Просмотр содержимого документа
«"Обобщение знаний об имени существительном".»
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели урока:
Закреплять знания об имени существительном, его постоянных признаках; развивать умения выполнять грамматические разборы;
развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков;
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитывать любовь к предмету
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Технологическая часть: презентация.
Предмет, класс: Русский язык,5.
Ход урока.
Организационный момент (Слайд 1
Приветствие учителя.
2. Актуализация знаний (Слайд 1)
Ну, ответь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Все ли вместе?
Что ж, пора нам начинать
Тему новую узнать!
3 Постановка темы урока.
Целевая установка .(Слайд 2)
Цель нашего урока: ознакомиться с именами существительными. Мы будем знать грамматические признаки существительных. С собой возьмем багаж ваших знаний, логическое мышление, память, внимание, грамотную речь и орфографическую зоркость.
1.Что называется именем существительным? – Давайте вспомним, что же называется именем существительным?
Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке – имя существительное. По наблюдениям учёных, существительные появились в речи в числе первых слов. Это самостоятельная часть речи.
Словарная работа ( слайд3-5)
Написать словарные слова в два столбика
Запиши в два столбика существительные ,отвечающие на вопрос кто? и что? Вывод: существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
3.Имена существительные собственные и нарицательные.
(Слайд8-11)
– Какие ещё постоянные признаки вы знаете? (нарицательные и собственные)
– К исходным словам, а именно к нарицательным именам существительным, подберите собственные. (Слайд18-20)Какая самая большая река в России?
– Как пишутся имена собственные?
– Какие имена существительные являются собственными, нарицательными?
– Данный признак (собственные – нарицательные) относится к какой группе? (постоянные признаки)
4.Род имён существительных.
(Слайд 12-14)
– На какие три группы делятся имена существительные? (по родам)
Женский род запомню я, И скажу: “Она – моя”. Я запомню род мужской, И опять скажу: “Он – мой”. Средний род: “Оно – моё” – Это правило – твоё!
Итог: имена существительные бывают женского, мужского, среднего рода.
– Данный признак (род имён существительных) относится к какой группе? (постоянные признаки)
5. Продолжение работы по теме.
Изменение имён существительных по числам.(слайд 15)
– Как же изменяются имена существительные? (по числам)
6.Физминутка ( слайд 16)
9.Склонение имён существительных()
Посмотрите на слова и подумайте какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2 склонению и к 3 склонению. Закрепим и повторим на примерах.
10. Синтаксический разбор предложения.(слайд47)
– Найдите в предложении главные члены предложения.
– Дайте характеристику предложению.
– Выпишите словосочетания.
– Определите падеж имён существительных.
11. Морфологический разбор. (Слайд 48 )
Леса украшают природу нашей страны.
Природу – (что?) сущ., начальная форма – природа, неодушевлённое, нарицательное, ж.р., в ед. числе, в В.п., второстепенный член предложения
12. Итог урока. (49-51)
– Какие затруднения в усвоении материала встретили при изучении темы “Имя существительное”?