kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Бессоюзные сложные предложения", подготовка к диктанту по теме. В урок включены разные виды работы с текстом, тестовое задание, творческое задание, а также опережающее задание - сообщение по материалам словарей. Ход урока отражен в презентации. Переклчение слайдов по щелчку, внутри слайдов - автоматически

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока


Педагог: Бородаенко Татьяна Ивановна

Предмет: Русский язык Класс: 9

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Цель урока:

- обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении, уметь опознавать бессоюзные сложные предложения в тексте, воспринимать на слух; правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями; конструировать, составлять схемы, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;

- развивать речевые навыки учащихся, навыки выразительного чтения, умение употреблять в собственной речи бессоюзные сложные предложения;

- способствовать воспитанию интереса к русской литературе.


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, помочь учащимся осознать важность активной работы на уроке.

Методы: словесный, метод стимулирования интереса к учению.

Здравствуйте! Мы начинаем наш урок. Настройтесь на работу, будьте внимательны и активны.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Бессоюзное сложное предложение». Ребята, какие знания, умения и способы действия вы должны продемонстрировать на уроке? Как вы определите цель урока? (учитель уточняет и обобщает ответы учащихся). (Слайд 1,2)



2.

Фронтальная беседа

Цель: актуализировать имеющиеся у учащихся знания о пунктуации в бессоюзных сложных предложениях, умения правильно выбирать знаки препинания (запятую, точку с запятой, тире, двоеточие) с учетом интонационных и грамматических особенностей бессоюзного сложного предложения.

Задача: проиллюстрировать ответы на вопросы учителя примерами.

Метод: словесно-иллюстративный, метод устного контроля и самоконтроля.

А.С Пушкин говорил о знаках препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание». Сегодня мы с вами поработаем над этим. (Слайд 3).

  1. Какое предложение называется бессоюзным? Определение. (Слайд 4).

  2. В каком случае между частями бессоюзного сложного предложения

ставится запятая? Пример (Слайд 5)

  1. При каком условии запятая заменяется точкой с запятой? Пример.

  2. Когда ставится двоеточие в бессоюзном сложном предложении?

Пример.

  1. Назовите случаи постановки тире в бессоюзном сложном

предложении. Пример.

3.

Задания для обобщающего повторения.

Цели: отработать орфографические и пунктуационные умения учащихся; отработать умение производить синонимическую замену сложноподчиненного предложения бессоюзным, закрепить умение правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении; закрепить умение определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, составлять схемы предложений и находить соответствие между предложением и схемой; проверить качество усвоения материала и сформированность синтаксических умений по теме, показать межпредметные связи.

Задачи: проверить знание словарных слов, умение правильно расставлять знаки препинания, конструировать и составлять схемы предложений.

Методы: репродуктивные, словесный, словесно-иллюстративный, практический, метод формирования познавательного интереса, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно.

I. Орфографическая и пунктуационная разминка

а) Словарный диктант. Вставьте пропущенные буквы. (Слайды 6,7).

Тр-д-ция, чес-твовать, ор-нж-рея, к-н-нада, б-лет, оп-ра, эк-логия,

р-зервы, р-сурсы, рад-фикация, эл-ктр-фикация, газ-фикация,

д-клад, т-зисы, р-ф-рат, к-нспект, буду-щее, ор-ентироваться, амф-театр, п-л-садник

б) Тренинг по пунктуации (Слайд 8).

Легко расставим знаки препинания в любом по сложности задании

Иные мне нужны картины:

Люблю песчаный косогор,

Перед избушкой две рябины,

Калитку, сломанный забор,

На небе серенькие тучи,

Перед гумном соломы кучи

Да пруд под сенью ив густых,

Раздолье уток молодых.

А.С.Пушкин

  1. Замена сложноподчиненного предложения бессоюзным, постановка знаков препинания, составление схем.

Выполнение упражнения 236 (1,2,7,10).

Индивидуальные задания по карточкам.

Карточка 1.

Перепишите, расставляя знаки препинания.

1.За холмами глухо прогремел гром подуло свежестью. (А.П.Чехов)

2.Сами видите все вокруг в могущественном движении. (Н.Островский)

3.Труд человека кормит лень портит. (пословица)

Карточка 2.

Перепишите, расставляя знаки препинания.

1.Облако спряталось загорелые холмы нахмурились воздух покорно застыл… (А.П.Чехов)

2.Однажды вы выходите в сад и прислушиваетесь нет скворцов.(А.И.Куприн)

3.Посеешь привычку пожнешь характер. (пословица)

III. Исправь ошибку. (Слайд 9).

Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, спишите их в тетрадь, исправив ошибки.

  1. Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось.

  2. Настанет вечер, загорятся в небе звезды.

  3. Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.

  4. Я подошел к окну - снегопад был в полном великолепии.

Ошибки: 2. [время]-[ ]

4. [ ] : [дополнение]



  1. - Можем ли мы, воспринимая текст на слух, узнать бессоюзное сложное предложение? Если можем, что помогает нам это сделать?

Слуховой диктант. (Слайд 10).

  1. Замри и услышишь на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре.

  2. Упадет луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

  3. Стоило вглядеться в эту картину в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.

  4. Зарумянилась вишня и слива налилась золотистая рожь.

  5. Только песне нужна красота красоте же и песен не надо

1

2

3

4

5

:

-

:

,

-



  1. Полминутки для шутки. (Слайд 11).

Восстановить пословицы, заново расставить знаки препинания.

  1. Ремесло не коромысло: не научишься.

  2. Хорош садовник – соберешь хлеба на грош.

  3. Не помучаешься, не посеешь – не взойдут.

  4. Не удобришь рожь – плечо не оттянет.

  5. Бобы не грибы, хорош и крыжовник.

Правильные ответы: 1+ 4(,) , 2 + 5(-), 3 + 1(-), 4+ 2(-), 5+ 3(:).

  1. Тестовые задания.

1. Найдите БСП. (Слайды 12,13,14,15).

А. Время обдумало, сдуло все лишнее.

Б. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

В. Дело было вечером, делать было нечего.

Г. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнем.

Д. Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.

Е. По синеющему небу плыли легкие облака, облитые золотыми лучами заходящего солнца

2 Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.

А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.

Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась.

В. Дрова все вышли топить нечем.

Г. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

Д. В феврале много инея на деревьях будет много меда.

3 Найдите БСП, между частями которых надо поставить двоеточие.

А. Поезд ушел его огни исчезли.

Б. На улице было еще пусто над крышами домов вставало солнце.

В. Случилась беда селевый поток размыл железнодорожный путь.

Г. Не бойтесь вас подстрахуют.

Д. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Е. Солнце дымное встает будет день горячий.

4 Укажите БСП, между частями которых надо поставить тире.

А. Чайка прилетела скоро лед пойдет.

Б. Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли.

В. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

Г. Любишь кататься люби и саночки возить.

Д. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.

Е. Трус не любит жизни он только боится ее потерять.

5. Найдите, в каких примерах тире стоит между частями БСП.

А. Солнце вешнее, нивы здешние — все тебе отдать бы рад.

Б. Над Россиею — небо синее.

В. Сухая поздняя осень — самое лучшее поэтическое время года.

Г. На дворе в морозном пару краснело солнце — в доме было тепло.

6. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] : [ причина].

А. Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души

человека.

Б. Знойные и сухие ветра разгоняли тучи солнце нещадно палило хлеба и

травы.

В. В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два

денька.

Г. За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.

7. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Тропка уходит в поля и в дождь и в осень и в озимь.

Б. Было грустно: в весеннем воздухе и на потемневшем небе.

В. В железном вихре ветра и колес кружился дым и падал под откос.

Г. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.

8. Найдите предложения с речевыми ошибками.

А. Обработка результатов испытаний проводилась в два этапа.

Б. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учете.

В. За год артель получила более 150 миллионов рублей денег дохода.

Г. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

  1. Дополнительный материал к уроку – краткое сообщение учащегося о появлении знаков препинания (из энциклопедии юного филолога).

  • Ребята, как вы думаете, бессоюзные сложные предложения чаще используются в устной или письменной речи? Вот и писатели часто используют бессоюзные сложные предложения в своих произведениях.

  1. Самостоятельная работа по тексту (отрывок из повести «Тамань» М.Ю.Лермонтова) (Слайд 16).

Задания к самостоятельной работе:

- вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить пропущенные знаки препинания. Кратко объяснить постановку запятой, точки с запятой, двоеточия, тире.

- какое предложение соответствует схеме [ ]: [дополн., изъясн.].

- составьте схему предложения №2.

