Работа над темой. 3. Упражнение в распознавании родственных слов. | – Давайте мы с вами сейчас откроем тетради, запишем число, классная работа. 1. Минутка чистописания. – Сегодня на уроке мы пропишем заглавную и строчную букву г. – Дайте, пожалуйста, характеристику звуку [г]. – Пишем красиво и аккуратно, также вспомним посадку при письме. 2. Словарная работа. 1. Минутка чистописания. – Сегодня на уроке мы пропишем заглавную и строчную букву г. – Дайте, пожалуйста, характеристику звуку [г]. – Пишем красиво и аккуратно, также вспомним посадку при письме. 2. Словарная работа. Мне передали тетрадь Незнайки. Кто помнит, кто такой Незнайка? (персонаж из произведения Н.Носова). Незнайка в тетради записал словарные слова, изученные нами. Найдите ошибки, допущенные Незнайкой, запишите словарные слова в тетрадь, исправляя ошибки. Слайд 4 – Запишем слова: Горот (д), завот (д), дарога (дорога) – Посмотрите на эти слова. – Что вы можете сказать о слове город? (Выслушиваются мнения детей: допущена ошибка (парная согласная на конце слова буква д), можно проверить (города), слово город – словарное, правописание нужно запомнить). – А кто нам может ещё назвать орфограмму в слове город? (Безударная гласная буква о.) (парная согласная на конце слова буква д), можно проверить (заводы), слово завод – словарное, правописание нужно запомнить). Дорога – непроизносимая безударная гласная, правописание, которого мы должны запомнить.– Молодцы! – А, что ещё вы можете сказать об этих словах? – Подберите родственные слова к этим словам. – Молодцы! – Давайте в этих словах выделим корень. – Ребята, а что такое корень слова? (Общая часть родственных слов.) – Молодцы! – Посмотрите, как интересно получается – корень один, а слова не родственные? Как вы думаете, а такое часто встречается в русском языке? – Послушайте рассказ, называется он “Родственники”. (Слайд 7) – Вы кто такие? – Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто? – А я ваша тетя – Гусеница! – Есть ли в этом рассказе родственные слова? Назовите их. – Назовите корень в этих словах. (Гус.) – А почему гусеница не является им родственником? – Молодцы! – Ребята, а кто такие гуси? (Птицы.) – А на какие группы мы можем разделить гусей? (Домашние и дикие.) – А какую пользу они приносят? (Перо, мясо, яйца.) – А кто такая гусеница? (Личинка насекомых.) – Нужно ли уничтожать гусениц? – Почему? – Ну, что ж, ребята, молодцы! Что мы с вами повторили? (Что не все слова с одинаковым корнем могут быть родственными.) – Так какие же слова мы с вами можем назвать родственными? (С одинаковым корнем и близкие по смыслу.) – Продолжим нашу работу. 4.Упражнение в распознавании однокоренных слов и форм одного и того же слова - Ребята, у меня записано небольшое стихотворение, прочтите его. Слайд 8 На горе и под горой Гуси гоготали. У горной речки на пригорке Козочки гуляли. - Назовите пропущенные орфограммы. (безударная гласная буква о.) - В какой части слова они пропущены? (в корне слова.) -Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова? (подобрать проверочные слова) - Послушайте задание. Выпишите слова с одинаковым корнем. - Проверьте, у вас так же как у меня? Слайд 9 -На какие две группы мы можем разделить эти слова? Подумайте. - Какой вывод мы можем сделать? (формы одного и то же слова не являются однокоренными словами.) - Выделите корень в словах. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |