kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение изученного во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель:осмысливание известных знаний и умений, выработка умений  и навыков по их применению.
  • Задачи:
  • Учить систематизировать имеющиеся знания и применять их при выполнении практических упражнений;
  • Развивать навыки самостоятельной и групповой работы; 
  • Активизировать познавательно-конструктивную деятельность, посредством использования мыслительных приёмов;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного во 2 классе»

Класс: 2

Предмет: русский язык


Тема: Обобщение изученного во 2 классе.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: осмысливание известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

1. Уметь систематизировать имеющиеся знания и применять из при выполнении практических упражнений.

2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы, активизировать познавательную деятельность через использование мыслительных приёмов: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

3. Прививать стремление к образованию.


Ход урока:

Организационный момент.

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

1. круг Радости

2. -Прежде чем вы сядете за парты, давайте определим, кто с кем будет работать сегодня на уроке! (раздаю карточки)

Лена - в, Оксана - ф

Айнур - г, Амир - к

Луиза - д, Асель - т

-Подумайте и вспомните, какая пара нужна букве на вашей карточке.

-Покажите карточки всем и подойдите друг к другу.

Садитесь, ребята! Итак, начнём урок!


Введение в тему урока.

1. Прочитайте пословицу: "Грамоте учиться - всегда пригодится."

-Как вы понимаете эти слова? В чём смысл пословицы?

( знания, полученные в школе пригодятся в жизни)

2. Сегодня у нас необыкновенный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры"Заседание редакционного совета журнала".

Мы сегодня журналисты.

-Уважаемые коллеги, нам необходимо создать журнал "Всезнайки".

(показать обложку)

Результативность работы будет оцениваться по количеству набранных вами жетонов.

А в печать выйдет журнал той пары, которая грамотно и красиво его оформит.

Поэтому все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов.



Работа по теме.

А сначала, "Мозговой штурм", который поможет нам мобилизовать имеющиеся знания.

Речь бывает - ..................................................

Устную речь мы - ...................................., письменную - .............................

Речь должна быть - .......................................................................................

В русском алфавите - .......................................

Гласные я,ё,ю,и, е, обозначают два звука на - ............................................

Некоторые согласные звуки образуют пару по - ........................................

Часть слова, служащая для связи слов в предложении -............................

Общая часть родственных слов - ..................................................................

Самостоятельные части речи -.......................................................................

Служебная часть речи - ...................................................................................

На вопросы кто? что? отвечает - .....................................................................

Признак предмета обозначает - .....................................................................

Глагол обозначает - ..........................................................................................

ь знак пишется у существительных - ...............................................................

У прилагательных среднего рода окончания .................., м.р................., с.р..............

Глаголы во множественном числе отвечают на вопросы - ..............................

Грамматическая основа предложения - .............................................................

Предложения, в которых есть второстепенные члены, называются..........................


-Первая страничка "Каллиграфическая".

На ней вам нужно показать, как правильно и красиво писать буквы.

Первая буква обозначает звонкий согласный звук, парный звуку ф.

Вторая буква стоит в алфавите перед буквой о.

С третьей буквы начинается алфавит.

Следующая буква-глухой согласный звук, парный звуку з.

И последняя обозначает звук э после мягких согласных.

На доске: в, н, а, с, е

-Распределите буквы на две группы.

В первую строку гласные буквы диктует Айнур, во вторую-согласные диктует Луиза.

-Молодцы! (жетоны)


-Следующая страница "Орфографическая".

1.- Сначала, проведём словарный диктант.

-У каждой пары свой ребус. Разгадайте его. Давайте запишем эти слова.

- Продиктуйте друг другу эти слова орфографически. ветер заяц воробей

- Общий орфографический признак!?Назовите орфограмму в каждом слове.

-Так как они не проверяются, значит ......???

-На какие группы можно разделить слова по лексическому признаку?



2. А теперь распределительный диктант.

а) - Назовите нужную букву и проверочное слово!

гр(и,е)бок, б(и,е)жать, тр(о,а)вяной, яго(т,д)ки, цв(е,и)тной, в(я,е,и)жу

б) -Назовите "лишнее" слово по орфографическому признаку!? (ягодки)

-На какие группы можно распределить слова по морфологическому признаку?

в) -Давайте запишем их в три столбика!

Сущ. Прилаг. Глаг.

грибок травянной бежали

ягодка цветное вяжу

г) -Разберите по составу!

Айнур и Амир - травяной, Луиза и Асель - ягодки, Лена и Оксана -грибок.

-Молодцы!


Физминутка


- Сейчас" Морфологическая страничка".

1. - Что изучает Морфология?

- А теперь, вы поработаете не только мысленно ,но и порисуете.

-Но сначала вернитесь к чистописанию. Какое слово можно составить?

-Какие ассоциации возникают у вас когда вы слышите это слово?

-Составьте кластер! Весна

2. -Сейчас я буду читать текст, а вы то, что услышите графически изобразите.

Солнце греет всё жарче. Журчат звонкие ручейки. Расцвели первые цветы. Кот греется на солнце. А птицы распевают песенки.

