Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»».
Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»».
Конспект урока по русскому языку.
Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»».
«Путешествие в страну Глагол»
6 класс
Форма проведения урока: урок-игра «Путешествие в страну Глагол».
Цель урока: обобщить и систематизировать материал, изученный по теме «Глагол», выявить степень сформированности практических умений и навыков у учащихся; развивать умение обучающихся работать в команде, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Оборудование урока: раздаточный материал с заданиями, компьютер с выходом в Интернет или толковый словарь русского языка, карта для путешествия, опорный конспект для всех участников игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»». »
Клочкова Оксана Ивановна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново»
Конспект урока по русскому языку.
Тема «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»».
«Путешествие в страну Глагол»
6 класс
Форма проведения урока: урок-игра «Путешествие в страну Глагол».
Цель урока: обобщить и систематизировать материал, изученный по теме «Глагол», выявить степень сформированности практических умений и навыков у учащихся; развивать умение обучающихся работать в команде, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Оборудование урока: раздаточный материал с заданиями, компьютер с выходом в Интернет или толковый словарь русского языка, карта для путешествия, опорный конспект для всех участников игры.
Ход урока:
Слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами путешествуем в одну из удивительных стран. Эта страна называется Глагол. Мы знакомились с ней на протяжении целого ряда уроков. А цель нашего возвращения: повторить уже известное о Его Величестве, короле этой страны - Глаголе для того, чтобы постичь все тайны этого королевства. Для начала подумайте, как могло произойти его название страны.
– глаголить - говорить.
Итак, наш первый тур в путешествии связан именно с этим процессом – процессом говорения.
Разобьёмся на группы. Каждая группа имеет свой номер. Наше путешествие проходит согласно карте. Рассмотрим её.
Приложение 1
Как видим, до королевства «Глагол» (оно в центре) нам ещё нужно добраться. Ваши группы сейчас находятся в разных концах города. Ваша цель дойти до границы королевства. Для этого вам нужно записать свой маршрут, используя глаголы движения в первом лице. Единственное условие: глаголы не должны повторяться.
Девизом нашего путешествия станут слова А. К. Югова («Думы о русском языке»):
« Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» А. К. Югов.
Перед вами лежат листки бумаги. Запишите на них свой маршрут.
Например (7): Отправляюсь от больницы, обхожу её справа, прохожу под эстакадой, заглядываю в институт, выхожу из него, пробегаю по плотине, огибаю старый лес, направляюсь к зоне поиска, стою на границе.
Ребята записывают варианты своего маршрута. Меняются листами. Вслух озвучивают маршруты, следят за ними по карте. Выигрывает этот конкурс тот, кто быстрее всех запишет свой маршрут, не имея повторов слов.
На доске запись: 1 гр. – х глаголов, повторы – У.
Второй тур: перешагните границу королевства.
Слово учителя:
Мы добрались до границы,
Но глагол так прихотлив:
Охраняет его лично
Верный страж инфинитив.
Смотрит строго за порядком,
Наступает всем на пятки.
Пропуск твой быть должен в норме:
Обратись к начальной форме.
Задания для групп: запишите начальную форму данных глаголов:
В королевстве Глагол случился переполох. Его Величество никак не может найти клад, в котором он оставил завещание. Ему надо в этом помочь.
Наши группы отправятся в обсерваторию. Что это такое?
Словарная работа с привлечением Интернет:
Обсерватория (позднелат. observatorium, от лат. observo — наблюдаю), учреждения, производящие астрономические и геофизические (магнитные, гидрометеорологические, сейсмические и др.) наблюдения и исследования. Первоначально О. возникли как пункты наблюдений, в дальнейшем, как правило, превращались в научно-исследовательские учреждения. (БСЭ. slovari.yandex.ru)
Слово учителя:
Тяжела дорога к кладу,
Да со звёздами нет ладу:
Перепутались местами
Разберитесь с ними сами.
Задание:
Перед вами два созвездия. В каждом из них должно быть по пять звёзд. Наши звёзды – это слова. Разберите их по созвездиям и дайте этим двум созвездиям названия.
Ответ: название созвездий: первое спряжение и второе спряжение
I - Здороваться, достигать, переписать, брить, награждать.
II – Говорить, видеть, любить, положить, гнать.
За выполнение этого задания правильно команда получат ключик
О бъясните ребятам, как вам удалось так быстро разобраться в звёздах.
Четвёртый тур:
В старом доме непорядок:
Всё свалилось сверху вниз.
Чтоб порядок навести,
Надо полочки найти.
Нам, конечно, надо знать,
Как глаголы проспрягать.
Спрягаем глаголы уборки: подметать, убирать, мыть, протирать. Дайте названия вашим полочкам, на которые вы раскладывали глаголы. (Лицо, число)
П ятый тур:
Чтобы к кладу вам пройти,
Надо в гору заползти.
Будем вверх мы подниматься,
И с ветрами там сражаться.
Вам нужно подняться на вершину скалы. Но вам мешают три злых ветра. Разделите эти слова на три группы. Дайте название каждому ветру, нарисуйте карту ветров, и они успокоятся. Предупреждение здесь есть лишние слова, их нужно отбросить.