1. Я вз…шел в хату две л…вки и стол, да …громный сундук возле печи сост…вляли всю ее мебель. 2. На ст…не (ни) одного образа дурной знак! 3. В разбитое ст…кло врывался м…рской ветер. 4. Я выт…щил из ч…модана восковой огарок и засв…тив его стал ра…кла­дывать вещи поставив в угол шашку и руж…е пистолеты пол…­жил на стол разостлал бурку на лавке казак свою на другой через десять минут он захрапел, но я (не) мог заснуть (передо) мной во мраке все в…ртелся мальчик с белыми глазами.

4.

Подведение итогов.

Цель: подвести итоги практической и теоретической деятельности на уроке, выставить оценки и прокомментировать степень участия каждого ученика в уроке.

Задачи: обобщить полученные на уроке знания, ответить на вопросы учителя, выразить собственное мнение об уроке.

Метод: словесный

Работа выполнена. Чтобы знания были впрок, следует повторить урок. Давайте подведем итоги: (Слайд 17).

Что мы сегодня вспомнили на уроке?

Как осуществляется связь частей в бессоюзном сложном предложении?

Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать нужный знак препинания?

Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзного сложного предложения?

Интересно ли вам было на уроке? Что вами усвоено хорошо? Какие вопросы вызвали затруднения? Над чем надо еще поработать?

Выставление и комментирование поурочного балла.

5.

Домашнее задание.

Цель: повторить правила, изученные в теме, чтобы закрепить пунктуационные знания и умения учащихся.

Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание. (Слайд 18).

Подготовиться к контрольному диктанту, ответить на вопросы стр.66

(слайд 19)







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint (2) - копия»

Тема:       Систематизация и обобщение изученного по теме  «Бессоюзное сложное предложение» БСП

Тема:

Систематизация и обобщение изученного по теме

«Бессоюзное сложное предложение»

БСП

Цель урока :  обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении, уметь опознавать бессоюзные сложные предложения в тексте, воспринимать на слух; правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями; конструировать, составлять схемы, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;  развивать речевые навыки учащихся, навыки выразительного чтения, умение употреблять в собственной речи бессоюзные сложные предложения; - способствовать воспитанию интереса к русской литературе.  БСП

Цель урока :

  • обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении, уметь опознавать бессоюзные сложные предложения в тексте, воспринимать на слух; правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями; конструировать, составлять схемы, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
  • развивать речевые навыки учащихся, навыки выразительного чтения, умение употреблять в собственной речи бессоюзные сложные предложения;

- способствовать воспитанию интереса к русской литературе.

БСП

А.С Пушкин говорил о знаках препинания:  «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание». БСП

А.С Пушкин говорил о знаках препинания:

«Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».

БСП

Бессоюзное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения объединены между собой только по смыслу и интонационно (без помощи союзов или союзных слов).

Бессоюзное сложное предложение это такое сложное предложение, в котором простые предложения объединены между собой только по смыслу и интонационно (без помощи союзов или союзных слов).

Расстановка знаков препинания в БСП потому что а именно   : что а  И  , ; Если… Когда… так что -  Быстрая смена  событий

Расстановка знаков препинания в БСП

потому что

а именно :

что

а

И , ;

Если… Когда…

так что -

Быстрая смена

событий

Словарный диктант Вставьте пропущенные буквы Тр-д-ция, чес-твовать, ор-нж-рея, к-н-нада, б-лет, оп-ра, эк-логия,  р-зервы, р-сурсы, рад-фикация,  эл-ктр-фикация, газ-фикация,  д-клад, т-зисы, р-ф-рат, к-нспект, буду-щее, ор-ентироваться, амф-театр, п-л-садник

Словарный диктант

Вставьте пропущенные буквы

Тр-д-ция, чес-твовать, ор-нж-рея,

к-н-нада, б-лет, оп-ра, эк-логия,

р-зервы, р-сурсы, рад-фикация,

эл-ктр-фикация, газ-фикация,

д-клад, т-зисы, р-ф-рат, к-нспект, буду-щее, ор-ентироваться, амф-театр,

п-л-садник

Тр а д и ция, че ст вовать, ор а нж е рея, к а н о нада, б а лет,  оп е ра, эк о логия,  р е зервы, р е сурсы, рад ио фикация,  эл е ктр и фикация, газ и фикация,  д о клад, т е зисы, р е ф е рат, к о нспект,  буд ущ ее,  ор и ентироваться, амф и театр,  п а л и садник

Тр а д и ция, че ст вовать, ор а нж е рея,

к а н о нада, б а лет, оп е ра, эк о логия,

р е зервы, р е сурсы, рад ио фикация,

эл е ктр и фикация, газ и фикация,

д о клад, т е зисы, р е ф е рат, к о нспект, буд ущ ее, ор и ентироваться, амф и театр, п а л и садник

Иные мне нужны картины : Люблю песчаный косогор , Перед избушкой две рябины , Калитку, сломанный забор , На небе серенькие тучи , Перед гумном соломы кучи Да пруд под сенью ив густых , Раздолье уток молодых.  А.С.Пушкин Легко расставим знаки препинания  в любом по сложности задании

Иные мне нужны картины :

Люблю песчаный косогор ,

Перед избушкой две рябины ,

Калитку, сломанный забор ,

На небе серенькие тучи ,

Перед гумном соломы кучи

Да пруд под сенью ив густых ,

Раздолье уток молодых.

А.С.Пушкин

Легко расставим знаки препинания

в любом по сложности задании

Задание: исправь ошибку Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправьте ошибки. Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. Настанет вечер, загорятся в небе звезды. Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает. Я подошел к окну - снегопад был в полном великолепии. Ошибки: 2. [время] - [ ] 4. [ ] : [дополнение]

Задание: исправь ошибку

Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправьте ошибки.

  • Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось.
  • Настанет вечер, загорятся в небе звезды.
  • Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.
  • Я подошел к окну - снегопад был в полном великолепии.

Ошибки: 2. [время] - [ ]

4. [ ] : [дополнение]

Слуховой диктант 1 2 : 3 - 4 : 5 , -

Слуховой диктант

1

2

:

3

-

4

:

5

,

-

  • Замри и услышишь на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре.
  • Упадет луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
  • Стоило вглядеться в эту картину в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
  • Зарумянилась вишня и слива налилась золотистая рожь.
  • Только песне нужна красота красоте же и песен не надо
Восстановите пословицы, заново расставьте знаки препинания 1.Ремесло не коромысло: не научишься. 2.Хорош садовник – соберешь хлеба на грош. 3.Не помучаешься, не посеешь – не взойдут. 4.Не удобришь рожь – плечо не оттянет. 5.Бобы не грибы, хорош и крыжовник. Правильные ответы: 1+ 4(,) , 2 + 5(-), 3 + 1(-), 4+ 2(-), 5+ 3(:) .

Восстановите пословицы, заново расставьте знаки препинания

1.Ремесло не коромысло: не научишься.

2.Хорош садовник – соберешь хлеба на грош.

3.Не помучаешься, не посеешь – не взойдут.

4.Не удобришь рожь – плечо не оттянет.

5.Бобы не грибы, хорош и крыжовник.

Правильные ответы: 1+ 4(,) , 2 + 5(-), 3 + 1(-), 4+ 2(-), 5+ 3(:) .

ТЕСТ.  1. Найдите БСП.  А. Время обдумало, сдуло все лишнее.  Б. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.  В. Дело было вечером, делать было нечего.  Г. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнем.  Д . Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.  Е. По синеющему небу плыли легкие облака, облитые золотыми лучами заходящего солнца  2 Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.  А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.  Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась.  В. Дрова все вышли топить нечем.  Г. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.  Д. В феврале много инея на деревьях будет много меда.

ТЕСТ.

1. Найдите БСП.

А. Время обдумало, сдуло все лишнее.

Б. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

В. Дело было вечером, делать было нечего.

Г. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнем.

Д . Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.

Е. По синеющему небу плыли легкие облака, облитые золотыми лучами заходящего солнца

2 Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.

А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.

Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась.

В. Дрова все вышли топить нечем.

Г. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

Д. В феврале много инея на деревьях будет много меда.

3 Найдите БСП, между частями которых надо поставить двоеточие.  А. Поезд ушел его огни исчезли.  Б. На улице было еще пусто над крышами домов вставало солнце.  В . Случилась беда селевый поток размыл железнодорожный путь.  Г. Не бойтесь вас подстрахуют.  Д. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.  Е. Солнце дымное встает будет день горячий.  4 Укажите БСП, между частями которых надо поставить тире.  А. Чайка прилетела скоро лед пойдет.  Б. Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли.  В. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.  Г. Любишь кататься люби и саночки возить.  Д. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.  Е. Трус не любит жизни он только боится ее потерять.