Это весна!

3. Задание:

Луиза и Асель подпишут существительные

Лена и Оксана -глаголы

Айнур и Амир-прилагательные

4. -Используя только существительные со своего рисунка опишите весну.

-Вы только прилагательные, а вы только глаголы. ( читают слова)

- Понятна ли речь, если использовать только одну часть речи?

5.Задание: описать весну, используя разные части речи. Каждая пара по два предложения.

Вывод: чтобы речь была ясной и точной, необходимо в устной и письменной речи использовать все части речи.

6. -А как вы их знаете, докажите в своих кластерах!

-Каждая группа составляет кластер по своей части речи по плану, от своего имени.

Я имя ..................................... Изменяюсь по ...................................

Обозначаю ........................... Имею три ..........................................

Отвечаю на вопросы................ В предложении являюсь ...................................

7. Защита кластеров. ( Асель, Оксана, Амир)


Молодцы!


Минутка отдыха.

-А сейчас занимательная минутка на внимание!

Выберите подходящий вариант ответа. Только внимательно слушайте!

Чему учат в школе?

А. Хорошо писать; В. Громко кричать;

Б. Смело драться; Г. Списывать у соседа по парте.

Что из перечисленного- название цветка?

А. Барабанчик; В. Звоночек;

Б. Бубенчик; Г. Колокольчик.

Как называется большое количество коров?

А. Толпа; В. очередь;

Б. ватага; Г. стадо.

Что надо сделать, чтобы подготовиться к контрольной?

А. Сесть с отличником; В. Написать шпаргалку;

Б. заболеть и не прийти в школу; Г. Повторить заданные правила.

Какой из слогов обозначает музыкальную ноту?

А. Фу; В. фа;

Б. Ну; Г. ха.

Какое из этих имён- ласковое название лесного зверя?

А. Сашка; В. Колька;

Б. Мишка; Г. Борька.

Корректор

1. -А сейчас вы поработаете корректорами. Какую работу выполняет корректор?

по деревне текут весёлые ручейки зелёная травка тянется к солнышку хлопотливые грачи вьют гнёзда дети целый день бегают на улице.

-Внимательно прочитайте запись на карточке. Какие ошибки вы увидели? (предложения не отделены точками, написаны с маленькой буквы, не соблюдена красная строка)

-Исправьте их. Что получилось? Прочитайте.

-Как эту запись можно назвать? Докажите.

-Какова тема этого текста? Придумайте заголовок.

По деревне текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется к солнышку. Хлопотливые грачи вьют гнёзда. Дети целый день бегают на улице.

Задания:

а) Разобрать по членам предложения.( 1-Луиза -Асель, 2-Елена-Оксана, 3-Айнур-Амир)

А сейчас давайте составим весеннюю поляну из цветов. (раздаю смайлики)

б) Амир и Айнур выбирают из текста два существительных и указывают род .

Луиза и Асель - записывают и определяют род у прилагательных;

Лена и Оксана- два глагола и их число.

-Как определяется род существительных? (по окончанию, местоимению)

- Как определяется род прилагательных? (по вопросу, окончанию, по им существит.)

-Как определяется число глаголов? (по вопросу, или числу сущ., действие которого совершается.

2. Тест"Верные и неверные высказывания". (учитель читает, дети показывают жесты)

Текст состоит из предложений. +

В тексте все предложения имеют границы. +

В тексте предложения не связаны по смыслу. -

В тексте всегда о ком-то или о чём-то говорится. +

К тексту нельзя придумать заглавие. -

Текст можно разделить на части. +

Каждая часть пишется с красной строки. +


Рефлексия.

1. -Ребята. Сложите аккуратно странички. Мы с вами создали 3 журнала под названием "Всезнайки!"

-Давайте проанализируем нашу работу!

-Внимательно подумайте и дополните высказывания.

Я сегодня вспомнил (ла).......!

Смог (ла)................................!

-Я могу похвалить себя и своих одноклассников за....................!

2. -Украсьте последнюю страницу журнала вашими впечатлениями от урока! (солнышко или тучка)

3. -А я, как главный редактор журнала, проверю ваши работы и поставлю оценки!

-А сейчас могу сказать вам, что вы большие молодцы!

-Погладьте себя по головке и похвалите себя!

-Вы работали вместе и дружно, потому что как говориться в пословице:"В одиночку не одолеешь и кочку!"

Урок закончен!



















Аккайынский районный отдел образования

Ленинская средняя школа







Открытый урок по русскому языку

Обобщение изученного во 2 классе

Составила и провела:

Тогубаева И. С.

учитель начальных классов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение изученного во 2 классе

Автор: Тогубаева Индира Сериковна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока обобщения изученного материала по теме:" Животные в нашей жизни"."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-zhivotnyie-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "256572"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448181212"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока  "Повторение и обобщение изученного  по лексике и фразеологии" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-lieksikie-i-frazieologhii"
    ["file_id"] => string(6) "204998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429781675"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщение изученного по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "184772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426091941"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства