Открытый урок.Учитель русского языка и литературы Таекееввва Бахыткуль
Кенжебековна ГУ «Средняя школа №176» города Кызылорда
Тема: Обобщение и систематизация изученного о глаголе.11класс
Цель – закрепление знаний по теме «Глагол».
Задачи:
Повторить изученные сведения о глаголе как части речи.
Закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий.
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы в группах, двойках, тройках.
Оборудование: карточки с заданиями по теме «Глагол».
Парты расставлены так, чтобы образовать шесть «станций», не мешающих друг другу.
Во время урока используются интерактивные методы обучения.
Названия станций.
«Ба! Знакомые всё лица» (Повторение правила, что такое глагол, морфологические признаки, синтаксическая роль.)
«Друзья – враги» (Переходность, возвратность.)
«Перекрёсток» (Наклонения глагола.)
«И это всё о нём» (Морфологический разбор глагола.)
«Метаморфозы» (Словообразование глаголов при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва-.)
«Исключения из правил» (Глаголы – исключения, разноспрягаемые глаголы.)
Ход урока.
Орг момент. Объявление темы урока, формы проведения.
Распределение по группам. Поскольку в классе есть обучающиеся на «хорошо», «удовлетворительно» и показывающие слабые знания, то при жеребьёвке будет предоставлено право выбрать жетон определённого цвета. Таким образом будут сформированы 6 групп.
Правила работы на станциях. На каждой станции команда работает в течение 5 минут. Результаты оценивают эксперты из числа родителей, пришедших на урок. Возможно, на одной из станций в качестве эксперта будет находится учитель. Работа на станциях – 30 минут. Переход от станции к станции – 1 минута. Сигнал подаётся звоночком. Продолжительность урока – 40 минут. Каждый эксперт ставит полученный за работу на станции балл (отметку) в маршрутный лист. Здесь же группа отмечает по окончании игры лучших знатоков темы «Глагол». Данные отметки выставляются в классный журнал в соответствующую графу.
Станция «Ба! Знакомые всё лица».Вспомните и запишите правило, что такое глагол.Ответ: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?
Станция «Друзья – враги».Определите переходность \ непереходность глаголов.Вечерело, догорала за дальним лесом заря. Приближалась ночь. Замигали первые звёзды, потом из-за верхушек леса медленно выплыла луна. Похолодало, и по болоту разлился густой туман, затянул весь плавучий остров.
Снег в поле осел, утратил белизну, но мартовские утренники выковали наст. И ходится, и дышится, и видится, и слышится весной. С холма виден празднично зелёный заречный хвойный лес. Он держит на высоте комок снега. Держит и показывает всем. Глядите, в какую малость превратилась грозная зима.Станция «Перекрёсток»
Определите наклонение глаголов.
Ответ: крикнул – изъявит., погоди – повелит., послушай – повелит., зашло бы – условн., хочешь – изъявит., будь – повелит., спой – повелит., жила – изъявит., говорил бы – условн., делал бы – условн., хвалит – изъявит.
Станция «И это всё о нём»
Произведите морфологический разбор глагола.
Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
На берегу неподвижно замерли кусты лозняка.
Станция «Метаморфозы»
Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-.
Ко второму спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить; семь глаголов на –еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; четыре глагола на –ать: держать, слышать, дышать, гнать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация изученного о глаголе »
Учитель русского языка и литературы Таекееввва Бахыткуль
Кенжебековна ГУ «Средняя школа №176» города Кызылорда
Тема: Обобщение и систематизация изученного о глаголе .11класс
Цель – закрепление знаний по теме «Глагол».
Задачи:
Повторить изученные сведения о глаголе как части речи.
Закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий.
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы в группах, двойках, тройках.
Оборудование: карточки с заданиями по теме «Глагол».
Парты расставлены так, чтобы образовать шесть «станций», не мешающих друг другу.
Во время урока используются интерактивные методы обучения.
Названия станций.
«Ба! Знакомые всё лица» (Повторение правила, что такое глагол, морфологические признаки, синтаксическая роль.)
«Друзья – враги» (Переходность, возвратность.)
«Перекрёсток» (Наклонения глагола.)
«И это всё о нём» (Морфологический разбор глагола.)
«Метаморфозы» (Словообразование глаголов при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва-.)
«Исключения из правил» (Глаголы – исключения, разноспрягаемые глаголы.)
Ход урока.
Орг момент. Объявление темы урока, формы проведения.
Распределение по группам. Поскольку в классе есть обучающиеся на «хорошо», «удовлетворительно» и показывающие слабые знания, то при жеребьёвке будет предоставлено право выбрать жетон определённого цвета. Таким образом будут сформированы 6 групп.
Правила работы на станциях. На каждой станции команда работает в течение 5 минут. Результаты оценивают эксперты из числа родителей, пришедших на урок. Возможно, на одной из станций в качестве эксперта будет находится учитель. Работа на станциях – 30 минут. Переход от станции к станции – 1 минута. Сигнал подаётся звоночком. Продолжительность урока – 40 минут. Каждый эксперт ставит полученный за работу на станции балл (отметку) в маршрутный лист. Здесь же группа отмечает по окончании игры лучших знатоков темы «Глагол». Данные отметки выставляются в классный журнал в соответствующую графу.
Станция «Ба! Знакомые всё лица».Вспомните и запишите правило, что такое глагол.Ответ: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?
Станция «Друзья – враги».Определите переходность \ непереходность глаголов.Вечерело, догорала за дальним лесом заря. Приближалась ночь. Замигали первые звёзды, потом из-за верхушек леса медленно выплыла луна. Похолодало, и по болоту разлился густой туман, затянул весь плавучий остров.
Снег в поле осел, утратил белизну, но мартовские утренники выковали наст. И ходится, и дышится, и видится, и слышится весной. С холма виден празднично зелёный заречный хвойный лес. Он держит на высоте комок снега. Держит и показывает всем. Глядите, в какую малость превратилась грозная зима.
Ко второму спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить; семь глаголов на –еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; четыре глагола на –ать: держать, слышать, дышать, гнать