3 Найдите БСП, между частями которых надо поставить двоеточие.

А. Поезд ушел его огни исчезли.

Б. На улице было еще пусто над крышами домов вставало солнце.

В . Случилась беда селевый поток размыл железнодорожный путь.

Г. Не бойтесь вас подстрахуют.

Д. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Е. Солнце дымное встает будет день горячий.

4 Укажите БСП, между частями которых надо поставить тире.

А. Чайка прилетела скоро лед пойдет.

Б. Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли.

В. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

Г. Любишь кататься люби и саночки возить.

Д. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.

Е. Трус не любит жизни он только боится ее потерять.

5. Найдите, в каких примерах тире стоит между частями БСП.  А. Солнце вешнее, нивы здешние — все тебе отдать бы рад.  Б. Над Россиею — небо синее.  В. Сухая поздняя осень — самое лучшее поэтическое время года.  Г. На дворе в морозном пару краснело солнце — в доме было тепло.  6. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] : [ причина ].  А. Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души  человека.  Б. Знойные и сухие ветра разгоняли тучи солнце нещадно палило хлеба и  травы.  В. В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два  денька.  Г. За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.

5. Найдите, в каких примерах тире стоит между частями БСП.

А. Солнце вешнее, нивы здешние — все тебе отдать бы рад.

Б. Над Россиею — небо синее.

В. Сухая поздняя осень — самое лучшее поэтическое время года.

Г. На дворе в морозном пару краснело солнце — в доме было тепло.

6. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] : [ причина ].

А. Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души

человека.

Б. Знойные и сухие ветра разгоняли тучи солнце нещадно палило хлеба и

травы.

В. В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два

денька.

Г. За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.

7. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.  А. Тропка уходит в поля и в дождь и в осень и в озимь.  Б. Было грустно: в весеннем воздухе и на потемневшем небе.  В. В железном вихре ветра и колес кружился дым и падал под откос.  Г. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.  8. Найдите предложения с речевыми ошибками.  А. Обработка результатов испытаний проводилась в два этапа.  Б. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учете.  В. За год артель получила более 150 миллионов рублей денег дохода.  Г. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

7. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Тропка уходит в поля и в дождь и в осень и в озимь.

Б. Было грустно: в весеннем воздухе и на потемневшем небе.

В. В железном вихре ветра и колес кружился дым и падал под откос.

Г. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.

8. Найдите предложения с речевыми ошибками.

А. Обработка результатов испытаний проводилась в два этапа.

Б. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учете.

В. За год артель получила более 150 миллионов рублей денег дохода.

Г. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Самостоятельная работа по тексту (отрывок из повести М.Ю.Лермонтова «Тамань») Задания к самостоятельной работе:  вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить пропущенные знаки препинания. Кратко объяснить постановку запятой, точки с запятой, двоеточия, тире.  какое предложение соответствует схеме [ ]: [дополн., изъясн.].  - составьте схему предложения №2.

Самостоятельная работа по тексту

(отрывок из повести М.Ю.Лермонтова «Тамань»)

Задания к самостоятельной работе:

  • вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить пропущенные знаки препинания. Кратко объяснить постановку запятой, точки с запятой, двоеточия, тире.

  • какое предложение соответствует схеме [ ]: [дополн., изъясн.].

- составьте схему предложения №2.

Итог урока:  Как осуществляется связь частей в бессоюзном сложном предложении?  Как определяется постановка знаков препинания?  Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзного сложного предложения?

Итог урока:

Как осуществляется связь частей в бессоюзном сложном предложении?

Как определяется постановка знаков препинания?

Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзного сложного предложения?

Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту, ответить на вопросы стр.66

Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту, ответить на вопросы стр.66

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Автор: Бородаенко Татьяна Ивановна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении"
    ["seo_title"] => string(62) "obobshchieniieizuchiennoghoobiessoiuznomslozhnompriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "257529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448353640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщение по теме "Бессоюзное сложное предложение" "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchieniie-po-tiemie-biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "244441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445942697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Бессоюзное сложное предложение. "
    ["seo_title"] => string(41) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "187566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426527730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование по теме "Бессоюзные сложные  предложения. Знаки препинания в БСП" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "118018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413011071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства