я,ё,ю,и, е, обозначают два звука на - ............................................
Некоторые согласные звуки образуют пару по - ........................................
Часть слова, служащая для связи слов в предложении -............................
Общая часть родственных слов - ..................................................................
Самостоятельные части речи -.......................................................................
Служебная часть речи - ...................................................................................
На вопросы кто? что? отвечает - .....................................................................
б) -Назовите "лишнее" слово по орфографическому признаку!? (ягодки)
-На какие группы можно распределить слова по морфологическому признаку?
в) -Давайте запишем их в три столбика!
Сущ. Прилаг. Глаг.
грибок травянной бежали
ягодка цветное вяжу
г) -Разберите по составу!
Айнур и Амир - травяной, Луиза и Асель - ягодки, Лена и Оксана -грибок.
-Молодцы!
Физминутка
- Сейчас" Морфологическая страничка".
1. - Что изучает Морфология?
- А теперь, вы поработаете не только мысленно ,но и порисуете.
-Но сначала вернитесь к чистописанию. Какое слово можно составить?
-Какие ассоциации возникают у вас когда вы слышите это слово?
-Составьте кластер! Весна
2. -Сейчас я буду читать текст, а вы то, что услышите графически изобразите.
Солнце греет всё жарче. Журчат звонкие ручейки. Расцвели первые цветы. Кот греется на солнце. А птицы распевают песенки.
Это весна!
3. Задание:
Луиза и Асель подпишут существительные
Лена и Оксана -глаголы
Айнур и Амир-прилагательные
4. -Используя только существительные со своего рисунка опишите весну.
-Вы только прилагательные, а вы только глаголы. ( читают слова)
- Понятна ли речь, если использовать только одну часть речи?
5.Задание: описать весну, используя разные части речи. Каждая пара по два предложения.
Вывод: чтобы речь была ясной и точной, необходимо в устной и письменной речи использовать все части речи.
6. -А как вы их знаете, докажите в своих кластерах!
-Каждая группа составляет кластер по своей части речи по плану, от своего имени.
Я имя ..................................... Изменяюсь по ...................................
Обозначаю ........................... Имею три ..........................................
Отвечаю на вопросы................ В предложении являюсь ...................................
7. Защита кластеров. ( Асель, Оксана, Амир)
Молодцы!
Минутка отдыха.
-А сейчас занимательная минутка на внимание!
Выберите подходящий вариант ответа. Только внимательно слушайте!
Чему учат в школе?
А. Хорошо писать; В. Громко кричать;
Б. Смело драться; Г. Списывать у соседа по парте.
Что из перечисленного- название цветка?
А. Барабанчик; В. Звоночек;
Б. Бубенчик; Г. Колокольчик.
Как называется большое количество коров?
А. Толпа; В. очередь;
Б. ватага; Г. стадо.
Что надо сделать, чтобы подготовиться к контрольной?
А. Сесть с отличником; В. Написать шпаргалку;
Б. заболеть и не прийти в школу; Г. Повторить заданные правила.
Какой из слогов обозначает музыкальную ноту?
А. Фу; В. фа;
Б. Ну; Г. ха.
Какое из этих имён- ласковое название лесного зверя?
А. Сашка; В. Колька;
Б. Мишка; Г. Борька.
Корректор
1. -А сейчас вы поработаете корректорами. Какую работу выполняет корректор?
по деревне текут весёлые ручейки зелёная травка тянется к солнышку хлопотливые грачи вьют гнёзда дети целый день бегают на улице.
-Внимательно прочитайте запись на карточке. Какие ошибки вы увидели? (предложения не отделены точками, написаны с маленькой буквы, не соблюдена красная строка)
-Исправьте их. Что получилось? Прочитайте.
-Как эту запись можно назвать? Докажите.
-Какова тема этого текста? Придумайте заголовок.
По деревне текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется к солнышку. Хлопотливые грачи вьют гнёзда. Дети целый день бегают на улице.
Задания:
а) Разобрать по членам предложения.( 1-Луиза -Асель, 2-Елена-Оксана, 3-Айнур-Амир)
А сейчас давайте составим весеннюю поляну из цветов. (раздаю смайлики)
б) Амир и Айнур выбирают из текста два существительных и указывают род .
Луиза и Асель - записывают и определяют род у прилагательных;
Лена и Оксана- два глагола и их число.
-Как определяется род существительных? (по окончанию, местоимению)
- Как определяется род прилагательных? (по вопросу, окончанию, по им существит.)
-Как определяется число глаголов? (по вопросу, или числу сущ., действие которого совершается.
2. Тест"Верные и неверные высказывания". (учитель читает, дети показывают жесты)
Текст состоит из предложений. +
В тексте все предложения имеют границы. +
В тексте предложения не связаны по смыслу. -
В тексте всегда о ком-то или о чём-то говорится. +
К тексту нельзя придумать заглавие. -
Текст можно разделить на части. +
Каждая часть пишется с красной строки. +
Рефлексия.
1. -Ребята. Сложите аккуратно странички. Мы с вами создали 3 журнала под названием "Всезнайки!"
-Давайте проанализируем нашу работу!
-Внимательно подумайте и дополните высказывания.
Я сегодня вспомнил (ла).......!
Смог (ла)................................!
-Я могу похвалить себя и своих одноклассников за....................!
2. -Украсьте последнюю страницу журнала вашими впечатлениями от урока! (солнышко или тучка)
3. -А я, как главный редактор журнала, проверю ваши работы и поставлю оценки!
-А сейчас могу сказать вам, что вы большие молодцы!
-Погладьте себя по головке и похвалите себя!
-Вы работали вместе и дружно, потому что как говориться в пословице:"В одиночку не одолеешь и кочку!"