kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе«Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :  «Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе »

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол», изученные в 6-м классе

Задачи: формировать умение анализировать материал, аргументировать свое мнение, развивать ассоциативное мышление, воображение; вызвать  интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к русской речи.

Ход урока

І.Побуждение

Выразительное чтение стихотворения «Зима»М.Сурикова учителем.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает,ложится.

Учитель:Какие самостоятельные части речи использует автор?

Ученики:Существительные,прилагательные,наречие,глаголы.

Учитель:Какое время года сейчас?Напишите предложения о зиме.Чтение предложений учащ-ся.

Учитель:А что вы знаете о каждой части речи?Заполните схему «Общее и различие».Ученики работают в группах.

Существительное                                                     Прилагательное

                                                 Общее

Глагол                                                                         Наречие

ІІ.Осмысление

Учитель:Ребята, у нас сегодня в гостях таинственный гость,он невидимый,но если вы будете правильно отвечать на вопросы,то он обязательно появится.А теперь скажите,что вы делаете на уроках труда?

Ученики:Вырезаем,шьем,забиваем.

Учитель:Чем сходны эти слова?

Ученики:Они обозначают действие.Это глаголы.
Учитель:Ребята,вы ответили правильно ,у нас в гостях глагол.(слайд 1)

Учитель:Глагол пришел к нам не с пустыми руками,а с шарами.В каждом шарике находится задание,которое вы должны выполнить.

1 задание(слайд 2)

Преобразовать в неопределенную форму глагола следующие слова

1 группа 

Зеленеет

Вез

Красит

Поскребешь

2 группа

Бьют

Пеку

Полз

Коснулся

3 группа

Бурлит

Берегу

нес

уеду

2 задание.Образовать видовые пары(слайд 3)

1 группа  пить ,вскипать,читать

2 группа   ломать,петь,рисовать

3 группа  лететь,шить,петь

3 задание.Изменить глаголы по временам

Сидеть,лежать,прыгать

4 задание.Определить спряжение(слайд 4)

Ловить,сидеть,дышать,гнуть

Обидеть,гнать,пилить,брать

Брить,ненавидеть,потеть,глотать

5 задание.Сделать синтаксический разбор предложений(слайд 5)

6 задание.По опорным словам составить рассказ(слайд 6)

ІІІ.Рефлексия

Учитель:Ребята,сегодня у нас еще одна гостья.Это Акрамова Улжан.На городском конкурсе выразительного чтения она заняла призовое ІІ место.Сейчас она прочитает стихотворение,а вы должны найти глаголы и записать их в тетради.(Ученики находят глаголы)

- Подводя итоги нашему уроку, давайте ещё раз вспомним, что мы повторили о глаголе.

- Надеюсь, что урок прошел с пользой и интересом, и теперь вы будете грамотно писать глаголы и правильно их употреблять в речи.

-Ребята,изучайте русский язык и помните слова великого Абая:  «Знать русский язык,значить открыть глаза на мир».

І?.Оценивание.

Задание на дом:Придумать сказку о  глаголе.

 - Спасибо за урок. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе«Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе »»

Тема : «Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 6 классе»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол», изученные в 6-м классе

Задачи: формировать умение анализировать материал, аргументировать свое мнение, развивать ассоциативное мышление, воображение; вызвать  интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к русской речи.

Ход урока

І.Побуждение

Выразительное чтение стихотворения «Зима»М.Сурикова учителем.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ,ложится.

Учитель:Какие самостоятельные части речи использует автор?

Ученики:Существительные,прилагательные,наречие,глаголы.

Учитель:Какое время года сейчас?Напишите предложения о зиме.Чтение предложений учащ-ся.

Учитель:А что вы знаете о каждой части речи?Заполните схему «Общее и различие».Ученики работают в группах.



Существительное Прилагательное

Общее

Глагол Наречие

ІІ.Осмысление

Учитель:Ребята , у нас сегодня в гостях таинственный гость,он невидимый,но если вы будете правильно отвечать на вопросы,то он обязательно появится.А теперь скажите,что вы делаете на уроках труда?

Ученики:Вырезаем,шьем,забиваем.

Учитель:Чем сходны эти слова?

Ученики:Они обозначают действие.Это глаголы.
Учитель:Ребята,вы ответили правильно ,у нас в гостях глагол.(слайд 1)

Учитель:Глагол пришел к нам не с пустыми руками,а с шарами.В каждом шарике находится задание,которое вы должны выполнить.

1 задание(слайд 2)

Преобразовать в неопределенную форму глагола следующие слова

1 группа

Зеленеет

Вез

Красит

Поскребешь

2 группа

Бьют

Пеку

Полз

Коснулся

3 группа

Бурлит

Берегу

нес

уеду

2 задание.Образовать видовые пары(слайд 3)

1 группа пить ,вскипать,читать

2 группа ломать,петь,рисовать

3 группа лететь ,шить,петь

3 задание.Изменить глаголы по временам

Сидеть,лежать,прыгать

4 задание.Определить спряжение(слайд 4)

Ловить,сидеть,дышать,гнуть

Обидеть,гнать,пилить,брать

Брить,ненавидеть,потеть,глотать

5 задание.Сделать синтаксический разбор предложений(слайд 5)

6 задание .По опорным словам составить рассказ(слайд 6)

ІІІ.Рефлексия

Учитель:Ребята ,сегодня у нас еще одна гостья.Это Акрамова Улжан .На городском конкурсе выразительного чтения она заняла призовое ІІ место.Сейчас она прочитает стихотворение ,а вы должны найти глаголы и записать их в тетради.(Ученики находят глаголы)

- Подводя итоги нашему уроку, давайте ещё раз вспомним, что мы повторили о глаголе.

- Надеюсь, что урок прошел с пользой и интересом, и теперь вы будете грамотно писать глаголы и правильно их употреблять в речи.

-Ребята,изучайте русский язык и помните слова великого Абая: «Знать русский язык ,значить открыть глаза на мир».

ІҮ.Оценивание.

Задание на дом:Придумать сказку о глаголе.

- Спасибо за урок. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока в 6 классе«Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе »

Автор: Ележанова Маржан Муканалиевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства