kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок проводится в 5 классе по завершении темы "Синтаксис и пунктуация". Его цель - воспитание интереса к предмету к данному разделу. Игра учит внимательно относиться к слову, к его лексическому значению, учит точности и выразительности речи. В процессе игры дети учатся правильному поведению, культуре речи, учатся сочинять на сюжетной основе, "включают" свои воображение и смекалку, продумывая продолжение текста. Разннобразные задания позволяют повторить в игровой форме и сведения по пунктуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" »

Тема. Синтаксис и пунктуация 5 класс

(обобщение изученного, урок-игра)


Ход урока


Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие.

1-я станция – "Чистое поле" (разбор словосочетания)

Задание 1. Найдите в тексте сложное предложение, запишите его, составьте схему, подчеркните грамматическую основу.


Борькина слава

У нас во дворе самым сильным считался Борька Муркин – Чёрный принц. Это прозвище Борька дал себе сам. Когда он выходил во двор, малыши разбегались в разные стороны. Да что малыши! Мне и то бывало страшновато (В.Гамм).


2-я станция – "Зал заседаний"

Задание 2. Расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.


Индивидуальные задания: объясните написания выделенных слов.


Докладчик

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде.

Он доказывал с трибуны:

Нужен труд всегда, везде.

Нам велит трудиться школа,

И работать всякий рад.

Подними бумажки с пола!

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится

На это есть уборщица.


3-я станция – "Волшебная кухня"

Задание 3. Прочитайте рассказ и вставьте в текст слова, которые сказала или могла бы сказать большая кастрюля.


Две кастрюли.

На полке стояли две кастрюли. Одна большая, блестящая, другая поменьше и постарее. Большая редко покидала своё место, а та, что поменьше, то и дело спрыгивала на плиту. Большая считала себя хозяйкой полки и очень важничала. Вот и на этот раз она подбоченилась, мигнула блестящим боком и фыркнула:

- ……………………………………….........................

Другая кастрюлька не любила ссориться. Но тут не выдержала:

- Ты боком сверкаешь да бездельничаешь, а я каждый день людей кормлю. Вот и подумай, кто из нас важнее.



4-я станция – "Город цифр"

Задание 4. Напишите цифровой диктант. Найдите разные виды обстоятельств в предложениях.

Обстоятельства места – I; времени – II; образа действия – III; нет обстоятельства – IY.


  1. Ручьи бегут в долину.

  2. Пускай цветут сегодня подснежники.

  3. Облака бегут быстрее.

  4. На озере треснул лёд.

  5. Стали птицы песни петь.

  6. Гори, гори ясно.

  7. Нарвите до рассвета подснежников простых.

  8. Зиме пришёл конец.

  9. А кому здесь быть?

  10. На дереве появляется белка.

  11. А то ли к ночи будет!

  12. Как вы медленно пишете!

("Двенадцать месяцев")


5-я станция – "Замок грамматики и синтаксиса"

Работа с учебником 5-го класса Т.А.Ладыженской.

Стр.105. Упр. 241, 242 (устно)


Задание 5. Составьте предложения по схемам.

- = и =, но - =.

- =, а - =, = и =.


6-я станция – "Сказочный дом"

Задание 6. Графический диктант. Изобразите предложения в виде схем.

  1. В темнице там царевна тужит, и бурый волк ей верно служит.

  2. Видит девица, что тут люди добрые живут.

  3. Поклонились царевичи отцу и пошли.

  4. – Ай! – воскликнул вдруг мальчик.

  5. "Гроза будет", - подумал я.

  6. Привет тебе, мой край родной!

  7. Это была незаметная, но трудная работа.

  8. Куда ты, светлый ручеёк, торопишься?

  9. Налетел ветер и зашелестел листьями клёна.

  10. Друг мой, о чём ты печалишься?


7-я станция – "Почтовая"

Задание 7. Напишите письмо мальчику или девочке, которые живут в той стране, куда бы вы хотели поехать. Имя своего адресата и страну придумайте сами. Включите в свой текст обращение и предложение с однородными членами.


Выполнив последнее задание, ребята опускают свои письма в большой конверт, прикреплённый к доске. Эти письма могут быть использованы на следующем уроке.


Использованная литература.

1. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная пресса, 2004.

  1. Русский язык: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство "Первое сентября", 2003.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Автор: Ветошкина Наталья Ивановна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства